Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)
Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dopolnenie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6
г. Пыть-Ях
Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)
Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»
Учитель – Курносова Елена Анатольевна
2012 год
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение;
показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей;
учить находить в предложении дополнение;
прививать любовь к природе
Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с предлогами
Ход урока
I. Орг. момент
II. Основная часть
- Чистописание.
Запишите пословицы, объясните их значение, подчеркните орфограммы.
Март - не весна, а предвесенье.
Весенний лед толст, да прост. (слайд 1)
- Словарно – орфографическая работа.
- Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7)
- Проталина — место, где стаял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.
- Какое слово объединяет все эти слова? (весна)
- Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (слайд 8)
- Работа по теме урока.
- Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)
- Запиши данные слова с предлогами: О ПОД НА К ОКОЛО
- Определи падеж существительных (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)
- Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи)
- Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)
- Что такое дополнение?
- Составьте деформированное предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения (слайд 9)
Долгожданная весна с ясной погодой медленно приближалась в наши края.
- Физкультминутка (слайд 10)
- Закрепление изученного.
- В каких словах букв больше, чем звуков? (медленно, приближалась)
- В каких словах букв меньше, чем звуков? (ясной, края)
- Сделайте фонетический разбор этих слов (слайд 11)
[М’ Э Д Л’ И Н А] - 8 букв, 7 звуков
[П Р’ И Б Л’ И Ж А Л А С’] - 12 букв, 11 звуков
[Й’ А С Н А Й’] - 5 букв, 6 звуков
[К Р А Й’ А] - 4 буквы, 5 звуков
- Морфологический разбор глагола и существительного (по вариантам)
ПРИБЛИЖАЛАСЬ – гл., Н.ф. приближаться, несов.вид, возвр., прош.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.
(В) КРАЯ – сущ., Н.ф. край, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., мн.ч., В.п., обстоятельство.
- Творческое задание.
Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения
(слайд 12)
- Работа с учебником.
(стр. 83, упр. 438 )
III. Итог урока
(слайд 13)
IV. Рефлексия
У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную (слайд 14)
V. Домашняя работа
(стр. 85, упр. 442, правило стр.83)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....
Открытый урок по русскому языку 3 класс ( с применением сингапурских структур) на тему: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Урок русского языка....
Русский язык 3 класс (Образовательная программа Л .В. Занкова) Тема: Непроизносимые согласные в корне слова
Цель: – развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание,- создать ситуацию, помогающую на о...