Конспект урока + презентация «Е.Чарушин «Теремок» (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_06.03.docx | 28.6 КБ |
chten.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа : № 18 | Учитель : Бойко Т.С. |
Тема : «Е.Чарушин «Теремок»»
Программа : Школа России
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: Ознакомить учащихся с произведением познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»; совершенствовать навык чтения целыми словами; Развивать речевые умении и творческие способности; развивать умение анализировать произведения.
Планируемые результаты:
- Предметные: рассуждать и правильно отвечать на вопросы; развивать читательские навыки осознанного, беглого чтения; научиться выполнять анализ текста; указывать главную мысль произведения.
- Личностные: формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: учебник «литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий , 1 класс; презентация.
Этап урока | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Метод – словесный Приём – подводящий диалог. | 1 мин. | Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума. | Слушают учителя. Проверяют организацию своего рабочего места. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Мотивационный этап. Метод – словесный. Приём- беседа. Речевая разминка Метод – словесный. Приём- чтение чистоговорок: - индивидуально ; - по парам; - всем классом ; | 3 мин. | Прежде чем начать читать, давайте свами подготовим наши языки к чтению. Прочтите чистоговорку: Ро-ро-ро – на полу стоит ведро. Ор-ор-ор – подмели мы двор. Арь-арь-арь – на стене висит фонарь. Прочтите слоги на одном выдохе: на-ня-ла-ля са-ся-за-зя ба-бя-да-дя Молодцы! | Слушают учителя. Читаютчистоговорку: - индивидуально; - по парам. Читают слоги. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. |
Актуализация знаний. Метод – словесный. Приём- беседа. | 12 мин. | Ребята, вам на дом было дано задание, прочитать выразительно стихотворение «Автобус номер двадцать шесть». Вот мы с вами и завершили раздел «Жили были буквы» О чём этот раздел был? С какими произведениями мы познакомились? Какое произведение в этом разделе вам больше всех понравилось? Хорошо! | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. |
Постановка учебной задачи. Метод – словесный. Приём- беседа. Метод- практический, | 6 мин. | Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом. Откройте ваши учебники на странице 29. Прочитайте название раздела. В этом разделе мы познакомимся с народными сказками и сказками, созданными писателями. Любите ли вы читать сказки? Какие сказки вы знаете? Назовите самые любимые сказки. Молодцы! Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. Молодцы! А кто-нибудь знает кто автор этой сказки? Послушав рассказа, что вы можете сказать об этом писателе? | Слушают учителя. Читают название раздела. Отвечают на вопросы. Высказывают своё предположение. Отгадывают загадку. Узнают тему урока. Ставят цели на урок. Рассматривают портрет писателя. Высказывают своё мнение. | Коммуникативные: Участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: Определять цель урока. |
Физ.Минутка | Зайчики Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. | Повторяют движения. | ||
Решение частных задач . Метод – словесный. Приём- беседа. Метод – словесный. Приём- чтение сказки. Метод- практический, | 15 мин. | Вспомните русскую народную сказку «Теремок». Назовите действующих лиц этой сказки. На какие особенности героев указывают вторые части из имён? Итак, поставили все пальчики на начало сказки. Я начинаю читать, в любой момент могу остановится и попросить продолжить читать сказку. Понравилась ли вам сказка? Почему? Чем сказка Е.Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку? Чем отличается? Молодцы! Попробуйте пересказать мне эту сказку. Молодцы! | Вспоминают действующие лица сказки., называют их. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Читают сказку. Отвечают на вопросы, после прочтения сказки. Воспроизводят действия по порядку. Пересказывают сказку. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Коммуникативные: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные : самоопределение к деятельности |
Итог урока. Рефлексия. Метод – словесный. Приём- беседа. | 3 мин. | Как называется сказка, с которой мы с вами познакомились на уроке? Чему учились на уроке? | Отвечают на вопросы. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
Домашнее задние. | с.33-36 подготовить пересказ сказки. |
Приложение 1
Родился Е.Н. Чарушин 11 ноября 1901 года в г. Вятке в семье губернского архитектора. В семье царил культ искусства и природы.
Все начиналось с детства. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом все это превращалось в чудо – сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетеревят, лечили зверей, держали коз, индюшат, кроликов и голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать - рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Чаще всего изображал животных и битвы индейцев. Женю очень часто брал в свои поездки отец, они наблюдали восходы солнца и утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.
Отец всегда брал с собой сына в поездки по Кировской области. Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Женя видел восход солнца, утренний туман, как просыпается и засыпает лес, как птицы запевают, как хрустят колёса по белому снегу.
Увлечение Чарушина природой порой доходило до смешного. Однажды он решил есть все, что едят его друзья-птицы, и заболел брюшным тифом. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.
Е.И. Чарушин окончил Ленинградскую академию художеств и был приглашен в 1926 г. на работу в издательство «Детгиз» в качестве художника. Он проиллюстрировал более 100 книг, в числе которых произведения Бианки и Маршака, Пришвина и Мамина-Сибиряка и других.
Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Его рисунки узнаешь без подписи. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Приглядимся к любой из книжек Е.И. Чарушина. Мы видим единство иллюстрации и текста. Вот любопытный котенок Тюпа, трогательный медвежонок, шустрый волчишко.
Вот как сам Евгений Иванович говорил об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребенок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать».
Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить все, что хотелось передать. На помощь пришло слово. В 1929 году в детских журналах появились первые рассказы Чарушина «Медвежата», «Волчишко» и другие.
В годы войны Евгений Иванович преподавал рисование в школе, а в 1942 году так расписал стены одного детского сада, что они превратились в зеленые лужайки и диковинные леса с героями сказок.
Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
на-ня-ла-ля са-ся-за-зя ба-бя-да-дя
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-презентация по русскому языку для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения!
Презентация к конспекту урока по русскому языку для 4 класса...
Конспект урока + презентация "Осенние метаморфозы" (УМК "Перспектива", 4 класс )
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Легко ли быть дисциплинированным" (3 класс)
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Плетение из полосок бумаги" (3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Подробное изложение" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Единицы массы" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока математики 3 класс...