"Упражнения в написании букв а, у, и после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный конспект урока учит совершенствовать умения правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; доказательно объяснять необходимость получения знаний необходимых для решения жизненных ситуаций ; развивает орфографическую зоркость; логику, внимание, память; воспитывает коллективную деятельность ; аккуратность, товарищество, взаимопроверку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_po_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
« УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ БУКВ
А, У, И
ПОСЛЕ ЩИПЯЩИХ»
Составитель: Луковенко Инна Николаевна
Учитель 1 категории
МОУ лицея № 7
Цель:
совершенствовать умения писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;
уметь доказательно объяснять необходимость получения знаний
для решения жизненных ситуаций ;
развивать орфографическую зоркость; логику, внимание, память;
воспитывать коллективистическую деятельность ; аккуратность,
товарищество, взаимопроверку.
Оборудование: карточки с буквами, картинки вагончиков, билеты для детей с тестовой работой, презентация к словарным словам, карточки со словами.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание -
Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда учиться.
Учитель:
Сегодня у нас праздник потому, что к нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь и тихонечко садитесь .
Мы с вами отправляемся в путешествие, а вот на чем угадайте!
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг,
А колеса, без умолку:
Тук- тук- тук! Тук-тук-тук! (поезд)
Учитель:
Да, сегодня, мы отправимся на виртуальном поезде в путешествие на станцию «Всезнайкино».
Вы даже рассажены необычно - словно по вагонам. А для того, чтобы отправиться, нам нужно выбрать путь нашего путешествия и приобрести билеты.
Посмотрите, на доске рассыпаны буквы. Вам нужно составить знакомые сочетания и распределить их по вагонам.
А У И Ж Ш Ч Щ А У И Ж Ш Ч Щ
чу - щу
ча - ща
жи - ши
Молодцы, правильно распределили.
А чем отличаются эти сочетания от других?
Как называются данные согласные?
Почему они «шипящие»? Чем они отличаются от других согласных?
Ну и кто попробует определить тему нашего урока.
Да, тема урока: « Повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями»
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Правильно, выполнять задания по написанию слов с этими орфограммами. Кстати, что такое орфограмма?
Теперь выберите командира своего вагона , раздайте билеты каждому.
Билеты не простые, а с секретом. Не распечатывайте их до конца путешествия.
Ну а чтобы их не потерять, предлагаю открыть « бортовые журналы путешественников» под названием «тетрадь», спрятать «билет» и записать число и классная работа.
2. Минутка чистописания.
Учитель:
Для того, чтобы отправиться от станции предлагаю минутку Чистописания. На предыдущих уроках мы повторяли написание букв «Чэ» и «Ща».
Проверьте положение «бортовых журналов», возьмите зеленую ручку и пропишите чередование букв до конца строки.
Чщ Щч
Кто уже выполнил работу, покажите знаком.
Молодцы.
Ниже запишите следующее предложение. У доски его запишет Маша.
Роща, чаща и свеча, с буквой а и ча и ща.
Сверим написанное. Кто нашел у себя ошибки, исправьте их, зачеркнув карандашом.
Проверьте и поставьте себе на полях оценку за красоту и правильность.
3. Словарная работа.
Учитель:
Приближаемся к станции «Жишино». Нам нужно взять с собой животных, написание которых нужно запомнить.
Посмотрите на экран телевизора и запишите названия данных животных.
У доски эту работу будет выполнять Илья.
Жираф, ужи, моржи, мыши, ежи, стрижи.
Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
Сверим написанное.
Почему подчеркнули эти слова.
Учитель:
Следующая станция «Зарядкино».
Физминутка «Жук».
В домик к нам жук влетел,
Закружился и запел: «ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел-
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел-
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился и жужжа покружился.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали –
Но жука мы не достали.
Хлопнем вместе-
Хлоп, хлоп, хлоп,
Чтобы улететь он смог.
4. Упражнения в написании букв а, и, у после шипящих согласных.
Учитель:
Приближаемся к станции «Чудная». Чтобы её проехать нужно выполнить, следующее задание.
Догадайтесь, какие буквы пропущены. Составьте своей командой предложение из данных слов. Запишите его каждый в свой «бортовой журнал», правильно вставив буквы.
Поймал, в, ч.дак, щ.ку, реке.
Чудак в реке поймал щуку.
Знаком покажите, если вы готовы.
Проверим ваши ответы. Первая команда. Командиры представьте тех, кто будет защищать вашу команду, прочтет получивщееся предложение.
Какие буквы вставили. Почему?
Молодцы.
Учитель:
Следующая станция «Ступенькино».
Каждой команде нужно придумать как можно больше слов со слогом «ЖИ», записать их в свои «бортовые журналы» С красной строки через запятую. Минута на выполнение .
Проверим записи. Командиры, представьте того, кто будет защищать команду.
Следующая станция « Глазкино».
Физминутка «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
5.Итог урока.
Учитель:
Ну, вот мы и прибыли на последнюю станция нашего пути «Всезнайкино».
А теперь вскройте ваши билеты.
В них небольшая самостоятельная работа - как итог нашего путешествия.
В первом задании рядом с правильным ответом поставь галочку.
Во втором, исправьте ошибки.
А в третьем, отметьте ваши впечатления от урока.
Кто готов, сдайте работы на проверку.
Молодцы, ребята.
Ну, вот и заканчивается наш урок.
Командиры доложите о работе своей команды.
Справилась ваша команда с работой?
Все получилось?
Кто работал в вашей команде активнее всех?
Как оценим его работу?
Выставление отметок.
6. Домашнее задание.
Учитель:
Молодцы, ребята. Все хорошо работали- значит написание этих сочетаний запомнили.
Дома выполните упражнение 158 из дидактического материала на странице 71.
Спасибо за урок.
«Я знаю и пишу правильно!»
1.Поставь + в нужной клетке.
После какой буквы не пишется буква «Я»?
М -
Ч -
Р -
Щ -
2. Исправь ошибки в тексте.
Роща.
За рекой дубовая рощя. Мы чясто гуляем в роще. Звонко поют чижы. Цветут ландышы. Как они душысты! Берегите эти чюдесные цветы. Не рвите их!
3.Выбери правильный ответ.
Я работал с настроением. Я работал без настроения.
Я понял тему. Я не понял тему.
Я могу объяснить эту тему другому.
Мне нужна помощь по этой теме.
За работу на уроке я поставил бы себе _____.
«Я знаю и пишу правильно!»
1.Поставь + в нужной клетке.
После какой буквы не пишется буква «Ю»?
М -
Ч -
Р -
Щ -
2. Исправь ошибки в тексте.
Щука.
Жывёт в пруду щюка. Там же плавают ершы и лещи. Прячутся рыбы от щюки. Но щюка хитра. Она караулит свою добычю.
3.Выбери правильный ответ.
Я работал с настроением. Я работал без настроения.
Я понял тему. Я не понял тему.
Я могу объяснить эту тему другому.
Мне нужна помощь по этой теме.
За работу на уроке я поставил бы себе _____.
«Я знаю и пишу правильно!»
1.Поставь + в нужной клетке.
После какой буквы не пишется буква «Ы»?
М -
Ж -
Ш -
Т -
2. Исправь ошибки в тексте.
Шиповник.
В лесу рос чюдесный куст. Он цвёл большыми яркими цветами. Это был шыповник. Стала Маша рвать цветы. А там шыпы. У Машы заноза. Надо идти к врачю.
3.Выбери правильный ответ.
Я работал с настроением. Я работал без настроения.
Я понял тему. Я не понял тему.
Я могу объяснить эту тему другому.
Мне нужна помощь по этой теме.
За работу на уроке я поставил бы себе _____.
БИЛЕТ ДО СТАНЦИИ «ВСЕЗНАЙКИНО»
Фамилия_____________________ Имя___________________________
Совет на память сохранив,
Запомни навсегда:
ЖИ– ШИ пишите с буквой И!
ЧА-ЩА пишите с А!
ЧУ и ЩУ только с У!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....
Урок русского языка во 2 классе "Упражнения в написании слов с гласной и после шипящих" Школа 2100
Урок закрепления правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. УМК Бунеев Р.Н....
Русский язык "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих".
На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 2 класс,...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Написание букв и, а, у, после шипящих"
Тема урока: «Написание букв и, а, у, после шипящих»Цель: развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш....
" Написание букв и, а, у после шипящих."
Развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж. ш....
Русский язык во 2 «А» классе Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»
Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» Типология урока: урок обобщения и систематизации.Вид урока: повторительно-обобщающий урок.Цель:– совершенствование умений восприни...
Конспект урока русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» (Школа 2100)
Конспект урока русского языка во 2 классе «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» (Школа 2100)...