Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Парные согласные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Семенова Анна Юрьевна

урок по русскому языку с использованием доска "Смарт" тема : Парные согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока519.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 191 с углубленным изучением немецкого языка

Учитель : Семенова Анна Юрьевна

Технологичекая карта урока.

Предмет:  Русский язык

Программа «Школа России»

Класс: 2а

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений,навыков

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формировать умение высказывать свою точку зрения, доказывать правильность ответа, опираясь на изученные правила русского

Развивать речь, фонематический слух, обогащать словарный запас детей.

Формировать умение анализировать и обобщать.

Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес к предмету.

Воспитывать умение общаться и слушать.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение(версию) на основе знакомых правил русского языка

Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного

Учиться, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:оиентироваться в своей системе знаний:отличатьновые знания от известного,Находить ответы на вопросы, использую учебник.

Перерабатывать полученную информацию:Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Формировать  знания о способах поверки слов с парными согласными.

Развивать орфографическую зоркость и навык грамотного письма

Актуализировать , уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных согласных и их свойствах( оглушении в слабой позиции)

№ п/п

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Личностные –

Саморегуляция, способность начинать учебные действия

Приветствует учащихся, организует начало урока.

 -Настроение какое?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

 - Вот такое! Вот такое!

2 мин

2

Проверка домашнего задания

Личностные-

Ответственность за выполненную работу

Коммуникативные-

Контролировать работу др.учеников

Проверка звуко-буквенного разбора слов   МОРЖ., (дополнит. Для учеников выс.уровня –Поезд

3 ученика на доске записывают зв.букв разбор слов с парными соглэ

Другие учащиеся дают характеристику всех звуков в заданных словах

5 мин

3

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Регулятивные-

Определение целеполагания, -

Способность определять и выполнять учебную задачу

Планировать действия и выполнять поставленную цель

Познавательная

Находить и отличать известное от малоизвестного

 - почему  мы слышим одни звуки, а  пишем другие буквы?

С какими звуками так происходит?

СЛАЙД

 

Как  помочь правильно написать буквы в словах?

 -сформулируйте тему урока

-А для чего мы будем учиться подбирать проверочные слова.

Ответы учащихся

Дети называют то, над чем предстоит работать, формулируют тему урока.

Задание с проверкой на электронной доске.

7 мин

4

Чистописание

Регулятивные-

Способность принять учебную задачу, выполнить её и оценить свой результат

Коммуникативные-

Умение работать совместно с др. учениками,

Способность выражать свои мысли и

Проявлять интерес к ответам других.

На доске:  число, Классная работа

-напишите число.

  г, з,ж, м,б,в,д.т,к,ф,с,п

-прочитайте и найдите лишнюю букву. Докажите

-разложите на партах буквы в пары

-Запишите пары красиво в тетрадь

Проверка посадки детей перед письмом.- –

 (Я тетрадочку возьму

И с наклоном положу

Сяду прямо, не согнусь

На отлично я учусь)

- оцените выполненную работу смайликом.

В тетрадях Число, классная работа.

 М – согласный непарный звук, а все остальные – парные согласные.

(Работа в парах)

Собирают согл. буквы в пары.

-Руки-на месте ,Ноги-вместе,

логти у края, Спинка- прямая

дети записывают парные согл.

7 мин

5

Работа над темой

Познавательные

Умение решать орфографическую задачу,

Умение исследовать предложения и составлять порядок действий , для выполнения поставленной задачи

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли и ответы других учеников

Учебник стр 20 упр 32

Береги нос в большой мороз.

Снег глубок – год хорош.

Зимой шубка не шутка.

Прочитайте,Найдите парные согл. в слабой позиции-опасные места.

Как проверить.

Запишите по памяти пословицу.

Проверка посадки

 Руки-на месте

,Ноги-вместе,

логти у края,

 Спинка- прямая

Выполните звукобуквенный разбор слов СНЕГ, ГОД

_Поверьте и нарисуйте смайлик те, кто не ошибся.

Ответы детей.

Письмо по памяти:

Снег глубок-год хорош.

Звукобукв. Разбор слов снег, год (У доски  2 учащихся)

8 мин.

6

физминутка

Личностные

Саморегуляция, способность переключатся на разные виды деятельности

-Вы наверно засиделись?

Вам размяться захотелось?

Вы друг к другу повернитесь

И,конечно улыбнитесь…..

Вправо-влево, вправо-влево

Поворачиваем смело

Вверх-вниз,вверх-вниз

И за парты …приземлись!!!

физминутка

1 мин.

7

Применение знаний на письме.

Познавательные

Умение решать орфографическую задачу,

Умение исследовать предложения и составлять порядок действий , для выполнения поставленной задачи

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли и ответы других учеников

-Над какой темой мы работаем?

-Что уже умеем?

СЛАЙД

Выберите правильный ответ на вопрос

-:Как проверить парный согласный на конце слова и перед согласным

Какие слова называются проверочными и проверяемыми.

Прочитайте текст. вставьте пропущенные буквы

.Проверим .

Слайд на интерактивной доске

 Ответы детей

Парные согл

-находить опасные места,подбирать проверочные слова.

Ответы детей,

Дети выбирают ответ на интерактивной доске

 

Работа в парах

 КАРТОЧКА с заданием

Жил в лесу ё… Раз он на спине нёс гри…Навстречу ему медве….ь.

- Зачем ты , ё… , гри…. несёшь?

 - Я сварю из него су… на обе…

Запишите первые  2 предложения.

Подчеркните основу 

(у доски  учащиеся)

Фронтальная работа с веерами.

Ученики  по одному находят нужную букву и объясняют свой выбор., подбирают проверочные слова

15 мин

7

Итог урока.

Рефлексия

Личностные

Саморегуляция, способность оценить проделанную работу

Чему научились,

Какое задание было самым интересным.,а трудным?

Задание на дом в рабочей тетради

Настроение какое?....

Ответы детей.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"

Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знанийЦель урока: Повторен...

Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России

Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...