урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_russkogo_yazyka.doc | 37 КБ |
Prezentaciya1.pptxdrobi.rar | 198.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
русского языка
Тема урока:
Возвратные глаголы.
Правописание глаголов с суффиксами –сь (-ся) .
Речевая тема урока:
МОЙ ГОРОД.
4 класс
Система Занкова Л.В.
Учебник Поляковой А.В.
Подготовила:
Агафонова С.В.
учитель начальных классов
МОУ-гимназии №12
г.Белгорода
Урок русского языка
Учебник Поляковой. 4 класс
Тема урока:
Возвратные глаголы. Правописание глаголов с суффиксами –сь (-ся) .
Речевая тема урока: МОЙ ГОРОД.
Цели урока:
1. Учить распознавать возвратные глаголы, правильно их употреблять в речи, грамотно писать.
2. Закрепить правописание глагольных суффиксов и окончаний, совершенствовать каллиграфические навыки учащихся.
3. Развивать чувство патриотизма, гордость за родной край, любовь к родному языку.
ХОД УРОКА.
1 Организационный момент.
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня на уроке мы постараемся показать , что знаем, чему научились за 4 года. Желаю вам успеха на уроке. Тему нашего урока вы сможете назвать после того, как выполните задание по чистописанию.
2.Чистописание. Объявление темы урока.
- Проверьте, готовы ли вы к работе (Осанка, положение тетради, ручки)
1. Пропишите на первой строке ся сь
Чем похожи эти сочетания?
Чем они отличаются?
2. Запишите
Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
- Обозначьте глаголы. Выделите окончания глаголов.
-Чем является ся? (Формообразующий суффикс) Может ли он встречаться у других частей речи?
-На что указывает формообразующий суффикс глагола ся (сь)? На возвратность глагола.
-Какой еще формообразующий суффикс глагола знаете, на что он указывает ? (Суффикс –Л, форма прошедшего времени).
-Сформулируйте теперь тему нашего урока.
Возвратные глаголы. Суффиксы – СЬ - СЯ
3. «Мозговая» разминка.
Чтобы хорошо трудиться на уроке, предлагаю вам потренировать память, внимание, мышление и ответить на мои вопросы.
- В ряду слов город, мост, дом назовите звук, который повторяется.
В каком из слов мел, апрель, Белгород нет звука А?
- Какие достопримечательности расположены на берегу реки, в центре нашего города? Как называется река ? ( Везелка, диорама, зоопарк, университет, спортивный комплекс им. С Хоркиной)
4. Актуализация знаний.
1)Прослушайте текст К.Паустовского. Определите его тему.
Долгожданная весна! В оврагах за городом уже сердилась и бормотала вода. Первый подснежник я заметил в том месте, где сочились струйки воды. Белые лепестки распрямились на солнце и вздрагивали.
-О чем этот текст?
-Что знаете о подснежнике?
-На территории нашей области уже несколько лет подряд проводиться акция «Первоцвет» - по охране ранних весенних цветов занесенных в Красную книгу. Как мы с вами может принять участие в этой акции?() не рвать первоцветы в лесу, не покупать их на рынке, рассказать об акции другим, нарисовать плакаты, вести разъяснительную работу среди знакомых)
-Как еще охраняется природа и красота в нашей области?
Что такое заповедник? Какие заповедники на территории области знаете, посетили?
2) Прослушайте рассказ еще раз и выпишите в тетрадь все глаголы.
На какие 2 группы можно разделить все глаголы?
3) Сделайте разбор по составу слов из текста.
1 вариант: подснежник, бормотала
2 вариант: сердилась, долгожданная
4) Коллективная проверка.
-На что указывает суффикс СЯ (СЬ)?
-На что указывает суффикс Л? -Как называются такие суффиксы?
5. Физминутка.
А теперь проведем мини- тренировку. Девочки покажут несколько упражнений. Угадайте, какой вид спорта показывают девочки.
Повторите движения 3 раза.
6.Упражнение в употреблении возвратных глаголов.
Вернемся к нашей речевой теме. Какие спортивные сооружения есть в нашем городе?
Составьте и запишите предложения о том, каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься. Используйте возвратные глаголы. Выделите основу предложения. Заслушать несколько предложений.
7. Работа с учебником.
Прочитайте правило на стр. 77 учебника.
Как понимаете термин «Возвратный глагол».
Все ли глаголы могут иметь возвратную форму? Пронаблюдайте за этим, выполняя
упражнение 348
В какой форме даны глаголы в упр.348?
Образуйте и запишите в тетрадь возвратные глаголы в том же числе , времени, лице. Выделите окончания глаголов. В какой еще форме глагола пишется ь перед постфиксом?(в неопределенной форме)
Образуй и запиши от данных существительных возвратные глаголы в неопределенной форме: труд, учеба, гордость, радость).
Объясните почему слова даны в таком порядке. (Нужно много трудиться, хорошо учиться, чтобы добиться успехов в каком- либо деле. Потом можно гордиться своими успехами и все будут радоваться вместе с тобой).
8. Творческая работа.
Мы сегодня много говорили о нашем городе и о весне. Предлагаю вам объединить эти две темы и составить небольшой рассказ о том как наступает весна в нашем городе.
На доске записаны пары слов. Могу ли я назвать их словосочетаниями? Почему?
Есть ли здесь словосочетания?(клейкие листочки, звонкие трели)
По какому признаку записаны эти сова в 2 столбика?
весна пришла побежали ручьи
река разлилась показались стебельки
улицы оделись город преобразился
вернулись птицы клейкие листочки
звонкие трели распустились цветы
Составьте текст с опорой на эти слова.
9 Рефлексия.
Закончите любое из выражений:
Мне понравилось…
На уроке я узнал, что...
Меня удивило…
Мне бы хотелось…
10. Домашнее задание.
Кто захочет, может продолжить написание сочинения.
Упражнение 346. Задание подобноупр.348, которое выполняли на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...
Урок русского языка 2 кл. Программа Занкова Общее понятие о существительном
Учебная деятельность учащихся организуется как поисковая, самостоятельная. Её продуктивность стимулируется специальными заданиями: ребёнок сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся з...
Формирование внимания у младших школьников на уроках русского языка с помощью системы заданий
Работа предназначена для учителей начальной школы. В ней рассказывается о системе заданий по формированию произвольного внимания на уроках русского языка у младших школьников....
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока "Грибы " 2 класс по системе Занкова
Конспект урока окружающего мира "Грибы " 2 класс по системе Занкова с применением электронного микроскопа и элекиронного учебника...
«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова
Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...
Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...