Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – то и найдем….»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.doc | 50.5 КБ |
test_no1.ppt | 1.51 МБ |
prezentaciya2.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное. Склонение прилагательных мужского и среднего рода.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Цель: психологически настроить детей на плодотворную работу на уроке.
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом.
2.Введение в тему урока.
Цель: учить последовательно идти к намеченной цели. Развивать речь, внимание, мышление. Закрепить знания об имени прилагательном.
. Уч итель зачитывает отрывок из сказки М.Метерлинка «Синяя птица».
У. «В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – то и найдем….»
(Открыть тему урока)
«В гости к Синей птице». Слайд1
У. -О чём вам говорит слово Синей?
-Назовите главных героев сказки. Отправляемся вместе с героями сказки в гости к Синей птице?
У. В какой стране оказались Тильтиль и Митиль сначала?
Д. В стране Воспоминаний Слайд2
-Посмотрите на слова записанные на экране.
-Чем похожи слова в верхней строке? А во второй строке?
Са. , в.споминание , оз.ро, гор.д
Р.дной, м.л.дой, глубокое, радос.ное
-Какое задание вы можете выполнить, опираясь на эти слова?
( Вставить пропущенные буквы, подобрать смысловые пары существительное + прилагательное. Разделить на группы по родам.
- Назовите пропущенные буквы.
-Подберите смысловые пары существительное + ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
-Разделите на группы . (Слайд 3.)
Город родной озеро глубокое
Сад молодой воспоминание радостное
-Назовите, что есть общего в именах прилагательных каждого столбика
-На что указывают эти окончания?
-Эти сочетания букв мы и будем сегодня писать на минутке чистописания.
( ой, ое)
-Запомните эти словосочетания и запишите по памяти. Выделите окончания и укажите род. (Слайд 4.) (Звучит тихая музыка)
Проверка.
-В каких словах безударную гласную можно проверить?
Какие ешё встретились орфограммы? Подберите проверочные слова.
Тест: (Слайд 5.)
-Продолжим работу в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)
Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.
- Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет с) признак предмета в) действие предмета
- На какой вопрос отвечает имя прилагательное?
т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?
- Как определить род прилагательного?
м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.
- какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.
- каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?
т) главным н) второстепенным
- какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?
а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый
- с чем связано прилагательное в предложении?
н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.
- Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".
а) проводка и) вода е) уводить
- Прилагательное это:
о) часть слова и) член предложения е) часть речи.
-Какова цель этого задания? (Ответив на вопросы теста, назвать ключевое слово)
-Букву, которая соответствует правильному ответу, записывайте в таблицу, которая находится в конце теста.
-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение)
-Что такое склонение? (Изменение окончаний по падежам)
-Какой цели достигли? (Отгадали ключевое слово и повторили всё об имени прилагательном).
3.Этап формулировки темы и целей урока.
Цель: учить детей логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цели урока. Быть деловым партнёром учителя.
-Ориентируясь на ключевое слово, учитывая прилагательные, которые вы записали, сформулируйте тему нашего урока. (Слайд 6.)
-Используя опорную запись, сформулируйте цели урока.
- Познакомиться………
- Учиться определять……….
- Повторить……..
( Познакомиться со склонением имён прилагательных мужского рода. Учиться определять падеж прилагательных. Повторить знания об именах прилагательных).
У. Продолжаем путь. Где оказались наши герои затем? ( во Дворце Ночи)
Не пугайтесь, я думаю . что мы достойно пройдём этот участок пути.
4.Работа по теме урока.
-Просклоняйте прилагательные молодой сад (1в), глубокое озеро (2в) (Слайд 7)
-Запишите в тетрадь.
- Что вы заметили? (прилагательные стоят в том же падеже, роде и числе . что и существительное)
- Что вы можете сказать об окончании имён прилагательных в родительном падеже? ( Пишется не так, как произносится)
Упражнения для глаз.
5.Работа с правилом. (стр.33)
-Прочитайте правило и задайте друг другу вопросы.
-Как можно определить падеж у прилагательного?
Упражнение 258.Устно.
Физкультминутка.
6. Поисково-творческий этап.
Цели: развивать у детей интерес к русскому языку. Учить подбирать слова, составлять связанные тексты.
У. Как вы думаете, где мы окажемся сейчас? (учитель читает стихотворение из упр. № 283).
Д.В садах Блаженств.
- Природа творит чудеса, посылая нам разные времена года. Каждое время приходит к нам со своими тайнами, с необычайной красотой, с музыкой, со своими красками.
- Посмотрите на эту красоту. Понаблюдайте за красками зимнего леса.
(Видео «Зарисовки зимнего леса»)
Что больше всего вас поразило в зарисовках зимнего леса?
Наблюдательные люди изучают, фотографируют природу, художники –рисуют, композиторы пишут музыку.
- Какая по характеру звучала музыка? Это звучала музыка П.И.Чайковского Времена года. «Зима»
-Вы тоже любите рисовать. Давайте «порисуем», но не красками, а с помощью имён прилагательных. (работа в группах)
-Вставьте недостающие слова в предложения.
Красив и загадочен …….. лес. …….снег …….. ковром устилает землю в школьном парке. Под ……. голубым небом беседуют …..деревья. Стоят ….. подружки, любуются собою в зеркале … льда. Снег покрыл деревья … пухом. …….. звёздочками покрыты еловые ветви. Берёзка надела……… шубу.
-Разберите по членам пятое предложение.
-Молодцы! Вы хорошо поработали.
7.Итог урока.
-В каком падеже окончание имен прилагательных пишется не так как слышится?
-Как можно определить падеж у прилагательного?
Учитель читает пожелания учащимся, используя отрывок из сказки М. Метерлинка «Синяя птица».
«Великая Радость Быть Справедливым, она улыбается всякий раз, когда нарушенная справедливость восстанавливается. Радость Быть Добрым – самая счастливая, но и самая печальная. Радость Завершенного Труда, а рядом с ней – Радость Мыслить. Радость Понимать и самая высокая – Радость Созерцать Прекрасное, она ежедневно прибавляет по нескольку лучей к тому свету, который царит вокруг нас»
8. Домашнее задание:
У.: - Кто прочитал сказку до конца и знает, где дети нашли Синюю птицу?
9. Оценивание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное? к) какой? какая? какие? л) что делает? что сделает? т) кто? что?
3. Как определить род прилагательного? л) по существительному с ним связанному. м) по вопросу
4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? и) –ый, -ий, -ой. о) –ое, -ее а) –ая, -яя
5 . Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? н) второстепенным т) главным
6. Какое прилагательное является синонимом к слову «старательный»? о) хлопотливый е) аккуратный а) вежливый
7. С чем связано прилагательное в предложении? с) с наречием. т) с глаголом н) с существительным
8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный". е) уводить и) вода а) проводка
9. Прилагательное это: е) часть речи. и) член предложения о) часть слова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Са . , в . споминание , оз . ро, гор. д Р . дной, м . л . дой, глубокое, радос . ное д о е о о о о т Страна Воспоминаний
Страна воспоминаний в о споминание оз е ро р о дной глубокое радос т ное гор о д м о л о дой са д
р о дной гор од м о л о дой са д глубокое оз е ро радос т ное в о сп о минание М.р М.р М.р М.р Ср.р Ср.р Ср.р Ср.р
с к л о н е н и е Тест (ключевое слово)
Тема урока: «Склонения имён прилагательных мужского и среднего рода» Цели урока: * познакомиться … * повторить … * учиться …
1вариант И.п.(какой?)молодой сад 2 вариант И.п.(какое?)глубокое озеро Дворец Ночи
-его Объясните, что означает схема: М.р . Р.п С.р. . -ого - ово !
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев.
Красив и загадочен зимний лес.
Было интересно и легко… ВСЁ ПОНЯЛ И МОГУ… Запомнил, как определить … Затрудняюсь пока …
Выписать из текста пьесы «Синяя птица» 10 словосочетаний (прилагательное + существительное), определить род ипадеж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.
Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...
Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...
Презентация к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России"....
Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...
Презентация к уроку русского языка "Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных"
Презентация к уроку русского языка "Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных"...
Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"
Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....