Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком "закрепления" знаний по программе Школа 2100. В конспекте указаны этапы урока , даётся описание деятельности учителя, деятельности учащихся. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2a.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Цель:
– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, различать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями букв безударных гласных после ж и ш, графически обозначать орфограмму.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы друг к другу повернитесь, Вы друг другу улыбнитесь. Повернитесь к гостям Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь . А теперь все дружно сели И на доску посмотрели. 1. Мобилизующий этап. - Девизом нашего урока будут следующие слова. Прочитайте их. Ум и сердце в работу вложи. Каждой минутой своей дорожи! - К чему призывает такой девиз? 2. Каллиграфическая работа. - Отгадайте букву, которую мы будем сегодня писать. Её вы найдёте в нескольких словах нашего девиза. Она обозначает согласный, звонкий парный, всегда твёрдый звук. Что это за буква? (Буква ж) - Произнесите звук, который обозначает эта буква. С каким звуком он образует пару, и по какому признаку? (Со [ш] – по звонкости - глухости) - Что ещё объединяет эти звуки? (Орфограмма жи - ши). - Какая буква пишется после шипящих [ж] и [ш] в словах? - Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок? - Вспомните и назовите слова с этой орфограммой. 3 3 | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 1. Орфографическая работа ( картинный диктант). - Внимательно посмотрите на слайд и запишите слова через запятую , в которых встречается орфограмма, над которой мы сегодня будем работать( ребенок выполняет задание на закрытой доске, обозначаем орфограммы, проверка коллективная с доски). - Если кто-то заметит заметит тематические группы, то записывайте слова в разные столбики. (Ежи, стрижи, камыши, ландыши, ужи, мыши) - На какие группы можно их разбить? ( животные и растения) - Сделайте з-б разбор слова, с орфограммой, над которой мы с вами работаем? – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 4 3 1 1. Упр. 168. - А где в городе можно увидеть диких животных? (в зоопарке). - Откройте учебник на с. 103, упр. 168 прочитайте текст «В зоопарке». 2человека работают у доски - 1 выписывает слова с орфограммой жи, а 2 - с орфограммой ши. Обозначьте орфограмму. Коллективная работа по тексту: Беседа по содержанию: -Пока ребята работают у доски, мы тоже время терять не будем. - Находим предложения, где встречается орфограмма , над которой мы сегодня работаем. а) Работа над орфограммой-буквой гласного и после шипящих. – В каких словах написание буквы и нельзя проверить, а нужно просто запомнить? (Жираф, рожицы, шипят.) - Работу над этим упражнением вы продолжите дома. Попросите продиктовать эти слова родителям. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Физкультминутка ( тематическая для глаз) 2. Работа в парах над деформированным текстом. В городе за животными мы наблюдаем в зоопарке, а где еще можно встретить диких животных? (В лесу.) У вас на столах лежат карточки с текстом «В лесу», но в них перепутались предложения, определите порядок предложений, вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь исправленный текст. Работаем в парах. В лесу. Белка в дупле грызет ш..шки. Тиш..на в лесу. В норе спит еж..к. Пуш..стые снеж..нки кружатся в танце.) Обозначьте орфограмму жи – ши. Проверка коллективная (несколько человек зачитывают свои варианты) и после самопроверка . В лесу. Тишина в лесу. Пушистые снежинки кружатся в танце. Белка в дупле грызет шишки. В норе спит ежик. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Какие орфограммы могут быть спрятаны за орфограммой-буквой гласного после ж и ш? (Проверяемая и непроверяемая буква гласного.) 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 168 (доделать). |
Деятельность учеников:
– Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.
– Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".
Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....
Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова
Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...
Конспект урока по русскому языку Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме
Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письмеЦели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звук...
Открытый урок по русскому языку Тема Упражнение в выявлении и написании имён собственных 1 класс
В данной методической разработке содержится материал урока, который составлен в соответствии с требованиями ФГОС...