Русский язык во 2 «А» классе Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

 

Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»

 

Типология урока: урок обобщения и систематизации.

Вид урока: повторительно-обобщающий урок.

Цель:

– совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.

 

Планируемые (конечные) результаты:

Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные:  Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  прогнозировать предстоящую работу (составлять план),  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:  Развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,  представлять информацию в виде схемы,  выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные: Развивать  умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.

 Личностные: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений.

Словарная работа:  артист.

Оборудование к уроку:

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук.

Компьютерные презентации к уроку Microsoft PowerPoint ,

Учебники, рабочие тетради и простые карандаши у каждого ребёнка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 73

Автозаводского  района городского округа Тольятти

Русский язык во 2 «А» классе

Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»

 

Учитель начальных классов: Чапланова Л. В.

Тольятти

2014 год

Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»

Типология урока: урок обобщения и систематизации.

Вид урока: повторительно-обобщающий урок. 

Цель:

– совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.

Планируемые (конечные) результаты:

Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные:  Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  прогнозировать предстоящую работу (составлять план),  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:  Развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,  представлять информацию в виде схемы,  выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные: Развивать  умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.

 Личностные: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 

Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений.

Словарная работа:  артист.

Оборудование к уроку:

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук.

Компьютерные презентации к уроку Microsoft PowerPoint ,

Учебники, рабочие тетради и простые карандаши у каждого ребёнка.

                                                       Ход урока.

I. Организационный  момент.

1. Приветствие. (Слайд1).

  Долгожданный дан звонок-

   Начинается урок.

   Сели, выпрямили спинку.

Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать,

Будем вместе повторять.

 2.  Создание эмоционального настроя.

    - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне, ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

II. Актуализация знаний

1– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

2 Минутка чистописания  (Слайд 2)

     Написание букв      Ж Ш Ч Щ

                                      у ю а я и ы

(Дайте полную характеристику этим звукам )

3) Словарная работа

Игра «Начни слово на последнюю букву».

Учитель называет любое слово с непроверяемыми написаниями из числа изученных. (В помощь нам послужат словарик на странице 172)

Например, артист оканчивается на т, значит, ученик называет следующее слово на т. Так записываются несколько слов (4–6 – сколько получится).

 (артист, театр, ребята, алфавит, только и т. д.)

- Поставить ударение, непроверяемые безударные гласные подчеркните.

- Что мы подчеркнули? (Орфограммы)

- Как называются эти слова? (Словарные)

Ученики составляют предложение со одним из этих слов.

-Найдите главные слова в предложении.

-На какие вопросы они отвечают и как они называются?

-Подчеркните все изученные орфограммы.

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.

– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока.

(жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями. (Слайд 3)

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

IV. Развитие умений- применение знания.

1) Чтение скороговорки. (Слайд 4)

2) Запишите её в тетрадь

С мышами во ржи подружились ежи. (Слайд 5)

-Подчеркните все изученные орфограммы в предложении и объясните их написание.

3) Работа в группах.

– Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана.

Задание 1.

Игра «Кто больше составит слов с данным буквосочетанием».

- Данное буквосочетание  может стоять в начале, в середине и в конце слова.

– Запишите слова в столбик

Учитель для каждой группы даёт буквосочетания.

 1-я группа                  2-я группа                     3-я группа                   4-я  группа

жи                                  ши        ча        ща

5-я группа                    6-я группа

чу        щу

– Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы.

Задание 2 (Работа с учебником стр 122)

Упр. 181 – диктант с самопроверкой в группе.

Капитан команды диктует остальным членам слова, которые записываются в три столбика, затем столбики слов сравниваются в группах, и капитан подводит итог: у кого были ошибки в отнесении слов в нужные группы, а ученики сравнивают свои записи с учебником, находят и исправляют ошибки.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение работать в группе.)

5) Работа в парах.

Игра «Угадайка»(Слайды (6-10)

6) Физкультминутка (Слайд 11)

7) Диктант по картинам (Слайды 12-19)

Дети пишут в тетради и подчёркивают  изученные орфограммы. (Один ученик у доски). Затем сравнивают свои записи, находят  и исправляют ошибки

8)- Пришло письмо 2 «А» классу от Незнайки.

-Кто такой Незнайка? А из какой он сказочной повести и кто автор?

 Давайте  прочитаем его письмо. 

(Слайд  20)

- Выскажите своё мнение о прочитанном письме.

-Давайте поможем Незнайке исправить ошибки.

-Проверь написанное (Слайд 21)

- Что бы вы ему посоветовали?

 

Ученик1: 

Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

Ученик 2

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

 Жирафы, мыши и моржи,

 Машины, шины камыши.

 Запомни слоги жи и ши

 Ты с буквой и всегда пиши.

 Ча и ща, ча и ща -

 Роща, чаща и свеча,

 Пища, туча, саранча -

 С буквой а и ща и ча.

 Я грамотно писать хочу

 Слова на чу и шу учу:

 Чулок и чудо, и чугун,

 Чудак и щука, и ворчун

 Чумазый, чучело, чурбан,

 Чдесный, чувство и чулан.

 Кричу, ворчу, ищу, тащу -

 Я с у пишу и чу, и щу.

– Какие умения формировали? (Умение высказывать своё личное мнение и развивали свою речь.)

9)    Самостоятельная работа

 -Незнайка вам передал небольшие записочки,  но они тоже с ошибками.

-Исправьте ошибки, спишите текст  в тетрадь.

-Подчеркните изученные орфограммы.

V. Итог урока.  Слайд (22)

- Что у вас получилось сегодня лучше всего?

-В чём испытывали затруднения?

- Как будем выходить из затруднения?

VI. Домашнее задание.

Упр. 156 («Дидактический материал»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

Урок русского языка во 2 классе "Упражнения в написании слов с гласной и после шипящих" Школа 2100

Урок закрепления правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. УМК Бунеев Р.Н....

Урок с использованием ИКТ по русскому языку во 2 классе "Упражнения в написании гласных после шипящих"

Урок-путешествие, где дети повторяют некоторые законы грамотного письма и учатся применять их в разных ситуациях....

Русский язык "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих".

На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 2 класс,...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Написание букв и, а, у, после шипящих"

Тема урока: «Написание букв и, а, у, после шипящих»Цель: развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш....

"Упражнения в написании букв а, у, и после шипящих"

Данный конспект урока  учит совершенствовать умения правильно  писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; доказательно объяснять необходимость получения  знаний необходимых ...

Конспект урока русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» (Школа 2100)

Конспект урока русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» (Школа 2100)...