Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Астафьева Любовь Александровна

Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и"  после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком "закрепления"  знаний по программе Школа 2100. В конспекте указаны этапы урока , даётся описание деятельности учителя, деятельности учащихся. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2a.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

Цель:

 – развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, различать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями букв безударных гласных после ж и ш, графически обозначать орфограмму.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

Повернитесь к гостям

Поздоровайтесь  с ними и улыбнитесь .

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

1. Мобилизующий этап.

- Девизом нашего урока будут следующие слова. Прочитайте их.

Ум и сердце в работу вложи.

Каждой минутой своей дорожи!

- К  чему призывает такой девиз?

2. Каллиграфическая работа.

- Отгадайте букву, которую мы будем сегодня писать. Её вы найдёте в нескольких словах нашего девиза. Она обозначает согласный, звонкий парный, всегда твёрдый звук. Что это за буква? (Буква ж)

- Произнесите звук, который обозначает эта буква. С каким звуком он образует пару, и по какому признаку? (Со [ш] – по звонкости - глухости)

- Что ещё объединяет эти звуки? (Орфограмма жи - ши).

- Какая буква пишется после шипящих [ж] и [ш] в словах?

- Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок?

- Вспомните и назовите слова с этой орфограммой.

 3   3

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

1  3  3

1. Орфографическая работа ( картинный диктант).

- Внимательно посмотрите на слайд и запишите слова через запятую , в которых встречается орфограмма, над которой мы сегодня будем работать( ребенок выполняет задание на закрытой доске, обозначаем орфограммы, проверка коллективная с доски).

- Если кто-то  заметит заметит тематические группы, то записывайте слова в разные столбики.

(Ежи, стрижи, камыши, ландыши, ужи, мыши)

- На какие группы можно их разбить? ( животные и растения)

- Сделайте з-б разбор слова, с орфограммой, над которой мы с вами работаем?

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1  3  4  3  1  

1.  Упр. 168.

- А где в городе можно увидеть диких животных? (в зоопарке).

- Откройте учебник на с. 103, упр. 168 прочитайте текст «В зоопарке».

2человека работают у доски

 - 1  выписывает слова с орфограммой жи, а 2 - с орфограммой ши. Обозначьте орфограмму.

Коллективная работа по тексту:

Беседа по содержанию:

-Пока ребята работают у доски, мы тоже время терять не будем.

- Находим предложения, где встречается орфограмма , над которой мы сегодня работаем.

а) Работа над орфограммой-буквой гласного и после шипящих.

– В каких словах написание буквы и нельзя проверить, а нужно просто запомнить? (Жираф, рожицы, шипят.)

- Работу над этим упражнением вы продолжите дома. Попросите продиктовать эти слова родителям.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Физкультминутка ( тематическая для глаз)

2. Работа в парах над деформированным текстом.

В городе за животными мы наблюдаем в зоопарке, а где еще можно встретить диких животных? (В лесу.)

У вас на столах лежат карточки  с текстом «В лесу», но в них перепутались предложения, определите порядок предложений, вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь исправленный текст. Работаем в парах.

 В лесу.

Белка в дупле грызет ш..шки.

Тиш..на в лесу.

В норе спит еж..к.

Пуш..стые снеж..нки кружатся в танце.)

Обозначьте орфограмму жи – ши.

Проверка коллективная (несколько человек зачитывают свои варианты) и после самопроверка .

В лесу.

Тишина в лесу. Пушистые снежинки кружатся в танце. Белка в дупле грызет шишки. В норе спит ежик.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Какие орфограммы могут быть спрятаны за орфограммой-буквой гласного после ж и ш? (Проверяемая и непроверяемая буква гласного.) 4  4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 168 (доделать).

Деятельность учеников:

 – Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

 – Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".

Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....

Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова

Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...

Конспект урока по русскому языку Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме

Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письмеЦели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звук...

Открытый урок по русскому языку Тема Упражнение в выявлении и написании имён собственных 1 класс

В данной методической разработке содержится материал урока, который составлен в соответствии с требованиями ФГОС...