Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
материал по русскому языку (3 класс)

Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звонкие и глухие согласные  звуки. Разделительный мягкий знак.

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем,

И работать начинаем,

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку .(Проверяют наличие на парте учебника, ..)

   2. Актуализация знаний

 - Давайте  вспомним, что изучали на предыдущих уроках?  ( гласные звуки, согласные звуки)

- Что мы  знаем о гласных звуках? ( ответы детей)

- Что мы знаем о  согласных звуках? ( ответы детей)

- Молодцы !

- Сейчас  мы ваши знания проверим на практике , выполним  небольшую работу в парах по вариантам.

 1.Работа в парах .

1 вариант  - делает  звуко – буквенный разбор слова   ДРУГ

2 вариант – делает  звуко – буквенный разбор слова    КРУГ

    2.Взаимопроверка  (меняются тетрадями и оценивают друг друга.)

ДВОЕ ОТ КАЖДОГО ВАРИАНТА ВЫХОДЯТ ЗА ДОСКУ

-  Хорошо! Кто справился без ошибок ? У кого есть ошибки? Что нужно повторить ,чтоб устранить ошибку?

  1. Самоопределение  к деятельности

1.Запишите под диктовку.

 Год, сугроб, груз, лёд, флаг.( записать на половинке доски и закрыть)

- Чем они похожи? ( открыть слова)( слова с парными согласными на конце)Верно

- Какие парные согласные вы знаете? (ответы детей)

2. Запишите под диктовку  ( записать на половинке доски и закрыть)

Друзья, вьюга, счастье, семья, вьюнок.

- Что общего  в этих словах?( открыть слова) ( разделительный мяг.знак)

- Где он находится в словах?  ( после согласного перед гласным звуком)

- Почему его называют разделительный мяг.знак? (ответы детей)

- О чем же  сегодня ,мы будем  говорить на уроке? ( о звонких и глухих согласных звуках и разделительном Ь)

- Тему назвали , теперь поставим цель нашего урока. Какова будет цель? ( повторить знания о зв. и глух. согл.звуках и разделительном ь , и правильное их написание)

Хорошо!

  1. Реализация построенного проекта.
  1. Игра « Шум и голос»

- Проверяем звуки « на шум и голос». Произнесите звук ( к ).

- Услышали голос? Конечно, нет

- А теперь подключите голос. Какой звук получился? ( г )

- Теперь давайте , наоборот, выключать голос. Произнесем звук ( б)

- Уберем голос. Какой звук получился? ( п)

     Согласные , которые произносятся с « выключенным» голосом состоят только из шума, называются глухими.  Звуки , которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название – звонкие.

5 . Первичное закрепление .

- Откроем учебник на стр. 67.  - Разберем устно  упр. 123.

- Прежде чем, мы приступим к выполнению этого упражнения, прочитаем правило ВСПОМНИТЕ

- Вспомнили? Тогда , читаем задание упр.123

( коллективно разбирается в устной форме)

6. ФИЗМИНУТКА.

7. Продолжение работы по теме урока.

 - Размялись немного, а теперь поработаем.

- Выполним письменно  упр. 124

( разбираем упражнение коллективно и работаем у доски)

 - Хорошо!

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Теперь поработайте самос-но . Выполните  упр.125

( разобрать всем вместе )????

ПРОВЕРКА.

- Прочитаем правило Мудрой Совы.

8.Рефлексия.

Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подчеркните парные согласные. Подберите проверочное слова.

 То я в клетку , то в линейку.

Написать по мне сумей – кА! Можешь и нарисовать… Что такое я ? (тетрадь – тетради)

Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает , И бормочет, и поёт, убаюкивает? ( дождь – дожди)

Землю пробуравил , Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся (Гриб – грибы)

 

- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить парный согл. в корне слова?

- Устно назовите одним словом.

То , без чего птица не улетит. ( крылья)

Верхняя женская одежда. ( платье)

Чистый отвар из мяса ( бульон)

- Какую работу выполняет Ь в этих словах? ( разделяет согласный звук и гласный)

- Оцените свою работу на уроке.

Рисуем смайлик.

9 Подведение итогов.

О чем говорили сегодня на уроке?

Дз.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Лицей» г. Бронницы

Открытый урок по русскому языку .

По теме : « Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак»

Подготовила и провела :

Учитель начальных классов

Райкова Е.В.

28.10.2016год.

Г. Бронницы

2016год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой

Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....

Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Звонкие и глухие согласные" вспомогательная школа 1 отделение 3 класс

Данная работа может использоваться в качестве контроля знаний по теме "Парные звонкие и глухие согласные" в 3  классе вспомогательной школы 1 отделение...

Тема : «Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак».

Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умения определять звонкие и глухие парные согласные на письмеЗадачи урока: Образовательные: - актуализировать знания правилах написания жи-ши, чк,чн, через самос...

План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."

План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...