Урок по русскому языку.Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока. Самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название предмета | Русский язык |
Тема | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова |
Цели | 1.создать условия для закрепления знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в корне слова; 2. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать. |
Место урока в системе уроков данного раздела | 6 урок в разделе : Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Всего уроков на данный раздел-11ч. |
Тип урока | Закрепление изученного. |
Основные термины и понятия | Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово, |
Оборудование | презентация к теме урока, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
УУД | Личностные:Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Метапредметные: Наблюдать за написанием и произношением слов с парным согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами Предметные :Находить способы проверки парных согласных |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные в корне слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах. |
Технология карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приёмы, формы | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Цель: Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу | - Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука; - Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звонкого звука; - А сейчас сядут те, чье имя начинается с согласного глухого звука. Прочитайте пословицы и поговорки Учащиеся читают записанные на доске пословицы и поговорки: - Грамоте учиться – всегда пригодится. - Красна птица пеньем, а человек уменьем. - Ученья корень горек, да плод сладок Объясните смысл каждой пословицы, выберите одну, в качестве девиза урока. | Выбор звука. Объяснение смысла выбранной пословицы | Фронтальная | Личностные, коммуникативные |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки. | -Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течение нескольких часов? - Что вы знаете по данной теме? Какие понятия вам уже знакомы? - А какие затруднения у вас ещё возникают? - Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны. -Что значит проверяемое слово? -Что значит проверочное слово? | -Буквы парных согласных звуков 1.Правило-как проверять 2.Способы проверки Проверяемое слово, проверочное слово. | Фронтальная | Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: намечать пути коррекции |
3.Постановка учебной задачи. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Какую тему мы продолжим сегодня изучать? А какую цель перед собой поставим? Давайте спланируем свою деятельность: 1.Чистописание 2.Словарная работа 3.Работа по теме урока ( в парах, самостоятельно) 4.Оценивание (Моя оценка, взаимооценка, оценка учителя)
| Дети называют тему и цель урока Ученики планируют вместе с учителем свою деятельность | Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: целеполагание; познавательные, Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы |
4.Практическая деятельность Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, самостоятельно выбирать способ проверки. 5.Физминутка | 1.Чистописание. Откройте тетради, какую буквузапишите-в подберите парную согласную и т.д., в слове ворона Назовите согласные, найдите парную 2. Словарная работа. Из словаря учебника выбрать за 3 минуты слова с парными согласными. Записать. ПРОВЕРКА. 3. Работа по теме урока А)Выполните работу в парах. Задания на карточках(сугро…-?, фла…- ? и т.д.). Запишите эти слова в тетрадь. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный звук –нужно присесть. Если слово начинается на парный глухой звук – хлопнуть в ладоши. Зайка, Федя, Вова, трава, дрова, дверь, зверь, тень, велосипед, шило, фонарь, голубь, парта. | Комментируют. Самоооценка. Работают индивидуально. | Парная | Регулятивные: прогнозирование Познавательные-моделирование, Коммуникативные- Учебное сотрудничество со сверстниками Познавательные – умение классифицировать, коммуникативные- управление поведением партнёра , оценка действий партнёра. |
Б) Индивидуальная работа. Найти в тексте и исправить ошибки. Почему вставили именно эту букву? Запись в тетради: 1ряд-2 предложение 2-4 предл. 3-5 предложение | Проверка на проектной доске. Ученики исправляют слова, объясняют написание. | Фронтальная,индивидуальная | Познавательные-построение логической цепи рассуждений. | |
6. Контроль Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы. | Выбор парной согласной и схематическое изображение в таблице, сопоставление полученного графика с реультатом работы на уроке каждого ученика (оценочный лист). - Соедините точки. - Что у вас получилось? - Что бы сегодня поставили себе за работу? | Выполняют в парах | Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, Личностные- самоопределение Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков | |
7. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | - Проанализируйте свою деятельность на уроке и деятельность вашего товарища Рефлексия. - Продолжите высказывания: Сегодня я узнал … Я выполнял задания… У меня получилось … | Дают оценку дети | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные-рефлексия | |
8. Домашнее задание по выбору. Цель: развивать речь учащихся, стремление к творчеству, закреплять знания по изученной теме | Записать 10 слов с парной согласной | Комментирует выполнение задания | Задают вопросы на уточнение выполнения задания |
Самоанализ урока по русскому языку. 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Цель:
Создание условий для закрепления знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в корне слова и для формирования следующих УУД:
Личностных:
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Регулятивных: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, темы, -планирование деятельности на уроке (совместно с учителем), -осуществление итогового и пошагового контроля результатов.
Познавательных: формирование умений: - выделять главное, - самостоятельно составлять алгоритм проверки орфограммы, - формулировать задание.
Коммуникативных: -адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, -оформление своих мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций, -осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи.
Предметных: - находить способы проверки парных согласных
Место урока в системе уроков данного раздела - 6 урок в разделе «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».
Всего уроков на данный раздел – 11ч.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Формы работы:
-фронтальная,
-индивидуальная,
-парная,
Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.
Используемые технологии: личностно-ориентированного обучения, проблемно-диалогического обучения, технология оценивания учебных успехов.
Считаю, что заявленной цели проведённый урок достиг.
Планирование урока было составлено в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы.
Выполнялись требования к санитарным нормам: чередование видов деятельности,
своевременное и качественное проведение тематической физминутки, соблюдение правильной рабочей позы.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Анализ оценочных листов, мне позволил увидеть затруднения, как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"
формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....
Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова" УМК "Планета Знаний"...
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...