Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Курносова Елена Анатольевна

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)

Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parnye_soglasnye.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                              Средняя общеобразовательная школа №6

г. Пыть-Ях

Урок русского языка в 3 классе              (по системе Л.В. Занкова)

Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

Ф.И.О.

Адрес

Электронный адрес

Место работы

Контактный телефон

Курносова Елена Анатольевна

628380, Россия, ХМАО, Тюменская обл., г.Пыть-Ях, мкр. 2, д.22, кв 5.

elenakurnosova56 @mail.ru

МБОУ СОШ № 6

89825125494

                                  Учитель – Курносова Елена Анатольевна

                                                  2013 год

Цели урока:  

  • Формировать умения и навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
  • Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки согласных по глухости-звонкости.
  • Воспитывать положительное отношение к учебе, интерес к предмету, чувство коллективизма, сопереживания.

Оборудование: мультипроектор, экран, компьютер, презентация,карточки-рефлексия.

Ход урока:

1 Оргмомент: (Психологический настрой)

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните.                                            Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего  настроения и бережного отношения  друг  к другу.      Успехов на уроке.

2 Сообщение темы: (1.2 слайды)

В русском языке  две  очень важных орфограммы: одна из них  –парные по глухости-звонкости. Вот над ней мы сейчас все вместе поработаем.

3 Повторение:  ( 3 слайд)

Кто важнее?

В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких Согласных жили буквы Б,В,Г,Д,Ж,З, а на улице Глухих Согласных – П,Ф,К,Т,Ш,С. Вот как-то возник у них спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова.» А глухие в ответ:  «А      нас всегда произносят в конце слова.» И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные, которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны: ГЛУХИЕ – важны для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения), а ЗВОНКИЕ - для Орфографии(письма)». Вот так гласные и помирили согласных.  До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании. Часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.

Парные согласные: звонкие и глухие (4 слайд)

  Звонкие: из голоса и шума

       Б  В  Г  Д  Ж  

Глухие : из шума

    П  Ф  К  Т  Ш  

4 Выполнение заданий командами: (5 слайд)                                     (написать на доске)

а)  мед(?)                     ложка(?)

     лед(?)                      лодка(?)

б)  мед-медок   ложка- ложечка (6 слайд)  

   лед-ледок    лодка-лодочка

в) Что это? (7 слайд)

Стоит Антошка                              

На одной ножке.                    

Антошка-Антошечка

ножка-ноженька

Зарядка для глаз (8-10 слайды)

Физминутка (11 слайд)

Теперь вас приглашаем на зарядку.

Назвали все мы по порядку,

Мелкие шажки – раз, два, три,

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три,

Мягкая посадка – раз, два, три.

Это интересно! (12 слайд)

Мы отправились на пруд

На тропе валялся прут.

Вот пруды, а это прутик,

И не путайте их, люди!

в) Загадки (13 слайд

  •  Берега зеленые,                                                                    
  • Вода красная,
  • Рыбки черные.
  • Весь я сделан из железа,
  • У меня ни ног ни рук,
  • То по шляпку в доску влезу.
  • А по мне все стук да стук.                    
  • Под сосною у дорожки
  • Кто стоит среди травы?
  • Ножка есть, но нет сапожек,
  • Шляпка есть- нет головы.
  • Зимой в поле лежал.
  • А весной в реку убежал.

г)  Составим предложения: (14 слайд)

    Кошка, глазки, лапки. ( У нашей кошки добрые глазки и пушистые лапки)

Шубка, шапки и сапожки. (Зимой люди одели шубки, шапки и сапожки)

Березка и сережки. (Весной на березках появились сережки)

5 Подведение итогов: (15 слайд)

Парные звуки согласные

Бывают такие опасные.

Звук нечетко слышится –

Какая буква пишется?

Но поставим рядом гласный

И согласный неопасный!

(Упр. 188)

Выбери меня! (16 слайд)

                

Спасибо за урок! (17 слайд)

Д/З  Упр. 189

Литература (18 слайд)

В.Волина «Веселая грамматика» М., 1995 г.

      «Занимательное  азбуковедение» М., 1991 г.

                                   

                          Самоанализ урока-соревнования.

Форму урока составляли нетрадиционные структурные компоненты. Он проведен в виде игры- соревнования.

Организационный момент имел психологический настрой.

Данный тип урока предполагал формирование и закрепление знаний парных согласных по глухости и звонкости. Была проведена работа по повторению парных согласных.  Форма организации учебной деятельности на данном этапе – коллективная.

Работа по парным согласным была реализована в виде практической работы. Дети в группах работали по различным видам  слайдов,  тем самым  закрепляли знания, полученные раннее .

По способу предъявления учебной информации использованы методы обучения – практический, наглядный, словесный,  игровой, использование ТСО.

По характеру познавательной деятельности  -  проблемно- поисковый.

По дидактической цели – методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний. Все виды деятельности урока направлены на закрепление программного материала. На уроке прослеживалась межпредметная связь с чтением, окружающим миром, трудовым обучением, рисованием.

Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся при проведении урока.

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминуток.

Все поставленные задачи при проведении урока удалось полностью реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация

урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Разработка урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Способы обозначения мягкости согласного на письме"

Урок разработа в форме монопроекта. Дети открывают новые знания,через работу с природоведческим материалом,  выполняя в группах странички коллективного проекта  о северных животных....

Русский язык 3 класс (Образовательная программа Л .В. Занкова) Тема: Непроизносимые согласные в корне слова

Цель:  – развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне  слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание,- создать ситуацию, помогающую на о...