Конспект урока русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» (Школа 2100)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» (Школа 2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russ.yaz_2_kl.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»
Типология урока: урок обобщения и систематизации.
Вид урока: повторительно-обобщающий урок.
Цель урока: совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
Планируемые (конечные) результаты:
Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам,ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать других,строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.
Личностные: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений.
Оборудование к уроку: карточки с буквами, картинки вагончиков, билеты для детей с тестовой работой, карточки со словами, рабочие тетради, цветные карандаши.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание -
Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда учиться.
2.Создание эмоционального настроя.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне, ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Хорошее настроение нам понадобится сегодня для работы.
- Актуализация знаний
Мы с вами отправляемся в путешествие, а вот на чем угадайте!
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг,
А колеса, без умолку:
Тук- тук- тук! Тук-тук-тук! (поезд)
-Да, сегодня, мы отправимся на поезде в путешествие на станцию «Всезнайкино». Машинист нашего поезда Емеля. А как называется сказка, в которой главный герой Емеля? ( По щучьему велению).
- Какая это сказка, авторская или народная? ( Русская народная сказка)
- Емеля держит воздушные шарики с буквами А У И Ж Ш Ч Щ
Вам нужно составить знакомые сочетания и распределить их по вагонам.
- Сколько вагонов у вас получилось? (3 вагона)
( ЖИ-ШИ ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ)
- Молодцы, правильно распределили.
- А чем отличаются эти сочетания от других буквосочетаний? ( это орфограммы или опасные места)
III. Формулирование темы урока.
- Кто попробует определить тему нашего урока.
Да, тема урока: « Повторение и закрепление написаний слов с изученными буквосочетаниями жи- ши, ча-ща,чу-щу».
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Правильно, выполнять задания по написанию слов с этими орфограммами.
Чтобы отправиться в путешествие нужно приобрести билеты, билеты именные и получит их каждый ученик.
Билеты не простые, а с секретом. Не распечатывайте их до конца путешествия.
Ну, а чтобы их не потерять, предлагаю открыть «бортовые журналы путешественников» под названием «тетрадь», спрятать «билет» и записать число и классная работа. (стих на начало работы)
IV. Чистописание.
- Итак, отправляемся в путешествие. Первая станция « Чистописание».
Жж Шш Чч Щщ
- Дайте характеристику каждой букве.
буква жэ , звук (ж), согласный, звонкий, всегда твердый
буква ша, звук (ш), согласный, глухой, всегда твердый
буква чэ, звук (ч), согласный, глухой, всегда мягкий
буква ща, звук (щ), согласный, глухой, всегда мягкий
- Ниже запишите следующее предложение. Подчеркните все изученные орфограммы в предложении . У доски его запишет Соня.
С мышами во ржи подружились ежи.
– Сверим написанное. Кто нашел у себя ошибки, исправьте их, зачеркнув карандашом. Проверьте и оцените свою работу, нарисуйте соответствующий кружок.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Словарная работа
Станция « Загадкино»
- Отгадать загадки, отгадки записать, подчеркнуть орфограммы.
(1 ученик работает у доски)
1. Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын … (жираф)
2.Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки. ( мыши)
3.Я пыхчу, пыхчу,пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
« Пейте чай, вода вскипела!» ( чайник)
4. Стучат, бренчат, ходят весь век, а не человек. ( часы)
5. Хвостом виляет , зубаста , а не лает. ( щука)
6. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут. ( машина)
7. Летит орлица по синему небу
Крылья распластала
Солнышко застлала. ( туча)
- Проверьте написанное, оцените работу своего товарища у доски.
VI . Физкультминутка. Станция « Зарядкино»
Давайте отдохнём
Жи-ши –похлопать
Ча-ща- потопать
Чу-щу –присесть
Вершина, часы, чугун, ножи, ежик, овчарка, роща, вытащу, молчу, лыжи, прощай, участок, чулок, пощада, ландыши.
ЖИ-ШИ (ХЛОПОК) : ВЕРШИНА, НОЖИ, ЁЖИК, ЖИТЕЛИ, ЛЫЖИ, ЛАНДЫШИ.
ЧА-ЩА (РУКИ ВВЕРХ): ЧАСЫ, ОВЧАРКА, РОЩА, ПРОЩАЙ, УЧАСТОК, ПОЩАДА.
ЧУ-ЩУ(ПРИСЕСТЬ) : ЧУГУН, ВЫТАЩУ, МОЛЧУ, СТУЧУ, ЧУЛОК, ЩУКА.
VII. Развитие умений- применение знания. Станция « Угадайка»
- Когда я готовилась к уроку приготовила карточки со словами , но так спешила, что слоги в словах перепутала. Помогите мне разобраться в словах
Лымаши (малыши), ланчу (чулан), вельща (щавель), щуи ( ищу), чукри (кричу), чувор (ворчу), качай ( чайка), жие (ежи).
- Запишите получившиеся слова, обозначьте орфограммы.
- Проверим записи. Оцените свою работу.
Следующая станция « Глазкино».
Физминутка «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
VIII. Итог урока.
- Ну, вот мы и прибыли на последнюю станция нашего пути «Всезнайкино».
А теперь вскройте ваши билеты. В них небольшая самостоятельная работа - как итог нашего путешествия. В первом задании нужно исправить ошибки в тексте, а во втором отметить ваши впечатления от урока.
1.Исправь ошибки в тексте.
Рощя.
За рекой дубовая рощя. Мы чясто гуляем в роще. Звонко поют чижы. Цветут ландышы. Как они душысты! Берегите эти чюдесные цветы. Не рвите их!
Щюка.
Жывёт в пруду щюка. Там же плавают ершы и лещи. Прячются рыбы от щюки. Но щюка хитра. Она караулит свою добычю.
2.Выбери правильный ответ.
Я работал с настроением. Я работал без настроения.
Я понял тему. Я не понял тему.
Я могу объяснить эту тему другому.
Мне нужна помощь по этой теме.
За работу на уроке я поставил бы себе _____.
- Ну, вот и заканчивается наш урок. Какова была тема нашего урока? А цель? Выполнили мы их? Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения?
(дети читают стихи у доски)
1.Знаем твердо, жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем букву у.
2. Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой и всегда пиши.
3.Ча и ща, ча и ща -
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча -
С буквой а и ща и ча.
4.Я грамотно писать хочу
Слова на чу и щу учу:
Чулок и чудо, и чугун,
Чудак и щука, и ворчун
Чумазый, чучело, чурбан,
Чудесный, чувство и чулан.
Кричу, ворчу, ищу, тащу -
Я с у пишу и чу, и щу.
IХ. Рефлексия.
- Кто уверенно применял правило о буквосочетаниях жи-ши,ча-ща,чу-щу?
- У кого были затруднения на уроке?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кто был не очень активным?
- Кто может помочь другим по этой теме?
- Оцените работу с помощью кружков
зеленый - отлично
желтый - были ошибки
красный - нужно поработать
Критерии самооценки детей:
без ошибок – 5, с 1-2 ошибками – 4, с 3-5 ошибками – 3
X. Домашнее задание.
Написать 10 слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....
Урок русского языка во 2 классе "Упражнения в написании слов с гласной и после шипящих" Школа 2100
Урок закрепления правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. УМК Бунеев Р.Н....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс
Презентация содержит материал к уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...
открытый урок русского языка 3 класс по теме мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Открытый урок русского языка 3 класс по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" На уроке для повторениия использовалась работа в парах сменного состава.Кроме этого на уроке была фро...