Конспект урока + презентация "Строчная буква ы" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сараева Алёна Юрьевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strochnaya_bukva_y_1_klass_shkr.doc86.5 КБ
Office presentation icon strochnaya_bukva_y_1_klass_shkr.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:  26.09.2017                                                                                                Учитель: Стрюковская Н.Н.______________

Школа: №148                                                                                                Методист: Зубарева Н.С.____________

Класс: 1х                                                                                                        Студентка: Сараева А.Ю.,43г.

Кабинет: 204

Урок: 3

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА

Тема: «Строчная буква ы»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с написанием буквы Ы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Планируемые результаты

Предметные:

- прописывать строчную букву ы;

- устанавливать связь между гласными звуками и количеством слогов в слове.

Личностные:

-выражать мысли с учетом задач и ситуации общения;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: прописи: 1 класс 2 часть: Горецкий В.Г., Федосова  Н.А.,  презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Словес.: слово учителя 

Нагляд.: презентация

10.10 – 10.11

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Садитесь. Ноги поставьте ровно, руки перед собой, спина прямая.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотивационный

Нагляд.: презентация

Словес.: слово учителя

Словесн.: учебный диалог

10.11 – 10.13

Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать её.

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...(ы)

-Совершенно верно. Давайте посмотрим какая это буква.

Вот топор. Полено рядом.

 Получилось то, что надо:

 Получилась буква Ы –

 Все мы знать ее должны.

Отгадывать загадку

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: извлекают информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

Постановка и решение учебных задач

Словесн.: учебный диалог

Наглядный: анализ образца

Наглядный: презентация

10.13 10. 19

-Кто догадался, какая тема нашего с вами урока? (Строчная буква «ы»)

-Как вы думаете, чему мы научимся сегодня?

-Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «ы», которая нужна нам для обозначения гласного звука [ы].
Бывает эта буква

 В конце и в середине,

 В конце капусты, брюквы,

 А в середине дыни.

 В маленькую книжку

 Мы поместим мишку.

 Мы заменим И на Ы –

 Нарисуем мышку.

- Какие слова со звуком [ы] вы встретили в этом шуточном стихотворении? Дайте характеристику [ы].

-Есть ли слова, которые начинаются на букву «ы»? (Нет)

-Откройте прописи на с.9. Заметили, что на странице отсутствует образец заглавной буквы «ы»? Почему?

-На что похожа буква «ы»? Давайте сравним печатную и письменную «ы».

-Из каких элементов состоит буква «ы»?

Определять тему и цель урока

Физминутка

10.19 – 10.20

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз

Выполнять пальчиковую гимнастику

Л: формирование установки на здоровый образ жизни

Словесный: слово учителя

Практический: обводка рисунка

Словесно-практический: объяснение и пед. показ элементов буквы

Практический: письмо в воздухе

Практический: письмо элементов

Словесно-практический: объяснение и пед. показ буквы

Практический: письмо в воздухе

Практический: письмо буквы под счет

Словесно-практический: объяснение и пед. показ буквы

Практический: письмо в воздухе

Практический: обводка образца

10.20 10.28

-Проверяем посадку. Спинки прямые, ножки на полу ровно стоят. Пропись откройте,  положите под углом, возьмите ручку.

-На ветке близняшки,

В красных рубашках,

За ручки взялись,

На ветке остались!

-Что это? Почему именно вишенки изображены на странице? (эл-ты буквы ы)

-Пишу прямую наклонную, делаю ровный круг, останавливаюсь. С этой же точки веду одну линию-один край листочка, веду вторую линию-второй край листочка.

-Теперь самостоятельно обводим вишенки очень аккуратно, спинку держим прямо.

-Посмотрите на первую строку, поставьте пальчик. Какая буква написана? Какой звук обозначает эта буква.

-Посмотрите на букву, из скольких элементов она состоит? Как называется первый элемент?

- Смотрим и запоминаем написание элементов. Ведём прямую наклонную линию  к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление,  точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу.

- Пробуем написать элементы в воздухе. Представили рабочую строку, на верхней линии поставили ручку. Ведём ровную прямую линию вниз, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу.

-Найдите первый написанный элемент. Поставьте ручку в точку начала работы. Я комментирую, откуда и куда ведем, а вы пишите.  Веду прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаю полу-закругление, точечку и веду соединительную линию ко второму элементу. А теперь пропустите 2 клеточки и напишите под мой счет первый элемент буквы ы. Руку на локоток, отсчитайте еще 2 клеточки и еще раз напишите этот элемент под мой счет. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Поднимите руку те, кому понравилось, как он написал?

- Смотрим и запоминаем написание второго элемента.  Ведем вниз прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, закругляем вправо.

-Пробуем писать в воздухе.  Представили рабочую строку, на верхней линии поставили ручку.  Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо.

- Найдите второй элемент.  Поставьте ручку в точку начала работы. Я комментирую, вы пишите. Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо. Обводим элементы в прописи.  А теперь пропустите 2 клеточки и напишите под мой счет второй элемент буквы ы. Руку на локоток, отсчитайте еще 2 клеточки и еще раз напишите этот элемент под мой счет. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Поднимите руку те, кому понравилось, как он написал?

-Смотрим на меня. Я покажу как писать букву «ы».

Писать букву начинаем сверху рабочей строки,  веду прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаю полу-закругление, точечку и веду соединительную линию ко второму элементу.  Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо.

- Сейчас пробуем писать всю букву в воздухе. Представили рабочую строку, на верхней линии поставили ручку. Ведем прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу.  Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо.

-Обводим  вторую строчку в тетради. Кто обведет руку на локоток. А теперь пропустите 2 клеточки. Я комментирую, вы пишите букву ы. Теперь самостоятельно прописываем буквы до конца строки, пропуская 2 клеточки между буквами.  Сравните свои элементы с образцом в прописи. Поднимите руку те, кому понравилось, как он написал? Молодцы!

Отвечать на вопросы

Отгадывать загадку

Отвечать на вопрос

Самостоятельно обводить вишенки

Отвечать на вопросы

Прописывать элемент в воздухе

Прописывать элемент в тетради

Работать в прописи самостоятельно

Анализ образца

Прописывать элемент в воздухе

Работать в прописи самостоятельно

Анализировать написанное

Обводить букву ы

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят речевое высказывание

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

Динамическая пауза

10.28

20.29

В путь!Пароход плывёт по речке

И дымит он, словно печка(руки «лодочкой» -большие пальцы подняты).

Погудим как пароход: «Ы-ы-ы-ы-ы!»(язык отодвинут вглубь рта, воздух проходит свободно).

- Плывём дальше! Что там видно на берегу? Посмотрим в бинокль ( имитируют бинокли руками). Наклоняемся в стороны, мы же на пароходе. С помощью моего необычного бинокля можно увидеть один предмет, а с помощью ваших – много:

-Я вижу дуб – вы отвечаете мне: «Мы видим дубы!» и т.д.

Клён – клёны

Берёзу – берёзы

Сосну – сосны

Куст – кусты

Цветок – цветы и т.д.

- Как вы думаете, где это всё растёт? (в лесу)

- Какой звук вы произносили в конце слов? [Ы]

Ручки встряхнули, подрыгали на месте.

Молодцы! Садимся на свои места.

Выполнять двигательные упражнения.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни

Словесн.: учебный диалог

Практич.: работа в прописи

Словесн.: слово учителя

Пактич.: работа в прописи

Словесн.: анализ написания буквы

Словесн.: слово учителя

Словесн.: учебный диалог

10.29

10.37

-Чем отличается вторая строчка от 3 и 4? (нет косых линий)

-Сейчас нужно самостоятельно обвести 2 буквы ы и написать рядом две буквы ы. (Проверка ошибок, вынос на доску).

-Вы сейчас будете дописывать вторую половину строки, постарайтесь не допустить этих ошибок. Посмотрите еще раз на образец, 5 раз напишите букву ы.

-Посмотрите на строчку, где написаны слова. Давайте прочтем их хором.(спросить несколько человек).

-С какого звука начинается слово сыр? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук ы, произнесем её 3 раза. Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем?

-С какого звука начинается слово сын? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук ы, произнесем её 3 раза. Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем?

-Самостоятельно обведите букву ы в словах. Посмотрите, как вы написали? Кому нравится?

Найдите пустую строчку. Вам необходимо написать сначала первый элемент, затем второй и целую букву ы. Давайте посмотрим на элементы, все помнят как они пишутся? Повторяем элементы и букву 5 раз.

Острые зубки, Серые шубки, Быстрые ножки, Убегают от кошки. Кто это? Правильно.

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные …

-Рассмотрите картинки внизу страницы. Кто прочтет слова?

-Давайте разделим первое слово на слоги. Мы-ши. Куда падает ударение? Какая схема подходит?

-Давайте разделим второе слово на слоги. Ша-ры. Куда падает ударение? Какая схема подходит? Молодцы!

Впишите букву «ы» в слова.

Отвечать на вопросы

Работать в прописи

Читать слова

Отвечать на вопросы

Произносить звуки

Самостоятельно обводить буквы

Анализировать работу

Отгадывать загадки

Читать слова

Делить слова на слоги

Ставить ударения

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят речевое высказывание

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

10.37

10.40

Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке.

А сейчас покажите красный карандаш, если Вам сегодня было трудно. Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным.

Большое спасибо за урок, вы большие молодцы! Уберите прописи в портфель, оставьте на парте только пенал.

Обобщать изученное на уроке

Отвечать на вопросы

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет, Только буквЫ все важнЫ, МЫ запомним букву...

Слайд 3

Я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет, Только буквЫ все важнЫ, МЫ запомним букву .

Слайд 4

Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны.

Слайд 5

Бывает эта буква В конце и в середине, В конце капуст ы , брюкв ы , А в середине д ы ни . В маленькую книжку Мы поместим мишку . Мы заменим И на Ы – Нарисуем м ы шку.

Слайд 8

На ветке близняшки, В красных рубашках, За ручки взялись, На ветке остались!

Слайд 9

На ветке близняшки, В красных рубашках, За ручки взялись, На ветке остались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Конспект урока "Согласная буква К", 1 класс, Школа России + презентация

Согласная буква К строчная, звук [К]Ход урока1. Организационный момент2. Включение в учебную деятельность. Повторение изученногоСлайд 1. Что мы знаем о речи? (Она бывает устная, письменная и мысленная...

Конспект урока письма "Буква ь" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию буквы ь, её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока "Заглавная буква в словах" 2 класс

Конспект урока написан по теме "Заглавная буква в словах" к УМК "Школа России"....

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...