Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мухтарова З.З. МОБУ СОШ № 11 г. Нефтекамск
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного материала
3. Распределение контрольно – измерительных работ
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
5. Учебно – методическое обеспечение
6. Литература для учителя и для учащихся
7. Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение
8. Контрольно – измерительные материалы
9. Критерии оценивания письменных контрольных работ и устных ответов учащихся
10. Календарно – тематический план
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 175, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.
Родной язык для школьников - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим предметам. На уроках русского языка дети овладевают общеучебными навыками, умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника - умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст, передавать его содержание - являются для него и общеучебными умениями.
Начиная со 2 класса, осуществляется целенаправленное изучение предложения. Предложение познается учащимися как минимальная единица сообщения, слово - как единица номинативная. Предложения, объединенные по смыслу и грамматически, рассматриваются как текст. Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целой системе. Это предполагает выполнение следующих задач:
1)освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
2)знакомство учащихся с нормами литературного произведения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
Большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков является совершенствование навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. Развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в написанном слове, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, мягкие и твердые согласные, формировать написание слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк-чн, и разделительным мягким знаком, с двойными согласными. Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень» предусмотрено в разделе «Состав слова». Русский язык перемежается с такими учебными предметами как чтение при работе с текстами и применением упражнений по развитию и культуре речи, окружающий мир, при описании предметов, явлений природы. Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.
Содержание учебного материала
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного ( необязательного) содержания.
1. Повторение
Текст и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы.
2. Речь
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Выделение предложений в устной и письменной речи. Слово, предложение, текст — единицы речи (наблюдения в процессе общения).
3. Звуки и буквы речи
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Двойная роль букв е, ё, э, я. Слова с буквой э. Согласный звук [и] и гласный звук [и]. Шипящие согласные шуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, на, ца, чу, щу. Сочетания чк, чн, чт. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение | вердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Проверка согласных на конце слова. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа.
4. Слог. Слоговая структура слова
Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.
5. Алфавит
Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
6. Предложение
Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Логическое ударение в предложении.
7. Части речи
Имя существительное
Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол
Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное
Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного.
8. Предлоги
Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов.
9. Состав слова
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.
10. Текст. Связная речь
Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Заголовок. Опорные слова в тексте. Виды текстов. Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Изложение. Изложение (по вопросам) повествовательного текста (30 -45 слов).
Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определенную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т. п. Коллективное составление текста-повествования (30-40 слов).
Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Слова приветствия, прощания.
11. Повторение изученного за учебный год
Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, на, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Объём и сроки изучения
Программа курса – 169 ч.
Количество часов в неделю – 5 ч.
Количество часов в 1 семестре – 81ч.
Количество часов во 2 семестре – 47ч
Количество часов в 4 семестре – 41ч.
Распределение контрольно –измерительных работ
Практическая часть | 1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | год
|
Контрольный диктант | 2 | 1 | 1 | 5 |
Контрольное списывание | 2 | 1 | 1 | 4 |
Словарный диктант | 4 | 2 | 2 | 8 |
Проверочный диктант | 3 | 2 | 1 | |
Тест | 4 | 3 | 3 | 10 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знания:
- названия букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- правила переноса слов.
Умения:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком (ь);
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз);
- правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
- писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота;
- писать слова с разделительным мягким знаком (ь);
- писать слова с непроверяемым написанием, данные в программе 2 класса;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
- устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
- составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку
Учебно-методическое обеспечение
Т.Г.Рамзаева Русский язык 2 класс учебник в 2 частях
Т.Г.Рамзаева Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи 2 класс
Т.Г.Рамзаева, Щеголева Г.С. «Русский язык». 2 класс. Книга для учителя. Методическое пособие
Литература для учителя и для учащихся
- Закон «Об образовании».
- Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г №0351101403 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ министерства образования РФ от 09.08.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования»
- Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Дмитриева О.И., Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО
- Рамзаева Т. Г. Русский язык. 2 класс: Книга для учителя: Тематическое и поурочное планирование. – М.: Дрофа, 2008
- Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2006
Контрольно-измерительные материалы
Стартовый контрольный диктант
Чудесная башня
Дождик стучал по трубе. Он бил по стеклам. Алеша и Яша скучали. Они стали строить из кубиков башню. Хороша башня! Там будут жить волшебные игрушки.
Слово для справки: волшебные.
Грамматические задания
1. Подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласного
Вариант I: в первом предложении
Вариант II: во втором предложении.
2. Подчеркните изученные орфограммы.
Контрольный диктант за 1 cеместр
Художник
У Миши Чадова карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На елочке белочка грызет шишку. Чудесные рисунки у Миши! (26 слов.)
Грамматические задания
- Разделите слова для переноса.
Вариант I: дорожка, ежик, чайник.
Вариант II: чайка, язык, песенка.
- Подобрать и записать пять слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, . чк, чн по выбору.
- В пятом предложении подчеркните главные члены предложения.
Контрольный диктант за 1 семестр (итоговый)
Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд.
В комнату внесли большую елку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звездочки. Нарядная елка!
Грамматические задания
- Выпишите из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мягкости.
- Подчеркните главные члены в седьмом предложении.
Контрольный диктант за 2 семестр
Разлив реки
Весна идет по стране. В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывет лед. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.
Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. (37 слов)
Грамматические задания
- Разобрать по членам предложения шестое и седьмое предложение.
- Составить и записать предложение о том, что бывает весной.
- Выписать слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной. Подобрать слово на тоже правило.
Контрольный диктант за 2 класс
Весна
Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнезда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.
Грамматические задания
- В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определите части речи.
- Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подберите проверочные слова.
- Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Печатные пособия
- таблицы «Слоги», «Ударение», «Звонкие и глухие согласные»,
- «Перенос слов», «Разделительный мягкий знак», «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк», «Главные члены предложения»
- набор тематических и сюжетных картинок
- словари
- таблица «Алфавит»
- набор предметных картинок
- картинный словарь со словами с непроверяемыми безударными гласными для 2 класса
- набор картин известных художников из ТГГ
Технические средства обучения
- классная доска, разлинованная в линейку с набором приспособленным для крепления таблиц
- мультимедийный проектор
- электронные учебники, практикумы, мультимедийные обучающие программы по русскому языку для 2 класса
- телевизор, ноутбук, интернет
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Балл
Степень выполнения учащимся
общих требований к ответу
«5»
1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
«4»
ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
«3»
ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1» не ставится.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Часть 2. НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – не ставится
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
§ два исправления;
§ две пунктуационные ошибки;
§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – не ставится
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – не ставится
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» –не ставится.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не ставится
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» –не ставится.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – не ставится
Тест
- «5» –выполнено 91 – 100%.
- «4» – 71 – 90%.
- «3» –50 –70 %
«2» – менее 50%
Контрольно-измерительные материалы
Стартовая проверка техники чтения
Родник и дети
Весна идёт!
Из-под земли забил родничок. Он родился рано утром и сразу же припустился бежать с крутой горки. Его маленькие холодные ножки ловко пе-ре-пры-ги-ва-ли с камешка на камешек.
И рос ручеёк тоже быстро. Со всех сторон к нему бежали его братья – роднички. Внизу роднички превратились в большой ручей.
Тут-то ручеёк и повстречали дети. В руках у них были кораблики. Ловко запустили они свою фло-ти-ли-ю. До самой реки бежали дети рядом со своими парусниками. Солнышко заглядывало им в глаза, ветерок ласкал их щёки.
Весна идёт! Вот радость-то!
(85 слов)
Вопросы и задания
1. Расскажи короткий рассказ с заголовком «Родничок родился».
2. «Получился отличный ручей!» Прочитай отрывок из рассказа к данному заголовку.
Проверка техники чтения за 1 четверть
И. Соколов-Микитов.
Домик в лесу.
Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки.
Зимою и летом мы приезжаем из шумного города, чтобы отдохнуть в этом маленьком тёплом домике. Зимою ходим на лыжах в знакомый лес. Ранней весною наблюдаем за прилётом птиц, чистим и ставим на деревьях возле домика скворешни. Смотрим, как просыпается и оживает весною земля, одевается лес и какие цветы раскрываются. (58 слов)
1. Каким ты представляешь себе этот домик?
2. Что значит: «лес одевается»? Объясни.
3. Расскажи, как отдыхали люди в этом чудесном краю.
Проверка техники чтения за 2 четверть
В. Чаплина.
Лесная кормушка.
Слава ходил в лес всегда одной и той же дорожкой. У него здесь были свои друзья, и он сразу после школы, пока ещё было светло, приходил их кормить. Кормушку для птиц Слава смастерил сам и устроил её на большой берёзе. Сделал он её очень просто: взял от ящика донышко, укрепил в развилке дерева, а чтобы еду • не засыпало снегом, устроил из фанеры крышу. Хорошая получилась для птиц столовая, просторная! (69 слов)
- О каких друзьях мальчика идёт речь в тексте?
- Что за «столовую» смастерил мальчик?
Проверка техники чтения за 3 четверть
Две лягушки.
Японская сказка.
Давным-давно жила лягушка в маленьком полувысохшем колодце во дворе. Хорошо ей там было: дно мягкое, липкое, сырое.
Но вот наступило жаркое лето. Такое жаркое, что всё кругом повысохло — лужи, канавы, ручьи. И старый колодец, конечно, тоже совсем пересох. Дно потрескалось, стало сухое и твёрдое. Даже не верилось, что в колодце сидишь.
«Придётся переезжать!» — подумала бедная лягушка. — Но куда же? Поблизости всё кругом высохло. Пойду-ка я к морю, моря я никогда не видела. Хоть погляжу, какое оно!» (77 слов)
1. Где лягушке нравилось жить?
2. Почему она решила покинуть родные края?
Проверка техники чтения за 2 класс
В. Бианки.
Голубые лягушки.
Снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.
Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк! — попрыгали в воду.
Канава была широкая. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?» Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки го страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.
Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! (88 слов)
- Кого повстречал мальчик у канавы? Какие они
- Как вели себя лягушки, когда увидели мальчика?
Контрольно-измерительные материалы
Стартовая контрольная работа
Вариант 1
1. Дети съели 16 порций манной каши, а гречневой на 6 порций меньше. Сколько порций гречневой каши съели дети?
2. Запиши результаты действий.
3 + 7
9 + 6
14 – 5
12 – 3
6 + 5
4 + 8
11 – 6
9 – 5
3. Измерь и запиши длину отрезка в сантиметрах.
4. Заполни пропуски.
1 дм 8 см = ___ см 16 см = __ дм __ см
5*. Хватит ли 4 двухместных лодок, чтобы разместить в них 10 человек?
Вариант 2
1. Туристы ехали в поезде 4 ч, а затем плыли на катере. На катере они были в пути на 1 ч дольше. Сколько времени туристы плыли на катере?
2. Запиши результаты действий.
15 – 7
7 + 2
11 – 3
6 + 5
5 + 8
10 – 6
9 + 8
16 – 8
3. Измерь и запиши длину отрезка в сантиметрах.
4. Заполни пропуски.
15 см = ___ дм ___ см
1 дм 7 см = ___см
5*. Сколько всего отрезков изображено на рисунке?
Контрольная работа за 1 четверть
Вариант I
1. Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
2. Найди значения выражений:
6+7-9=
10+3-4=
18-10+5=
15-(3+5)=
8+(12-5)=
9+(13-7)=
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм
7+4 * 19
1м * 100 см
59 мин * 1ч
4. Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80. 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6*. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша еще несколько, у девочек осталось 6 орехов: Сколько орехов съела Маша?
Вариант II
1. Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось еще 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
2. Найди значения выражений:
5+8-9=
14-(2+ 5)=
10+5-6=
4+(16-8) =
19-10+7=
9+ (18-10)=
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см
1 см * 10 мм
8 + 5*14
1ч*30мин
4. Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5. Из чисел 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6*. В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Вариант III*
1. Реши задачу:
На первой полке стояло 9 книг, на второй - на 5 книг больше, чем на первой, а на третьей полке - на 6 книг меньше, чем на второй. Сколько книг стояло на третьей полке?
2. Найди значения выражений:
50 + 6 + 30=
16-(18-9)=
70 + 7 + 1 =
30-(2 + 8) =
47-7-1=
20+ (16-7) =
3. Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными:
15-10-4 = 9 12-4 + 5 = 3
4. Найди периметр четырехугольника, две стороны которого имеют длину 20 мм, а остальные - по 10 мм каждая. Вырази ответ в сантиметрах.
5. Из чисел 8, 6, 9, 5, 4, 7 выпиши те, которые можно вставить в «окошко», чтобы запись была верной:
+ 6 > 10 + 3.
6*. Сколько различных двухцветных флажков можно сделать, если имеется три полоски ткани: красная, синяя и зеленая?
Контрольная работа за 2 четверть
Вариант I
1. Реши задачу:
В елочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а желтых - столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде желтых лампочек?
2. Реши примеры:
75 + 20 =
90 - 3 =
80 + 11 =
60 - 20 =
45 - 5 + 7 =
83 - (40 + 30) =
3. Реши уравнение: 5 + х = 12.
4. Найди периметр данной фигуры.
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместо звездочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 *
Вариант II
1. Реши задачу:
На новогоднюю елку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек - столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на елку?
2. Реши примеры:
54 + 30=
80-4=
70+12=
40- 10=
95-(60+ 20) =
34-4 + 6 =
3. Реши уравнение: х + 7 = 16.
4. Найди периметр фигуры.
5. Заполни «окошки», чтобы записи были верными:
5 м 8 дм = дм .60 мм = см
6*. Вместо звездочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 7< * 7 68 * = 57 + 3
Вариант III*
1. Реши задачу:
На новогоднюю, елку повесили 15 шаров, сосулек на 6 меньше, чем шаров, а шишек - столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько всего игрушек повесили на новогоднюю елку?
2. Реши примеры:
71 +28 =
80 - (13 +4) =
54-7 + 9 =
85 -12 =
35 + (28 - 10)=
85 -(40 +18) =
3. Реши уравнение: 15 —х +-7 = 35 — (16 + 4).
4. Начерти прямоугольник, у которого одна сторона равна 4 см, а периметр - 12 см.
5. Вместо звездочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
74 - 9 < * 9 45 * = 37 + 3
6*. Половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 монеты он по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино?
Контрольная работа за 3 четверть
Вариант I
1. Реши задачу:
Сколько колес у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
312=
85=
184 =
104 =
330 =
91 =
3. Сравни выражения:
15-4*15+15 + 15+15
71 -5*5-72
7-0*0-16
(24-21)-9*2-9
234 * 232 + 23
848 - 84 * 849
4. Реши уравнения:
14+х=52 х-28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6*. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3, 4,цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант II
1. Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
154=
83=
282 =
106=
330=
81
=
3. Сравни выражения:
16-3 * 16 + 16+ 16
686 * 668
80 * 011
(39-36) 9 * 92
394 * 392 + 39
487-48 * 488
4. Реши уравнения:
12+х = 71 х-42=17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6*. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант III*
1. Реши задачу:
В магазине продавалось 7 двухколесных велосипедов и 5 трехколесных. Сколько всего колес было у этих велосипедов?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
152 + 85=
184-45 =
303-410=
91 +450 =
3. Сравни выражения:
7 7 * 7 6 + 8
68 5 * 5 69 - 5
43 + 53 * 93
(85 - 79) 9 * 7 9
23 4 * 24 3 + 23
347-34 * 34 6
4. Реши уравнения:
142+х = 52 х2-28 = 34 .
5. Начерти прямоугольник, одна сторона которого равна 5 см, а периметр равен 16 см.
6*. Реши задачу:
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили так: «Коля занял не первое и не четвертое место». «Боря занял второе место». «Вова не был последним» Кто какое место занял?
Контрольная работа за 2 класс
Математический диктант.
- найти разность чисел 60 и 20;
- найти сумму чисел 40 и 36;
- записать числа 504, 280, 381, 700;
- записать число, в котором 4 сот. 6 дес. и 3 ед.;
- сумму чисел 12 и 24 уменьшить на 7
- найти периметр треугольника, если его стороны равны12 см, 24 см, 8 см.
Вариант I
1. Решить задачу.
На аллее растет 17 кленов, лип на 16 деревьев больше, чем кленов, а берез на 8 меньше, чем лип. Сколько берез растет на аллее?
2. Начерти прямоугольник, длина которого 4 см, ширина 1 см. Найти его периметр.
3. Найти значение выражений:
71 + 28 =
35 + ( 28 – 10)=
85 – 12 =
54 – 7 + 9 =
80 – ( 13 + 4 )
7 2 =
3 6 =
16 : 2 =
27 : 9=
4. Записать примеры в столбик и решить:
47 + 38
73 – 26
20 + 65
54 – 8
100 – 93
5. Сравнить:
7 сут. * 2 нед. 1 м * 85 см.
6. Решить уравнение:
28 + х = 34 + 17 х: 3=8
7*. У Айдоса 9 конфет, а у Даны на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Айдос должен дать Дане, чтобы у них конфет стало поровну?
Вариант II
1.Для ремонта школы купили 40 банок белой краски, зеленой на 15 меньше, чем белой, а синей на 9 банок больше, чем зеленой. Сколько банок синей краски было куплено?
2. Начерти квадрат со стороной 3 см. найди его периметр.
3. Найти значение выражений
62 + 25 =
96 – 13 =
70 – (12 + 5 ) =
46 + (39 – 20) =
86 – 9 + 8=
3 8 =
2 6 =
21 : 3 =
12 : 2 =
4. Записать примеры в столбик и решить:
48 + 37
76 – 28
30 + 49
65 – 7
100 – 95
5. Сравнить:
1 ц. * 20 кг 94 см * 3 м
6. Решить уравнение: 9 х = 27 750 – х = 400 + 50
7*. У Айдоса 9 конфет, а у Даны на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Айдос должен дать Дане, чтобы у них конфет стало поровну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...