Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
материал по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
- Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал,
Так что время не теряем,
И работать начинаем,
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку .(Проверяют наличие на парте учебника, ..)
2. Актуализация знаний
- Давайте вспомним, что изучали на предыдущих уроках? ( гласные звуки, согласные звуки)
- Что мы знаем о гласных звуках? ( ответы детей)
- Что мы знаем о согласных звуках? ( ответы детей)
- Молодцы !
- Сейчас мы ваши знания проверим на практике , выполним небольшую работу в парах по вариантам.
1.Работа в парах .
1 вариант - делает звуко – буквенный разбор слова ДРУГ
2 вариант – делает звуко – буквенный разбор слова КРУГ
2.Взаимопроверка (меняются тетрадями и оценивают друг друга.)
ДВОЕ ОТ КАЖДОГО ВАРИАНТА ВЫХОДЯТ ЗА ДОСКУ
- Хорошо! Кто справился без ошибок ? У кого есть ошибки? Что нужно повторить ,чтоб устранить ошибку?
- Самоопределение к деятельности
1.Запишите под диктовку.
Год, сугроб, груз, лёд, флаг.( записать на половинке доски и закрыть)
- Чем они похожи? ( открыть слова)( слова с парными согласными на конце)Верно
- Какие парные согласные вы знаете? (ответы детей)
2. Запишите под диктовку ( записать на половинке доски и закрыть)
Друзья, вьюга, счастье, семья, вьюнок.
- Что общего в этих словах?( открыть слова) ( разделительный мяг.знак)
- Где он находится в словах? ( после согласного перед гласным звуком)
- Почему его называют разделительный мяг.знак? (ответы детей)
- О чем же сегодня ,мы будем говорить на уроке? ( о звонких и глухих согласных звуках и разделительном Ь)
- Тему назвали , теперь поставим цель нашего урока. Какова будет цель? ( повторить знания о зв. и глух. согл.звуках и разделительном ь , и правильное их написание)
Хорошо!
- Реализация построенного проекта.
- Игра « Шум и голос»
- Проверяем звуки « на шум и голос». Произнесите звук ( к ).
- Услышали голос? Конечно, нет
- А теперь подключите голос. Какой звук получился? ( г )
- Теперь давайте , наоборот, выключать голос. Произнесем звук ( б)
- Уберем голос. Какой звук получился? ( п)
Согласные , которые произносятся с « выключенным» голосом состоят только из шума, называются глухими. Звуки , которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название – звонкие.
5 . Первичное закрепление .
- Откроем учебник на стр. 67. - Разберем устно упр. 123.
- Прежде чем, мы приступим к выполнению этого упражнения, прочитаем правило ВСПОМНИТЕ
- Вспомнили? Тогда , читаем задание упр.123
( коллективно разбирается в устной форме)
6. ФИЗМИНУТКА.
7. Продолжение работы по теме урока.
- Размялись немного, а теперь поработаем.
- Выполним письменно упр. 124
( разбираем упражнение коллективно и работаем у доски)
- Хорошо!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Теперь поработайте самос-но . Выполните упр.125
( разобрать всем вместе )????
ПРОВЕРКА.
- Прочитаем правило Мудрой Совы.
8.Рефлексия.
Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подчеркните парные согласные. Подберите проверочное слова.
То я в клетку , то в линейку.
Написать по мне сумей – кА! Можешь и нарисовать… Что такое я ? (тетрадь – тетради)
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает , И бормочет, и поёт, убаюкивает? ( дождь – дожди)
Землю пробуравил , Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся (Гриб – грибы)
- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить парный согл. в корне слова?
- Устно назовите одним словом.
То , без чего птица не улетит. ( крылья)
Верхняя женская одежда. ( платье)
Чистый отвар из мяса ( бульон)
- Какую работу выполняет Ь в этих словах? ( разделяет согласный звук и гласный)
- Оцените свою работу на уроке.
Рисуем смайлик.
9 Подведение итогов.
О чем говорили сегодня на уроке?
Дз.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей» г. Бронницы
Открытый урок по русскому языку .
По теме : « Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак»
Подготовила и провела :
Учитель начальных классов
Райкова Е.В.
28.10.2016год.
Г. Бронницы
2016год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой
Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....
Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Звонкие и глухие согласные" вспомогательная школа 1 отделение 3 класс
Данная работа может использоваться в качестве контроля знаний по теме "Парные звонкие и глухие согласные" в 3 классе вспомогательной школы 1 отделение...
Тема : «Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак».
Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умения определять звонкие и глухие парные согласные на письмеЗадачи урока: Образовательные: - актуализировать знания правилах написания жи-ши, чк,чн, через самос...
План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."
План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...