Упражнение в написании буквы и после ж и ш
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Федорычева Ирина Сергеевна

              Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши; развитие орфографических  навыков и умений; развитие гражданского мышления, чувства гордости за Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhnenie_v_napisanii_bukvy_i_posle_zh_i_sh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Упражнение

в написании буквы и

после ж и ш.

Обозначение орфограммы.

2Г класс

Фёдорычева Ирина Сергеевна

Тема: Упражнение в написании буквы и после  ж и ш. Обозначение    

           орфограммы.

Цель: упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши;

развитие орфографических  навыков и умений;

развитие гражданского мышления, чувства гордости

за Родину.

Оборудование: карточки со словарными словами, таблички с буквами

        ж ш и ы , сочетаниями жи ши; плакат с изображением

Королевства Правописания; графпроектор; учебники;

проигрыватель.

Ход урока

I Организация.

Запись д/з Стр.102, упр.165.

Трёхминутное чтение: найти имена собственные.

II Чистописание.

  1. ж жи ш ши

Дать характеристику звукам [ж] [ш].

2)Ж…ть—Родине служ…ть.

—Как понимаете эту пословицу?

—Что  такое «пословица»?

III Словарная работа.

     Задание: поставить ударение, подчеркнуть букву, которую

надо запомнить.

  1. Москва, Россия, Отечество, русские, россияне, народ, граждане,  гражданин.

( Проверка по карточкам).

  1. Назовите слова, которые всегда пишутся с большой буквы?

Почему эти слова  написаны с большой буквы?

Назовите среди них синонимы.

Что они обозначают?

3) Запись предложения под диктовку: Мы живём в России.

 ( Разбор по членам предложения).

 IV Тема урока.

  1. Россия – это страна, в которой мы живём.

Но есть и другие страны, государства, королевства. Мы уже были

 с вами  в Королевстве  Правописания. И сегодня  опять отправляемся по нему в путешествие (плакат на доске).

2) Сказка (Журнал «Педагогическое творчество» №1 1999г. Стр. 3).

  1. С какой  же буквой вы будете писать жи - ши?

( Показ табличек).

  1. Разбор правила:

ЖИ-ШИ –ПИШИ С БУКВОЙ И.

  1. Фея Орфография  приготовила вам интересные задания и надеется, что после знакомства с новым правилом , вы без труда с ними справитесь.

Отправляемся в путь.

6) Физминутка.

7)  Работа по учебнику. Стр.100,упр.163, запись в два столбика. Выделить орфограмму. Перед началом работы повторить правило.

     Стр.101, закрепление правила по учебнику.

8) Работа с графпроектором.

                  В поле травы хороши,

                  А на речке камыши,

Возле поля, мимо, ржи.

Шли колючие ежи.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Шиповник, шины, камыши,

Все сочетания жи-ши,

Ты только с буквой и пиши.

Выписать только слова с нужным  правилом  .Подчеркнуть орфограмму. Повторить правило.

9) Загадки. Запись отгадок. Выделить орфограмму.

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут  (мыши).

Покружилась в воздухе

Звёздочка немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

                     (снежинка).

Он высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями с деревьев.

                     ( жираф).

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни

( машина).

V Итог.

          —Что  же нового мы узнали на уроке?

          —Ч ему нас учила Фея Орфография?

( Доп. задание: зв.-буквенный анализ

лыжи- 2сл., 4б., 2гл., 2согл..

[ л ы ж ы].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

Русский язык "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих".

На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 2 класс,...

"Упражнения в написании букв а, у, и после шипящих"

Данный конспект урока  учит совершенствовать умения правильно  писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; доказательно объяснять необходимость получения  знаний необходимых ...

Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.

Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и"  после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является ...

Русский язык во 2 «А» классе Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»

Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»  Типология урока: урок обобщения и систематизации.Вид урока: повторительно-обобщающий урок.Цель:– совершенствование умений восприни...

Разработка урока по русскому языку по теме:"Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы"

Урок построен в форме игры- путешествия, с целью выработки  навыка  правописания сочетаний «жи», «ши»  в словах....

Конспект урока русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» (Школа 2100)

Конспект урока русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» (Школа 2100)...