Русский язык "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yaz_2_klass.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
городского округа город Фролово
Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.
Стечкина Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов.
Фролово, 2013
Пояснительная записка.
Урок русского языка 2 класс. Направление – начальная школа Тема урока «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих». Во 2 классе 26 обучающихся: 13 девочек и 13 мальчиков. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. Тип урока: обобщение знаний обучающихся. На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2012 г. Раздел учебника «Правописание буквосочетаний». На изучение курса отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Мультимедийное сопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность урока. Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Просмотр слайдов презентации осуществляется в течение урока «пунктирно» не более 15 минут и чередуется сменой видов деятельности. Для снятия утомляемости проводится гимнастика для снятия усталости в соответствии с Сан ПиН .
Структура урока
№ | Этап урока | ЭОР | Деятельность ученика |
1 | Орг. момент Организация настроя на продуктивную учебную работу. | Настрой на урок | |
2 | Актуализация знаний. Просмотр правила | Прочитать слова. Записать слова парами. Подчеркнуть буквосочетания | |
3 | Объявление темы и постановка целей урока. | Формулируют тему и цели урока | |
4 | Работа над темой
| Записывают слова, выделяют орфограмму. Проговаривают правило. | |
5 | Самостоятельная работа | Самостоятельно работают в тетрадях, сверяют с эталоном | |
6 | Закрепление изученного | Работают с текстом на листочках | |
7 | Рефлексия. Итог урока | Инсценируют сценку | |
8. | Домашнее задание |
Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Задачи:
- Образовательные - формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- принимать учебную задачу урока,
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- уточнить представления учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твёрдых.
- Развивающие - развивать умение выражать свои мысли; структурировать знания; развивать орфографическую зоркость.
- Воспитательные - содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности.
Тип урока. Урок – обобщения систематизации знаний.
Оборудование: интерактивная приставка, презентация, карточки
Ход урока:
- Орг. момент.
Прослушивание песни «Я хочу узнать…»
- Сегодня мы с вами будем работать под девизом «Я хочу все знать!»
- Актуализация знаний.
- Прочитайте слова. Один или много одинаковых предметов они называют?
Малыш
Карандаш
Морж
Груша
Ухо
- Измените все слова так, чтобы они называли много предметов.
Запиши слова парами. Подчеркните буквосочетания, в которых можно ошибиться.
– Какие шипящие согласные звуки вы встретили в этих словах? [ж], [ш]
– Что вы знаете об этих звуках?([ж], [ш] – всегда твердые звуки)
– А теперь будьте внимательны! Какие знакомые орфограммы, или опасные места, вы заметили? (Жи-ши)
- Вспомним только мягкие согласные звуки? [й,], [щ,], [ч,]
- Есть ли в словах площ…дка, ро…а, овч…рка, туч… только мягкие согласные звуки. Назови их.
- Вставь пропущенные буквы.
Просмотр правила.
3. Объявление темы и постановка целей урока.
– Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем работать? Кто догадался? (Ответы детей.)
– Верно, сегодня мы с вами обобщим знания о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Будем упражняться в написании слов и предложений.
4. Работа по теме урока.
1 задание. Образуйте и запишите слова (работа в парах)
- Подчеркни орфограмму.
2 задание. Вставь пропущенные буквы.
5. Самостоятельная работа.
Упражнение 163 с. 111.
- Прочитайте слова. Что в них общего? На какие две группы их можно разделить?
Первый вариант списывают слова с сочетаниями жи-ши, второй вариант – чу-щу, ча-ща.
После выполнения дети меняются тетрадями и проверяют по эталону.
6.Закрепление изученного.
Работа с текстом. (У каждого на парте лежит текст)
- Вставь пропущенные буквы.
Лесная чаща.
Густой листвой покрыты деревья. За лосихой бродит рыж…й лосенок. Около норы играют лисята. У белки в гнезде бельч…та. Белка кормит их ш…шками. Мать учит зверьков прыгать с сосны. Стрелой мчится в лесную ч…щу рысь. Она несет рысятам добыч….
- На какие правила пропущены буквы в словах?
7. Рефлексия. Итог урока.
Ведущий: Вот пришел домой наш Коля…
Как трудился Коля в школе?
Не сказал бы я, что много.
Задержался он в дороге,
На уроки опоздал,
Пол- урока продремал.
Ничего он не ответил,
Посмеялись над ним дети.
(обращается к Коле:)
Может, ты сегодня, Коля,
Выучишь уроки?
Коля: Ладно, ладно говорю,
Вот только видик посмотрю,
Да журналы полистаю,
Да с друзьями поиграю.
А еще мне - на кружок…
Ведущий: А когда учить, дружок?
Коля: Я устал, пойду вздремну.
С понедельника начну
Сказочник: В кресло сел и задремал,
В царство сказок он попал!
И глазам своим не верит,
В царстве том все двери, двери…
Открывает он одну…
Коля: Дай, сюда я загляну.
Баба Яга: Вот и ты, садись – кА рядом,
Побеседовать нам надо.
Поступило заявленье
На лентяя Колю,
Что диктанты он на двойки
Часто пишет в школе.
Подписались все ежи,
И ерши, стрижи, моржи.
А еще мой друг шипящий,
Змей Горыныч настоящий.
Раньше славно он шипел,
Мне с шипеньем песни пел.
Но ты всюду писал,
Шипеть Горыныч перестал.
И теперь он злой – презлой,
Хочет встретиться с тобой.
Под его песни, бывало,
Я, как ангел засыпала.
Иль самой мне проскрипеть,
Колыбельную попеть?
Поет:
Стонет лес, темный лес,
Падают в нем шишки.
Будешь жить теперь, ты, здесь
Ленивый мальчишка.
Нам такие нужны.
Для игры у тебя времени не будет,
Быть полезным учись
Бабе Яге и людям.
Говорит:
Что? Боишься такой пытки?
Дам последнюю попытку.
Мальчик Коля, мне скажи,
Как же пишется жи, ши?
Ах , не знаешь? Даже Ежка
Знает правила немножко.
Я учусь в лесу дремучем,
А пишу тебя получше.
Ну, а ты, я, знаю, Коля,
Учишься в огромной школе.
Там красиво, там детишки
Умные читают книжки.
Все стараются узнать,
Учатся они на пять!
Как ,ты, написал ежи?
Коля: Кажется, мне с буквой ы.
Баба Яга: Бедные ежи, ой – ой,
Не пускают их домой
В дверь стучат, а им в ответ:
С буквой ы никого нет!
Звонок по телефону.
Баба Яга: ( по телефону) Змей Горыныч, ты в дороге?
Задержу Колю немного.
Я сейчас его свяжу,
До приезда пригляжу.
Пока она говорит, Коля крадется в сторону
Коля: (обращается к детям)
Бабку Ежку обману,
В дверь другую проскользну.
Может, здесь мой путь домой.
Как устал, я боже мой!
Волк:
Наконец, ты мне попался,
Кстати, я проголодался…
Коля: Серый волк, я не зайчишка,
Я простой – лентяй – мальчишка!
Я хочу попасть домой
И уроки там учить.
Вот поэтому, ты , Серый
На меня здесь не ворчи!
Волк: Да, конечно, понимаю
Поумнел? Не возражаю
Путь домой твой указать.
Только надо обещанье дать.
Коля: Нет, ребята, обещаю,
Правила все прочитаю.
Буду я всегда стараться,
Чтобы так не попадаться.
Ведущий: И подумал мальчик Коля
Разве плохо было в школе?
Там учатся, стараются,
Друг другу улыбаются.
- Мне хочется, чтобы наш урок закончился словами:
Мне было легко…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
8.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Написание букв и, а, у, после шипящих"
Тема урока: «Написание букв и, а, у, после шипящих»Цель: развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш....
Разработка урока русского языка во 2 класса УМК "Школа России".Тема:"Написание букв и, а, у после шипящих"
Технологическая карта урока....
Русский язык во 2 «А» классе Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»
Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» Типология урока: урок обобщения и систематизации.Вид урока: повторительно-обобщающий урок.Цель:– совершенствование умений восприни...
Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...
Конспект урока русского языка на тему "Написание букв О и Е после шипящих и Ц" 3 класс
Конспект урока русского языка на тему "Написание букв О и Е после шипящих и Ц" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...