Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_lesov._3_klass_pnsh.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Гаспер О.А. __________
Методист: Горячёва С. Л. __________
Студентка: Трапезникова Надежда, 34 группа
Тема урока «Значение лесов».
Цель: формировать представления о лесе; учить объяснить, в чём значение лесов для природы и для жизни человека.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- Предметные: формировать представление детей о важности леса в жизни человека; расширить и систематизировать представление учащихся о лесах.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. «Окружающий мир» Учебник 2 часть, презентация, карточки с заданиями.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна. Сегодняшний урок проведу у вас я. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний | 6 мин | Начнем мы с вами с минутки календаря. Спасибо, садись. Что вам было задано на дом? Давайте вспомним о болотах. На столах у вас есть карточки. Заполните пропуски по смыслу. На работу у вас есть 5 минут. Поменяйтесь листочками с соседом по парте для проверки. | Проводить минутку календаря | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя |
Постановка учебной задачи и ее решение | 2 мин 4 мин 10 мин | Это деревья, кусты и травы. Это боры и рощи, ельники и дубравы. Поляны, опушки, просеки. Пни, валежины, сухостоины. Грибы, мхи, лишайники. Звери и птицы. Их следы на снегу, на песке, на грязи. Медвежьи задиры, заячьи погрызы, лосиные заломы. Бобровые ручьи, журавлиные болота, утиные озера. Запахи, шорохи, голоса. Даже солнечные зайчики и эхо! Это дрова, смола, доски. Орехи, ягоды, грибы. Здоровье, радость, загадки... Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Верно, о лесах. Мы начинаем новый раздел «Человек и природные сообщества», а тема сегодняшнего урока «Значение лесов». Исходя из темы урока, сформулируйте цель урока, используя опорные слова: научимся, познакомимся, повторим. Цель: формировать представления о лесе; учить объяснить, в чём значение лесов для природы и для жизни человека. Стихотворение Т.Ладонникова «Дикарь в лесу» Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришёл с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашёл один орех – сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, Пошёл себе довольный. А бедной белке и смотреть На это было больно. Почему мальчик не понравился белочке? А какое значение для человека имеют леса? Почему нужно дружить с лесом? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы знаем лес». Каждая группа получит карточку с вопросом. Ваша задача внимательно прочитать задание и выполнить его, результат работы представить классу. Группа «Исследователи» Вопросы 1 карточки (стр.69 1 абзац и стр. 70 1, 2 абзац) 1.Чем богата наша страна? 2.Почему лес называют «лёгкими» Земли? 3.Как лес влияет на жизнь других природных сообществ? Группа «Экологи» Вопросы 2 карточки (стр. 70 3, 4, 5 абзац) 1.Почему лес называют «зелёным» другом человека? 2.Какие запасы хранит в себе лес? Группа «Лесничие» Вопросы 3 карточки (стр. 71 1, 2, 3 абзац) 1.Почему без леса невозможна хозяйственная деятельность? 2.Для чего используют лес? Вывод. Лес – это: - «легкие» Земли; - дом для растений и животных; - вдохновение для людей; - место отдыха; - источник топлива и строительных материалов; - кладовая ягод, орехов, грибов; - аптека - хранитель запасов воды. | Формулировать цели урока Слушать стихотворение, анализировать, отвечать на вопросы учителя Выполнять задание в группах | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: уметь работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Физ. минутка | 1 мин | Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Повторять движение | |
Решение частных задач | 10 мин 8 мин | Вы сказали, что люди совершают прогулки в лес, любуются красотой леса. А вы знаете названия лесов? Давайте это проверим.
Молодцы! Мы выяснили, что польза леса огромна. А всегда ли человек справедлив по отношению к нему? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Давайте прочитаем стр. 72-73 в учебнике. Во время чтения 1 ряд и 1 вариант 2 ряда должны определить экологические проблемы леса, а 2 вариант 2 ряда и 3 ряд определяют меры по охране лесов. Да, природа терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи: защити!
Свежим воздухом дышать, Ты в лесу всего лишь гость, Ребята, а что вы можете сделать, чтобы помочь лесу? Давайте сформулируем и запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им.
А сейчас проверим, как хорошо вы работали на уроке. Откройте рабочие тетради на стр. 25 №33. Запишите, какое значение для природы и человека имеют леса. На выполнение работы у вас есть 4 минуты. Молодцы! Лес – это загадка природы, которую вы будете еще постепенно изучать и разгадывать. Надеюсь, что после этого урока природа приобрела в вашем лице своих помощников и защитников. | Отвечать на вопросы Высказывать свое мнение
Прослушать текст и выделить главное по заданию | П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Итог урока | 3 мин | Подведем итог нашей сегодняшней работы. Какую цель мы ставили вначале урока? Добились ли мы ее? Что выяснили в ходе работы? На слайде вы видите 3 смайлика. Встаньте и покажите мимикой, кому на уроке было интересно и он многое узнал, спасибо, садитесь. Встаньте те, кто в чем то еще не разобрался, спасибо, садитесь. А теперь кому было не понятно и не интересно, садитесь. Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок:
Спасибо за работу, урок закончен. | Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение, делиться впечатлениями | Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Ф.И. ____________________________________ Болото – это широко распространенное в нашей стране ____________________________________________. Образуются болота __________________, где скапливает и застаивается ____________. Поверхность болот покрыта ____________. На болотах растут вкусные ягоды: _____________________________, _____________________________, _________________________. Росянка и пузырчатка – это растения - ____________________. На берегах болот можно встретить: бобров, лягушек, ____________________________, ___________________________, _____________________________, ________________________________, ___________________________. | Ф.И. ____________________________________ Болото – это широко распространенное в нашей стране ____________________________________________. Образуются болота __________________, где скапливает и застаивается ____________. Поверхность болот покрыта ____________. На болотах растут вкусные ягоды: _____________________________, _____________________________, _________________________. Росянка и пузырчатка – это растения - ____________________. На берегах болот можно встретить: бобров, лягушек, ____________________________, ___________________________, _____________________________, ________________________________, ___________________________. |
Ф.И. ____________________________________ Болото – это широко распространенное в нашей стране ____________________________________________. Образуются болота __________________, где скапливает и застаивается ____________. Поверхность болот покрыта ____________. На болотах растут вкусные ягоды: _____________________________, _____________________________, _________________________. Росянка и пузырчатка – это растения - ____________________. На берегах болот можно встретить: бобров, лягушек, ____________________________, ___________________________, _____________________________, ________________________________, ___________________________. | Ф.И. ____________________________________ Болото – это широко распространенное в нашей стране ____________________________________________. Образуются болота __________________, где скапливает и застаивается ____________. Поверхность болот покрыта ____________. На болотах растут вкусные ягоды: _____________________________, _____________________________, _________________________. Росянка и пузырчатка – это растения - ____________________. На берегах болот можно встретить: бобров, лягушек, ____________________________, ___________________________, _____________________________, ________________________________, ___________________________. |
Исследователи |
Экологи |
Лесничие |
Группа «Исследователи»
(стр.69 1 абзац и стр. 70 1, 2 абзац)
Вопросы:
1. Чем богата наша страна?
2. Почему лес называют «лёгкими» Земли?
3. Как лес влияет на жизнь других природных сообществ?
Группа «Экологи»
(стр. 70 3, 4, 5 абзац)
Вопросы:
1. Почему лес называют «зелёным» другом человека?
2. Какие запасы хранит в себе лес?
Группа «Лесничие»
(стр. 71 1, 2, 3 абзац)
Вопросы:
1. Почему без леса невозможна хозяйственная деятельность?
2. Для чего используют лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 1 сентября в начальной школе.Тема урока: «От пера до компьютера».
Урок проведён 1 сентября 2011 года для учащихся начальной школы - интерната №31 города Москвы. материал урока позволяет детям проследить развитие образования в России с древних времён до наших д...
Знакомство с буквой я. Конспект урока по Обучению грамоте. Начальная школа XXI век.
Конспект урока по Обучению грамоте для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI век". В архиве материал для Интерактивной доски Promethean....
План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".
Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....
Конспект урока с презентацией. Математика."Начальная школа XXI века". 1 класс. Тема: "Знакомимся с многоугольниками".
Тема: "Знакомимся с многоугольниками"....
План-конспект урока по ИЗО для начальной школы
План-конспект урока...
Конспект урока английского языка в начальной школе по УМК М.З. Биболетова в 3 классе по теме "Animals"
Данный урок разработан по УМК М.З. Биболетова в з классе по теме "Animals". Паровозик из Ромашкова вместе с детьми совершает удивительную поездку....
Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибкамиПланируемые результатыПредметные:1) знать дни недели, месяца;2) уметь читать календарь;3) ум...