Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функция языка, индивидуальное воплощение языка в конкретной практике.
Цель современной образовательной политики – развитие личности каждого ребенка
Задача начальной ступени– развитие творческих возможностей через сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально-чувственной сферы, социально-личностная адаптация каждого учащегося. Во 2 А классе 23 ученика, из них 17 девочек.Дети очень активные, эмоциональные. Большинство детей увлекается танцами, музыкой, живописью.
Урок русского языка во 2 классе по теме «Род и число имён существительных», проводился в кабинете начальных классов. Учитель Меснянкина Ольга Дмитриевна работает по УМК «Развивающая система Л.В. Занкова». Данный урок (№4) последний по этой теме. Задания на уроке выполнялись с использованием компьютера, интерактивной доски, а также сопровождались показом презентаций на экране. В ходе урока дети сравнивали, обобщали, делали выводы.Основные формы при проведении урока: диалог, полилог, работа в паре, самостоятельная работа.
Данный урок проводился в канун Нового года.
Главное-«жизнь детей на уроке» (непосредственная связь с жизнью страны, мира, переживание, осмысление новых событий при их обсуждении с учителями, одноклассниками.(Л. В. Занков «Беседы с учителями» с.321)
Цель урока: развитие умения изменять имена существительные по числам и определять род, сохранение здоровьесберегающей среды на уроке.
Задачи урока:
Предметные:
-закрепить знания о роде и числе имён существительных;
-развивать умения чувствовать красоту русского слова;
-совершенствовать умения работать над заданиемнием.
метапредметные:
-развивать умение пользоваться учебной литературой и дополнительными источниками;
- развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;
-способствовать нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.28 МБ |
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс
(Развивающая система Л.В. Занкова)
Цель урока: развитие умения изменять имена существительные по числам и определять род.,
сохранение здоровьесберегающей среды на уроке.
Задачи урока:
Предметные:
-закрепление знаний о роде и числе имён существительных;
-развитие умения чувствовать красоту русского слова;
-совершенствовать умения работать над заданием.
метапредметные:
-развивать умение пользоваться учебной литературой и дополнительными источниками;
- развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;
-способствовать нравственному воспитанию, заботе о своем здоровье
Оборудование:
Интерактивная доска, ПК, офтольмологический тренажёр, раздаточный материал, учебник «Русский язык» для 2 класса,1 часть (автор А.В. Полякова, Москва «Просвещение», 2009г).
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Прозвенел звонок! Начинается урок! Вот дневник, а вот – тетрадка, А настроение? | Дети показывают жестом. В порядке! |
У меня тоже хорошее настроение. Я думаю, что хорошее настроение – залог успеха на уроке. Скажите, какой праздник приближается | Скоро Новый Год. |
А чем необычен Новый год? Я для вас приготовила задания, кто активно работает-получает сувенир Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. | Под Новый год наряжают ёлочку, дарят подарки, загадывают желание Тетрадь |
Открываем тетрадь. Записываем: 17декабря Классная работа | |
II Введение в тему урока | |
Ребята, у вас на парте есть карточка, а на ней спрятаны слова. Какие вы нашли слова | Род и число имен существительных |
III Сообщение темы урока и постановка учебной задачи | |
Какова тема нашего урока? | Род и число имен существительных |
Чему будем учиться на уроке? | Сегодня мы будем закреплять знания о род и числе имен существительных |
IV Закрепление изученного материала а)Словарная работа | |
А что вы знаете об имени существительном? | Имя существительное – это часть речи. Оно отвечает на вопрос кто? или что? Обозначает предмет, явление природы. Имена существительные бывают множественного числа и единственного. Имена существительные бывают женского, мужского и среднего рода. |
Молодцы! Тогда вам новое задание. Посмотрите на экран.слайд:3, ,Составьте из этих букв слово | Дети из разбросанных букв составляют слово Медведь. |
Запишите это слово в тетрадь. Что можно сказать об этом слове? | Это слово имя существительное. Это одушевленное существительное. Это существительные единственного числа, мужского рода В этом слове букв больше, чем звуков |
Посмотрите на экран..(слайд 4) Составьте слово | Дети из разбросанных букв составляют слово рысь. |
Запишите это слово в тетрадь. Что можно сказать об этом слове? Посмотрите на экран..(слайд 5) Составьте слово | Это слово имя существительное. Это одушевленное существительное. Это существительные единственного числа, женского рода. В слове букв больше, чем звуков Дети из разбросанных букв составляют слово заяц. |
Запишите это слово в тетрадь. Что можно сказать об этом слове? | Это слово имя существительное. Это одушевленное существительное. Это существительные единственного числа, мужского рода. В этом слове звуков больше, чем букв |
.Посмотрите на экран. (слайд 6) | Дети из разбросанных букв составляют слово куница |
Запишите это слово в тетрадь. Что можно сказать об этом слове? | Это слово имя существительное. Это одушевленное существительное. Это существительные единственного числа, женского рода. В этом слове 3слога |
Посмотрите на экран. (слайд 7) | Дети из разбросанных букв составляют слово море |
Запишите это слово в тетрадь. Что можно сказать об этом слове? | Это слово имя существительное. Это неодушевленное существительное. Это существительные единственного числа, среднего рода. В этом слове 2слога |
Ребята, какой вывод можно сделать? Что можно сказать о числе всех этих существительных? | Имена существительные бывают женского, мужского и среднего рода. Все существительные стоят в единственном числе |
Можно ли образовать от существительных единственного числа существительные множественного числа? б) Самостоятельная работа | Можно. |
Откройте учебник на с. 123 № 232 Прочитайте задание. Кто сможет выполнить самостоятельно? А кому нужна помощь? | Дети выполняют самостоятельно упражнение |
Проверим. Какой вывод можно сделать по этому упражнению? | Имена существительные изменяются по числам |
В) Физминутка Ребята, к нам на урок прилетела бабочка. Она хочет, чтобы мы проследили за ее полетом глазами Наща бабочка разбкдила медвежат и они хотят повеселиться. | Ребята следят по офтольмологическому тренажеру глазами. Дети выполняют физминутку «Медвежата» |
г) Работа в паре | |
Ребята, а вы любите мультфильмы | |
Я для вас приготовила фрагмент мультфильма. Вы должны будете смотреть и одновременно в паре определять род существительных, которых увидели в мультфильме в паре записать существительные женского рода- задание для первого ряда, мужского рода- задание для второго ряда, среднего рода задание для третьего ряда. Понятно? | Дети смотрят фрагмент, записывают в тетрадь и определяют род. |
Давайте послушаем друг друга. Скажите, ребята, вот вы мне сказали, что все ждут на новый год подарки. Давайте и мы свое пожелание напишем, а вернее закодируем. В этом нам поможет алфавит и цифры. Вы должны помнить, что это слово должно быть именем существительным и стоять в начальной форме | Дети кодируют слова |
V Домашнее задание | |
Вы закодировали слово. А что можно сделать с этим словом? Выберите задание для слова | Можно поделить на слоги. Можно составить предложение. Можно определить род и число. Можно сделать звуко- буквенный разбор. |
VI Итог урока | |
Наш урок подошел к концу. На пороге Новый год. Давайте скажем пожелание друг другу, используя имена существительные. Оцените свою работу Спасибо за урок! | Желаем здоровья, счастья, любви, улыбок, веселья, везенья, пятёрок. Ребята пальцами оценивают свою работу |
Зачет по таблице умножения
Ф. И. | На 2 | На 3 | На4 | На5 | На 6 | На 7 | На 8 | На 9 | На10 |
Батагова М | |||||||||
Бубликов Д. | |||||||||
Васюков В. | |||||||||
Доктор А. | |||||||||
Евдокимова А. | |||||||||
Заздравных Е | |||||||||
Ибрагимова В | |||||||||
Клочкова А. | |||||||||
Кретов Н | |||||||||
Крюкова А. | |||||||||
Марьина О | |||||||||
Мироненко Н | |||||||||
Митрофанова С. | |||||||||
Мишенина Ан. | |||||||||
Мишенина Арин | |||||||||
Павлов Роман | |||||||||
Перков Ал. | |||||||||
Повалий Данила | |||||||||
Резеньков Алекс | |||||||||
Степанищева Ан | |||||||||
Хмельницкая О | |||||||||
Шабалина Е. | |||||||||
Шевердина Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» Тематическое планирование по литератур...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-12895-1506007936.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-344206-1384670123.jpg)
Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.
Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361522-1386256435.jpg)
Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...
Урок окружающего мира в 1 классе (развивающая система В.Л. Занкова)
Тема: Мы – разные по внешнему виду и по возрастуЗадачи:• Познакомить с расами, их особенностями, расселением на земном шаре;• Развивать критическое мышление, творче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-366913-1424964894.jpg)
Открытый урок по литературному чтению 3 класс развивающая система Л.В. Занкова Тема: Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»).
Технологическая карта предназначена для проведения урока литературного чтения в 3 классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме :Творческий почерк писателя П.П. Занкова(ск...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1012150-1518638939.jpg)
Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...
Комментарии
Интересный урок!!!
Интересный урок!!!