Урок по русскому языку.Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока. Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета

Русский язык

Тема

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Цели

1.создать условия для закрепления  знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в корне слова;

2. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать.

Место урока в системе уроков данного раздела

6 урок в разделе : Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Всего уроков на данный раздел-11ч.

Тип урока

Закрепление изученного.

Основные термины и понятия

Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово,

Оборудование

презентация к теме урока, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УУД

Личностные:Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные: Наблюдать за написанием и произношением слов с парным  согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

Предметные :Находить способы проверки парных согласных

Планируемые результаты

Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные в корне слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах.

Технология карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приёмы, формы

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Цель: Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу

 - Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука;

- Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звонкого звука;

- А сейчас сядут те, чье имя начинается с согласного глухого звука.

Прочитайте пословицы и поговорки

    Учащиеся читают записанные на доске пословицы и поговорки:

- Грамоте учиться – всегда пригодится.

- Красна птица пеньем, а человек уменьем.

- Ученья корень горек, да плод сладок

Объясните смысл каждой пословицы, выберите одну, в качестве девиза урока.

Выбор звука.

Объяснение смысла выбранной пословицы

Фронтальная

Личностные,

коммуникативные

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: Выявить уровень знаний.

Определить типичные недостатки.

-Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течение нескольких часов?

- Что вы  знаете по данной теме? Какие понятия вам уже знакомы?

- А какие затруднения у вас ещё возникают?

- Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны.

-Что значит проверяемое слово?

-Что значит проверочное слово?

-Буквы парных согласных звуков

1.Правило-как проверять

2.Способы проверки

Проверяемое слово, проверочное слово.

Фронтальная

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: намечать пути коррекции

3.Постановка учебной задачи.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Какую тему мы продолжим сегодня изучать? А какую цель перед собой поставим?

Давайте спланируем свою деятельность:

1.Чистописание

2.Словарная работа

3.Работа по теме урока ( в парах, самостоятельно)

4.Оценивание (Моя оценка, взаимооценка, оценка учителя)

 

Дети называют тему и цель урока

Ученики планируют вместе с учителем свою деятельность

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: целеполагание; познавательные,

Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы

4.Практическая деятельность

Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, самостоятельно выбирать способ проверки.

5.Физминутка

1.Чистописание. Откройте тетради, какую буквузапишите-в подберите парную согласную и т.д., в слове ворона

Назовите согласные, найдите парную    

2. Словарная работа.

Из словаря учебника выбрать за 3 минуты слова с парными согласными. Записать. ПРОВЕРКА.

3. Работа по теме урока

А)Выполните работу в парах.

Задания на карточках(сугро…-?, фла…- ? и т.д.).

Запишите эти слова в тетрадь.

Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный звук –нужно присесть. Если слово начинается на парный глухой звук – хлопнуть в ладоши.

Зайка, Федя, Вова, трава, дрова, дверь, зверь, тень, велосипед, шило, фонарь, голубь, парта.

Комментируют.

Самоооценка.

Работают индивидуально.

Парная

Регулятивные: прогнозирование

Познавательные-моделирование,

Коммуникативные-

Учебное сотрудничество со сверстниками

Познавательные – умение классифицировать, коммуникативные- управление поведением партнёра , оценка действий партнёра.

 Б) Индивидуальная работа. Найти в тексте и исправить ошибки. Почему вставили именно эту букву?

Запись в тетради:

1ряд-2 предложение

2-4 предл.

3-5 предложение

Проверка на проектной доске. Ученики исправляют слова, объясняют написание.

Фронтальная,индивидуальная

Познавательные-построение логической цепи рассуждений.

6. Контроль

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы.

Выбор парной согласной и схематическое изображение в таблице, сопоставление полученного графика с реультатом работы на уроке каждого ученика  (оценочный лист).

- Соедините точки.

- Что у вас получилось?

- Что бы сегодня поставили себе за работу?

Выполняют в

парах

Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения,

Личностные- самоопределение

Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков

7. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

- Проанализируйте свою деятельность на уроке и деятельность вашего товарища

Рефлексия.

- Продолжите высказывания:

Сегодня я узнал …

Я выполнял задания…

У меня получилось …

Дают оценку дети

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные-рефлексия

8. Домашнее задание по выбору.

Цель: развивать речь учащихся, стремление к творчеству, закреплять знания по изученной теме

Записать 10 слов с парной согласной

Комментирует выполнение задания

Задают вопросы на уточнение выполнения задания

Самоанализ урока по русскому языку. 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Цель:

Создание условий  для закрепления знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в корне  слова и для  формирования  следующих УУД:

Личностных:

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Регулятивных: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, темы, -планирование деятельности на уроке (совместно с учителем), -осуществление итогового и пошагового  контроля результатов.

Познавательных:  формирование умений: - выделять главное, - самостоятельно составлять  алгоритм проверки  орфограммы, -  формулировать задание.

Коммуникативных: -адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, -оформление своих мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций, -осуществление  самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи.

Предметных: - находить способы проверки парных согласных

Место урока в системе уроков данного раздела - 6 урок в разделе «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».

Всего уроков на данный раздел – 11ч.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Формы работы:

-фронтальная,

-индивидуальная,

-парная,

Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.

Используемые технологии:  личностно-ориентированного обучения,  проблемно-диалогического обучения, технология оценивания учебных успехов.

Считаю, что заявленной цели проведённый урок достиг.

Планирование урока  было составлено в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Урок опирался на знания, умения  учеников, полученные ранее.  Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы.

Выполнялись требования к  санитарным нормам: чередование видов деятельности,

своевременное и качественное проведение тематической физминутки, соблюдение правильной рабочей позы.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Анализ оценочных листов, мне позволил увидеть затруднения, как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках  по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"

формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"  УМК "Планета Знаний"...

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...