Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki._oboznachenie_ih_na_pisme_2.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык. 2 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
Тема | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме |
Цель темы | Вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости-глухости согласные на конце слова – это орфограмма; продолжить формировать представления детей о единообразном написании слова |
Планируемые результаты | Предметные. Научатся различать парные согласные по звонкости и глухости; соотносить звучание и написание слов; объяснять расхождение звучания и написания слов; находить слова, требующие проверки; использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и на конце слова. Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные. Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов. Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана. Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
Основные понятия | Парные согласные по звонкости и глухости |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Время |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, садитесь! Пусть этот день принесёт нам с вами радость общения. -Ну-ка ты, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль в порядке? Ручки, книжки, и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку. | Коммуникативные УУД (активное слушание) | 1мин. |
2.Актуализация знаний |
(Выборочное письмо) - Прочитайте предложение, записанное на доске. Пришли к Айболиту лечиться: корова, волчица, медведь, заяц, собака, лисица. - Что объединяет больных доктора Айболита? - На какие группы можно распределить животных? - запишите названия животных, поставьте ударение, подчеркните известные орфограммы. - Какое слово является лишним? Ответ обоснуйте. - Назовите признаки этого животного. - Что еще знаете о медведях? - Придумайте ассоциации, чтобы запомнить написание безударной гласной в этом слове. (Медведь любит мед, в слове медведь есть похожая часть мед, пишется буква е) - Когда так говорят? Почему?
| Учащиеся читают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают над чистописанием. | Коммуникативные УУД (активное слушание) Личностные УУД (положительная самооценка). Регулятивные УУД( умение слушать в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). | 7 мин |
3.Самоопределение к деятельности | - Прочитайте предложение, записанное на доске. Дети пошли собирать цветы на лук. - Сможете нарисовать картинку к такому предложению? - Как же быть в таких ситуациях? Чтобы поменьше было случаев неясных Глухие звуки - это непоседы, На конце слова, без сомнения, Происходит оглушение. Говорим мы – плод, Проверяем – плоды, Говорим мы – сад, Проверяем – сады. Звук согласный проверяй, рядом гласный проверяй! - Сформулируйте тему и цель урока. | Учащиеся, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 4 мин |
4. Работа по теме урока. | Работа по учебнику с. 108. Сообщение профессора Самоварова Упр. 163 (с.108)(Один ученик работает у доски. Фронтальная проверка). Упр.164 (с. 108) - Прочитайте загадки. Запишите их, указывая в скобках проверочные слова. - Подчеркните буквы на конце слов-отгадок. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 14 мин |
5. Физкультминутка | Физминутка «Кот, лиса и петух» Жили Котик (пальцы растопырили) с Петушком (руками изобразили крылья) | Выполняют физкультминутку | 3 мин | |
6. Продолжение работы по теме урока | Работа по учебнику Упр. 165 (с.109)(Работают у доски 6 человек) - Прочитайте слова. Какую букву надо вставить на конце каждого слова? - Подберите проверочные слова и запишите парами по образцу. (Взаимопроверка.) | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания в печатной тетради | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 9 мин |
7. Рефлексия | Выполнение заданий в печатной тетради Упр. 94 (с. 53) (По выбору учащихся. Учащиеся оценивают свою работу по шкале: !+-) | Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 5 мин |
5. Итог | - С какой орфограммой познакомились? - Какие упражнения оказались полезными для вас? Домашнее задание Упр. 95 в печатной тетради | Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....
Тех. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Техн. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова....
Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». 2 класс
Проверочная работа по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...
Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....
Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме". УМК "Перспектива"
Открытый урок на конкурс "Учитель года - 2019". Урок русского языка во 2 классе.Урок формирование новых знаний построен по технологии проблемного обучения....
Урок русского языка. 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Урок направлекн на формирование представления о парных по звонкости - глухости согласных на конце слова как орфограмме....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...