Разработка урока по русскому языку по теме:"Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Урок построен в форме игры- путешествия, с целью выработки навыка правописания сочетаний «жи», «ши» в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_ur_po_russ.yaz_2_kl_upr_v_napis_zhishi.doc | 128 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_uprazh._v_napis._zhishi.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Цель: уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш] как твёрдых шипящих и развитие умения правильно писать сочетания «жи», «ши».
Задачи:
1) повторить знания о гласных и согласных звуках, об обозначениях их на письме;
2) выработать навык правописания сочетаний «жи», «ши» в словах.
3) развивать орфографическую зоркость учащихся, их память, внимание, устную и письменную речь;
4)развивать умение писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.
5) воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. |
Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Если вы хотите, ребята, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свою улыбку, своё хорошее настроение. Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением. Пусть оно останется у вас надолго! Давайте поработаем так, чтобы в конце урока у всех ребят было прекрасное настроение. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: желаю тебе добра; если тебе будет трудно, я помогу. Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде слайд 1 Вот мы на вокзале, нам нужны билеты. Получат билеты все, кто справится с заданием. Ужа ужалила ужиха, -Какой звук чаще всего встречается в скороговорке? Расскажите, что вы знаете об этом звуке? 1)согласный 2)звонкий 3)всегда твёрдый 4)парный, пара звук ш. II. Минутка чистописания. Начнем работу с минутки чистописания. Но сначала разомнем и помассируем пальчики. а) Пальчиковая гимнастика. - Погрейте ладони! - Помассируйте каждый пальчик. - “Замок” На двери висит замок Кто открыть бы его смог? Потянули, Покрутили, Постучали, И…открыли! слайд 2 - Запишите число, Классная работа.
Используя ж и ш, напишите слоги с гласными а, у, и, о, ы слайд 3. Жа ша жу шу жи ши жо шо - Что заметили? - Какая гласная оказалась лишней? Почему? -Почему нельзя составить слоги с буквой ы? Почему? ( изучали в 1 классе) -Давайте вспомним правило (с.112 учебника) ( орфограмма подчеркивается одной чертой, а те буквы , которые объясняют написание, - двумя чертами.) Так, с заданием мы справились, можно ехать. Молодцы! Все получают билеты. Я сохраню их до конца поездки. А сейчас к поезду. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. IV. Физкультминутка Самостоятельная работа. Работа в парах по карточкам |
1.- Посмотрите, сколько пассажиров у поезда! Слайд 5 Давайте назовем всех, кто едет с нами. Ж. раф, морж . , уж . , мыш . , ёж . к, стриж . , чиж . . - Спишите слова, вставив пропущенные буквы. (Ученики проговаривают слова. Подчеркивают орфограммы.) -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Слайд 6 Слайд 7 Нас приглашает проводник. Все в вагоны! В каждом вагоне маленькие удобные для поездки комнаты - "купе". Поехали. Посмотрите в окно: кругом лес. 2. – Запишите предложение (1 ученик работает у доски.) В лесу цветёт душистый шиповник. шиповник, душистый. – Сравните их между собой. – Какое отличие вы заметили? Подсказка: поставьте ударение в этих словах. В чём отличие? – Сколько же орфограмм в слове шиповник? ( совмещаются две орфограммы – буквы безударного гласного в корне и буква и после ш. ) – Произнесите слово шиповник. – Какие буквы можно выбрать на месте безударного гласного для обозначения звука [ы]? (ы, и, а также е.) – Как быть в этом случае? (Нужно подобрать проверочное слово – шип, тогда будет выбор только между буквами ы и и, и можно применить второе правило – о правописании жи-ши.) – Запишите рядом со словом шиповник проверочное слово шип. Как вы его напишете? – Подчеркните орфограммы в этих словах. 3.За окном станция Зарядкино слайд 7 Учитель: Если вы услышите слова с сочетанием жи – приседаем , с сочетанием – ши – хлопаем, если не услышите сочетаний жи-ши – топаем. Широкий, жить, шить, животное, цирк, живот, шишка., пассажир, цифры, вершина, пружина, кувшин 4.Следующая станция «Самостоятельная» слайд 9 Работа по учебнику. Упр. 167 на с. 113 Прочитайте текст и выпишите слова, с буквосочетанием жи-ши самостоятельно Дети выписывают слова с буквосочетаниями жи-ши самостоятельно, а затем подчёркивают слова, в которых написание буквы и сначала надо проверить ударением. (ландыши, шиповника, шипы ,ежи, ужи, камыши) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 5.Психологический настрой для работы в парах. Слайд 10 Одному трудиться сложно Парой будет веселей! Нам работать нужно дружно Ну, ребята, посмелей! - Вот мы сейчас посмотрим, какие вы дружные и как умеете работать в паре. В данных словах подчёркнутые буквы замените буквами, указанными в скобках. Напишите полученные слова, но будьте внимательны: среди этих слов есть слова, в которых замена букв невозможна! малина(ш), сыр(ж), ели (ж) липы(ш), мышки (ш) - Какое правило мы применили для грамотного написания слов? | |
VI Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности. | Подведение итогов - На какое правило нам встретились в пути слова? - Какая гласная буква пишется в сочетании жи-ши? Вот и заканчивается наше веселое путешествие, мы с вами повторили правописание гласных после шипящих, на память о поездке у вас останутся билеты на веселый поезд. Если на уроке у Вас все получалось и вы не испытывали трудностей, то возьмите билет розовый, а если у вас были затруднения, то жёлтый – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |
V. Домашнее задание. | Оценивание работы учащихся с комментированием. - Спасибо за работу. Урок окончен. Упр. 154 («Дидактический материал»). Дополнительное задание 6. Упражнение, с использованием элементов разноуровневой дифференциации. -Предлагаю вам выполнить задания по выбору, но для этого надо вспомнить правило. 1 – й уровень. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Ш…шка, ж…раф, ж…знь, малыш…, морж…, уж…н. 2 – й уровень. Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму. Душистые (ландыш), колючие (ёж), весёлые (чиж), цветные (карандаш), высокие (камыш). Оцените свою работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ужа ужалила ужиха, Ужу с ужихой не ужиться.
а, у, и, о, ы
Упражнения в написании буквы И после Ж и Ш
Жишино Ж. раф, морж . , уж . , мыш . , ёж . к, стриж . , чиж . . и и и и и и и
Физминутка Зарядкино За окном станция Зарядкино.
Самостоятельная
Проверьте: 1 уровень : Вставьте пропущенные буквы и слоги. Ё жи к , ж и р, ши шка, кув ши н, пи ши , ши ть. 2 уровень : Вставьте пропущенные буквы и слоги, подчеркните орфограммы. У Ната ши жи вут чи жи и стри жи . 3 уровень : Исправьте ошибки У М аш и и М иш и в чулане ж и ли мыш и .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....
Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнение в написании слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: Упражнения в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах. для 4 класс
Конспект урока по русскому языку для 4 класс с мультимедийной презинтацией....
Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...