Урок русского языка, 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные". УМК "Школа России", презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок способствует изучения правописания слов с парными согласными в корне слова. Подобранный игровой и познавательный материал нацелен на развитие памяти, внимания, речи, пополнение лексического запаса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 55 КБ |
презентация урока | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 2
УМК «Школа России»
Учебный предмет: Русский язык
Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова
Русский язык
Тема: «Звонкие и глухие согласные»
Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Вид: сюжетно-ролевой
Цели:
- Ознакомить с правилом обозначения на письме звонких и глухих согласных.
- Развивать мышление, орфографическую зоркость и формировать фонетический слух.
- Воспитывать любовь и уважение к литературному наследию русских поэтов.
- Привитие любви и бережного отношения к живой природе.
Задача: Сформировать понятие о звонких и глухих согласных, упражнять в выявлении в словах изучаемой орфограммы, ее местоположения и применения правила.
Оборудование: «Лента букв», карточки с заданиями, костюмы деда, бабы и Золушки, слайды, загадки, ребусы, веры букв.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Повторение. (Беседа)
- Какое время года на улице?
- Подул сильный ветер, с деревьев сорвал желтые листочки. Они прилипли к доске и закрыли запись. Попробуйте угадать, что было написано.
- Скажите, какое сегодня число?
- Что вы можете сказать об этом числе?
- Угадайте, какое может быть следующее слово?
- Что можно сказать об этом слове?
- Сколько в слове слогов? На какой слог падает ударение? Сколько согласных звуков в слове? Гласных звуков сколько? Назовите мягкие согласные? Сколько в слове твердых согласных?
Аналогичную работу проделать со словами классная и работа.
III. Подготовка к работе в тетради
Дети в руки берут тетради и одновременно читают стихотворение
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь
IV. Работа над новой темой
В дверях появляются двое детей в костюмах бабы и деда из сказки «Репка» в руках держат ребус тыквы, картинку репки.
Дед: «А, я говорю этот звук глухой!»
Баба: «Нет! Этот звук звонкий!»
Учитель: «Не ссорьтесь, расскажите все по порядку»
Дед: «В этом году мы вырастили большой урожай овощей! Золушке хотим отправить фото этих овощей по электронной почте. Помогите разобраться с согласными звуками»
Учитель: «Поможем, а пока сядьте за парты, у нас идет урок»
Учитель: «Хочу поделиться секретом. Дед с бабой и другие дары осени отправили Золушке. Необходимо разгадать ребус, тогда узнаем этот секрет»
Задание.
Назовите каждый предмет, выделяя в слове начальный звук. Определите, какой это согласный - звонкий или глухой.
Учитель объясняет детям, как надо определять глухость и звонкость согласных звуков.
Презентация. Показ слайдов.
Горох (Ребус, картинка)
Картофель (Ребус, картинка)
Помидор (Ребус, картинка)
Презентация. Показ слайдов.
Капуста (Загадка, картинка)
Морковь (Загадка, картинка)
Запись в тетрадь слов: горох, картофель, помидор, капуста, морковь.
Учитель: Как, одним словом можно все это назвать?
Презентация. Показ слайда. Овощи.
V. Работа с учебником
Чтение правила на странице 68
Учитель: «Когда убирают овощи?»
Презентация. Показ слайда.
Дети читают стихи, изученные на уроках чтения про осень.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые цветы.
VI. Закрепление пройденного материала.
1. У доски звукобуквенный анализ слова ОСЕНЬ.
На местах трое учеников работают с карточками.
2. Развитие речи
Составить предложения про осень по слайду.
3. Запись под диктовку
Наступила золотая осень.
4. Запись предложения комментировано.
Улетели в теплые края стрижи.
Задание.
Найти и подчеркнуть главные члены предложения.
5. Устно. Работа с веерами букв. Игра «Молчанка».
На доске (пропуски букв закрыть осенними листочками)
Ч…сы ж…вотное ч…до
Ч…йка Маш…на трещ…
Площ…дка ж…знь ч…вство
Овч…рка ш…повник щ…ка
VII. Физкультминутка «Белка».
- Осенью не только люди делают запасы на зиму. А вот как это делают белки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в мишку угодила.
Застонал, заохал мишка
На носу вскочила шишка.
(Показ картинок птиц сороки, вороны, снегиря, синицы, воробья). Белка сама заготавливает себе еду на зиму. Перелетные птицы улетают в теплые края. Синицы, воробьи, сорока и другие птицы остаются зимовать у нас. Зимой птиц нужно подкармливать. А чем же их можно подкармливать? Сейчас можно собрать семена сорных растений, деревьев и кустарников. Синицы любят несоленое сало, маргарин, мясо, творог. Воробьи - крупу, семена, крошки хлеба. Снегири любят семена подсолнечника, арбуза, тыквы.
Многие поэты свои стихи посвятили птицам, природе.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют чирикая:
-Спасибо вам великое!
VIII. Самостоятельная работа.
А теперь давайте прочитаем, какие строки написал А.С.Пушкин о природе.
Страница 68 упражнение 65
Задание.
Прочитать строки из стихотворения А.Пушкина
Румяной зарею
Покрылся восток.
В селе за рекою
Потух огонек.
Задание.
Спишите стихи. Подчеркните буквы на месте глухих согласных звуков.
Учитель: «Кто такой А.С.Пушкин? Какие его стихи вы учили на уроках чтения? Что еще он пишет?»
Проверка.
IX Физкультминутка.
Учитель: «Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы хлопните в ладоши. Если слово начинается на глухой согласный – ударите ладошками по коленям. Воробьи, сойка, дятел, снегири, ворона, свиристели, галки».
X. Закрепление
Презентация. Показ слайда.
Спасибо, за фото. Откройте дверь. Вас ждет сюрприз.
Входит девочка в костюме Золушки.
Учитель: Золушка споет песню «Во дворце сегодня бал», а вы запомните слова из песни, которые начинаются на согласный звук.
Устно. Дети называют слова и определяют, какой это согласный звук.
XI. Итог урока
Выходят к доске дети в костюмах деда, бабки, и Золушки.
Учитель: Из каких сказок наши герои? Определите, на какой звук начинается слово репка и Золушка? Дедушка, бабушка теперь вы знаете, на какой звук начинается слово тыква и репка?
-А какая же была тема нашего урока? О чем мы говорили на уроке?
XII. Оценки
Все дети получают по воздушному шарику.
- Нарисуйте фломастером на шарике свое настроение (радость, печаль)
XIII. Домашнее задание.
Список использованной литературы
- Скопина Е.В. и др. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс (1-4). + игровой материал на уроках в 1-2 кл. – М.: Вако, 2004. – 128с.
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448с.
- Русский язык. 1-4 классы: конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями/ авт.-сост. Н.Н. Бобкова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010. – 285 с.
- Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. Современные открытые уроки русского языка. 1-2 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.
Анализ урока
Урок проведен по теме: «Звонкие и глухие согласные» во 2 классе
- Свой урок я провела в соответствии с принципами логичности, доступности объяснения, научности и нестандартности обучения.
На уроке я использовала наглядные, словесные, репродуктивные и проблемные методы обучения, элементы развивающего и проблемного обучения.
Поскольку я работаю с младшими школьниками, стараюсь активизировать их познавательную деятельность с помощью яркой зрительной наглядности, игровых приемов обучения, сюрпризных моментов, стимулировать интерес детей к учению.
На уроке были созданы условия для восприятия и воспроизведения звуков на уровне слова, предложения, текста. Дети учились классифицировать звонкие и глухие согласные звуки в чтении, письме, слушании и устной речи.
- Структура урока способствовала последовательному приобретению, применению, закреплению навыков.
Были предусмотрены моменты для своевременного снятия напряжения и логичного перехода к следующему этапу работы. Учащимся были предложены задания воспроизводящего и творческого характера. Контроль за деятельностью учащихся осуществлялся своевременно.
- В процессе урока развивалась мыслительная деятельность детей, память, внимание, воображение. Важной стороной урока является воспитание школьников: привитие любви и бережного отношение к живой природе.
- Я пыталась создать благоприятную психологическою атмосферу на уроке. Думаю, что у меня это получилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г О Р О Х
К А Р Т О Ф Е Л Ь
П О М И Д О Р
З А Г А Д К А Семьдесят одежек и все без застежек. Семьдесят одежек и все без застежек.
К А П У С Т А
З А Г А Д К А Семьдесят одежек и все без застежек. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
М О Р К О В Ь
Ч Т О Э Т О ?
О В О Щ И НАЙДИ ЛИШНИЙ ОВОЩ
О С Е Н Ь
ЗА ФОТОГРАФИИ, СПАСИБО. Вас ждет СЮРПРИЗ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой
Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....
Урок по русскому языку.Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.2 класс
Технологическая карта урока. Самоанализ урока...
Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....
Презентация по русскому языку "Слова с парными-звонкими-глухими согласными в корне"
Урок открытия новых знаний...