Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Парные согласные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
урок по русскому языку с использованием доска "Смарт" тема : Парные согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 519.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 191 с углубленным изучением немецкого языка
Учитель : Семенова Анна Юрьевна
Технологичекая карта урока.
Предмет: Русский язык
Программа «Школа России»
Класс: 2а
Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений,навыков
Планируемые образовательные результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Формировать умение высказывать свою точку зрения, доказывать правильность ответа, опираясь на изученные правила русского Развивать речь, фонематический слух, обогащать словарный запас детей. Формировать умение анализировать и обобщать. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать умение общаться и слушать. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе знакомых правил русского языка Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного Учиться, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные:оиентироваться в своей системе знаний:отличатьновые знания от известного,Находить ответы на вопросы, использую учебник. Перерабатывать полученную информацию:Делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формировать знания о способах поверки слов с парными согласными. Развивать орфографическую зоркость и навык грамотного письма Актуализировать , уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных согласных и их свойствах( оглушении в слабой позиции) |
№ п/п | Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Личностные – Саморегуляция, способность начинать учебные действия | Приветствует учащихся, организует начало урока. -Настроение какое? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок - Вот такое! Вот такое! | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Личностные- Ответственность за выполненную работу Коммуникативные- Контролировать работу др.учеников | Проверка звуко-буквенного разбора слов МОРЖ., (дополнит. Для учеников выс.уровня –Поезд | 3 ученика на доске записывают зв.букв разбор слов с парными соглэ Другие учащиеся дают характеристику всех звуков в заданных словах | 5 мин |
3 | Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | Регулятивные- Определение целеполагания, - Способность определять и выполнять учебную задачу Планировать действия и выполнять поставленную цель Познавательная Находить и отличать известное от малоизвестного | - почему мы слышим одни звуки, а пишем другие буквы? С какими звуками так происходит? СЛАЙД
Как помочь правильно написать буквы в словах? -сформулируйте тему урока -А для чего мы будем учиться подбирать проверочные слова. | Ответы учащихся Дети называют то, над чем предстоит работать, формулируют тему урока. Задание с проверкой на электронной доске. | 7 мин |
4 | Чистописание | Регулятивные- Способность принять учебную задачу, выполнить её и оценить свой результат Коммуникативные- Умение работать совместно с др. учениками, Способность выражать свои мысли и Проявлять интерес к ответам других. | На доске: число, Классная работа -напишите число. г, з,ж, м,б,в,д.т,к,ф,с,п -прочитайте и найдите лишнюю букву. Докажите -разложите на партах буквы в пары -Запишите пары красиво в тетрадь Проверка посадки детей перед письмом.- – (Я тетрадочку возьму И с наклоном положу Сяду прямо, не согнусь На отлично я учусь) - оцените выполненную работу смайликом. | В тетрадях Число, классная работа. М – согласный непарный звук, а все остальные – парные согласные. (Работа в парах) Собирают согл. буквы в пары. -Руки-на месте ,Ноги-вместе, логти у края, Спинка- прямая дети записывают парные согл. | 7 мин |
5 | Работа над темой | Познавательные Умение решать орфографическую задачу, Умение исследовать предложения и составлять порядок действий , для выполнения поставленной задачи Коммуникативные Умение выражать свои мысли и ответы других учеников | Учебник стр 20 упр 32 Береги нос в большой мороз. Снег глубок – год хорош. Зимой шубка не шутка. Прочитайте,Найдите парные согл. в слабой позиции-опасные места. Как проверить. Запишите по памяти пословицу. Проверка посадки Руки-на месте ,Ноги-вместе, логти у края, Спинка- прямая Выполните звукобуквенный разбор слов СНЕГ, ГОД _Поверьте и нарисуйте смайлик те, кто не ошибся. | Ответы детей. Письмо по памяти: Снег глубок-год хорош. Звукобукв. Разбор слов снег, год (У доски 2 учащихся) | 8 мин. |
6 | физминутка | Личностные Саморегуляция, способность переключатся на разные виды деятельности | -Вы наверно засиделись? Вам размяться захотелось? Вы друг к другу повернитесь И,конечно улыбнитесь….. Вправо-влево, вправо-влево Поворачиваем смело Вверх-вниз,вверх-вниз И за парты …приземлись!!! | физминутка | 1 мин. |
7 | Применение знаний на письме. | Познавательные Умение решать орфографическую задачу, Умение исследовать предложения и составлять порядок действий , для выполнения поставленной задачи Коммуникативные Умение выражать свои мысли и ответы других учеников | -Над какой темой мы работаем? -Что уже умеем? СЛАЙД Выберите правильный ответ на вопрос -:Как проверить парный согласный на конце слова и перед согласным Какие слова называются проверочными и проверяемыми. Прочитайте текст. вставьте пропущенные буквы .Проверим . Слайд на интерактивной доске | Ответы детей Парные согл -находить опасные места,подбирать проверочные слова. Ответы детей, Дети выбирают ответ на интерактивной доске
Работа в парах КАРТОЧКА с заданием Жил в лесу ё… Раз он на спине нёс гри…Навстречу ему медве….ь. - Зачем ты , ё… , гри…. несёшь? - Я сварю из него су… на обе… Запишите первые 2 предложения. Подчеркните основу (у доски учащиеся) Фронтальная работа с веерами. Ученики по одному находят нужную букву и объясняют свой выбор., подбирают проверочные слова | 15 мин |
7 | Итог урока. Рефлексия | Личностные Саморегуляция, способность оценить проделанную работу | Чему научились, Какое задание было самым интересным.,а трудным? Задание на дом в рабочей тетради Настроение какое?.... | Ответы детей. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знанийЦель урока: Повторен...
Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России
Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
Технологическая карта урока по русскому языку .3 класс. Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне
технологическая карта урока для класса с обучающимся овз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...
Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные....