Конспект урока + презентация "Текстильные материалы. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Пере-мена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов.

Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте ребята, пожалуйста, садитесь. Сегодняшний урок проведу у вас я, Надежда Александровна.

Ответное приветствие.

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5

Что бы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки.

1.Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

3. Сама маленькая, тоненькая,

Коса длинная. (Иголка с ниткой.)

4. Железный жучок,

На хвосте червячок. (Булавка)

Что объединяет все эти отгадки? Для чего используют эти предметы? У кого мы можем увидеть их? Тема сегодняшнего урока «Текстильные материалы. Мешочек для всякой всячины». Какую цель поставим на урок? (познакомиться с текстильными материалами, раскроить и сделать украшения для мешочка). Давайте рассмотрим картинку на стр. 41. Расскажите, как люди используют текстильные материалы. Представители каких профессий изображены на рисунках? Кто знает, что такое текстильный материал? Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается  из волокон и нитей. А кто знает, что такое волокно? Найдите это слово в конце учебника. Волокна бывают разные растительного происхождения и животного. Как вы это понимаете? Перед вами на партах лежат кусочки ткани растительного происхождения. Попытайтесь определить, где изнаночная сторона, а где будет лицевая. Как вы думаете, где будет лицевая сторона, а где изнаночная? По каким признакам вы это определили? (На лицевой стороне яркий рисунок и гладкая поверхность).

Формулировка темы и целей урока, ответы на вопросы в беседе.

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

5

Сегодня на уроке мы побудем модельерами, поработаем с тканью и начнем шить мешочек. Давайте его рассмотрим. Каково назначение изделия? (для хранения, каких-то мелких вещей, так же он является подарочной упаковкой).Простое изделие или сложное? Почему? Какова форма изделия? Из какого количества деталей состоит изделие? Из какого материала выполнено изделие? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Каким способом заготовлены детали изделия? Каким способом соединены детали изделия? Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Ответы на вопросы в беседе.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7

Разметка. Для того чтобы сшить мешочек нам его нужно раскроить. Что значит раскроить мешочек? (вырезать) Но сначала нужно сделать разметку. В этом нам помогут выкройки. Они лежат у вас на партах.  На выкройках у вас есть цифры 1. Это значит, что вы должны отступить по 1 см от края выкройки, т.е. сделать припуски для швов. Для разметки мешочка ткань кладем перед собой и прикалываем выкройку булавками. Чтобы приколоть булавку необходимо взять её за петельку одной рукой, а второй рукой придерживать  ткань с выкройкой. Сделать прокол булавкой через выкройку и слой ткани и обратно и так прикалываем 4 уголка. Работая с иголками, какие правила техники безопасности, нужно соблюдать? (считать до работы и после; хранить иглу в определённом месте; запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду) На партах у вас есть по 2 шаблона цветочков, ткань и пуговица. Для этого прикладываем шаблон к ткани, обводим карандашом. Будьте внимательны, у вас должно получиться по 2 цветочка разных размеров.

Заготовка. После того как обвели все нужные детали вырезаем. Работая с ножницами какие правила техники безопасности соблюдаем? (не оставлять лезвия ножниц открытыми; передавать ножницы ручкой в низ).

Сборка: Берем нитку с иголкой, делаем узелок. Совмещаем один цветочек с другим, прикладываем в центр пуговку и пришиваем. Как отмеряем нитку? На выкройках мешочка у вас есть крестик, эту точку вам нужно найти на ткани и пришить цветок. Закрепив пуговицу на цветке 2 стежками, прикрепляем все к основе еще парой стежков, после чего закрепляете нитку с изнаночной стороны. Далее складываем заготовку лицевой стороной внутрь, отступив от края 1 см прошиваем швом роспись.

Оформление. Обрабатываем все срезы швом «через край». Верхний край загибаем внутрь, прошиваем швом «роспись» и выворачиваем мешочек.

Кто повторит этапы работы? (разметка, заготовка, сборка, оформление).

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Л, П, Р

4

Физминутка

1

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Повторяют движения.

Р

5

Постановка творческой задачи

1

Сегодня мы с вами успеем выполнить 2 этапа: раскроить мешочек и детали цветка, пришить цветочек к основе. Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, законченность на этапах. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

К

6.

Самостоятельная  работа

23

Организация подготовки рабочего места к работе;

оказание индивидуальной помощи;

организация взаимопомощи;

конструктивная критика;

поощрение.

Самостоятельная работа.

П, Р

7.

Итог урока

2

Ребята наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Чему учились на уроке? Все ли у вас получилось выполнить? Спасибо за урок, урок закончен.

Ответы на вопросы в беседе.

К, П, Л, Р

8.

Уборка рабочих мест

Пере-мена

Контроль за уборкой рабочих мест.

Организация контроля за уборкой рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль.

Р

Дата: 26.01.2016 г.                                                                                Школа № 95, класс 2-7

Студентка: 34 группы                                                                        ФИО учителя: Бурага С.В.     _______________

       Трапезникова Надежда                                                         

№ урока: 4

№ кабинета: 105                                                                                                           ФИО методиста: Чернышева С.А.    ______________

Предмет: технология                                                                                                  

1.        № урока по календарно-тематическому плану:

2.        Тема урока: «Текстильные материалы. Мешочек для всякой всячины».

3.        Изделие, выполняемое на уроке: мешочек для всякой всячины.

4.        Цель урока: познакомить учащихся с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани.

5.        Тип урока: урок постановки учебной задачи.

6.        Планируемые результаты:

  • личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;
  • предметные: иметь представление о текстильных материалах и изготовлении мешочка из ткани, освоение детьми приемов безопасной работы с инструментами, овладение простейшими навыками шитья;
  • метапредметные: развивать у детей умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи, планирование учебного сотрудничества.

7.        Оборудование для учителя: компьютер,

8.        Оборудование для ученика: ткань, ножницы, иголка, нитки, булавки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Текстильные материалы. Мешочек для всякой всячины

Слайд 4

Материалы

Слайд 5

Разметка

Слайд 6

Заготовка

Слайд 7

Сборка

Слайд 8

Сборка

Слайд 9

Оформление

Слайд 10

Критерии оценивания: аккуратность; соответствие образцу; законченность этапов.

Слайд 11

Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины»

Цели урока: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани и наметать....

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс...

Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Мешочек для всякой всячины"

Предмет: технология.Класс: 2.Тема урока: Мешочек для всякой всячины.Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани. Планируемые резуль...

« Мешочек для всякой всячины».

Тема урока: « Мешочек для всякой всячины».Цель урока: изготовить мешочек....

Конспект урока по технологии "Работа с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстильными материалами и выполнение изделия «мешочек для всякой всячины».Планируемые результаты:Предметные: - знать понятие «текс...

Технологическая карта урока технологии "Знакомство с видами швов. Изделие: «Мешочек для всякой всячины»" (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; сшивание деталей мешочка из ткани швом вперёд иголку. Задачи урока Дидактические: 1) дать общее представление о понятии шов, о видах швов; 2...