Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)
Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6
г. Пыть-Ях
Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)
Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»
Ф.И.О. | Адрес | Электронный адрес | Место работы | Контактный телефон |
Курносова Елена Анатольевна | 628380, Россия, ХМАО, Тюменская обл., г.Пыть-Ях, мкр. 2, д.22, кв 5. | elenakurnosova56 @mail.ru | МБОУ СОШ № 6 | 89825125494 |
Учитель – Курносова Елена Анатольевна
2013 год
Цели урока:
- Формировать умения и навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
- Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки согласных по глухости-звонкости.
- Воспитывать положительное отношение к учебе, интерес к предмету, чувство коллективизма, сопереживания.
Оборудование: мультипроектор, экран, компьютер, презентация,карточки-рефлексия.
Ход урока:
1 Оргмомент: (Психологический настрой)
Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Успехов на уроке.
2 Сообщение темы: (1.2 слайды)
В русском языке две очень важных орфограммы: одна из них –парные по глухости-звонкости. Вот над ней мы сейчас все вместе поработаем.
3 Повторение: ( 3 слайд)
Кто важнее?
В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких Согласных жили буквы Б,В,Г,Д,Ж,З, а на улице Глухих Согласных – П,Ф,К,Т,Ш,С. Вот как-то возник у них спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова.» А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова.» И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные, которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны: ГЛУХИЕ – важны для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения), а ЗВОНКИЕ - для Орфографии(письма)». Вот так гласные и помирили согласных. До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании. Часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.
Парные согласные: звонкие и глухие (4 слайд)
Звонкие: из голоса и шума
Б В Г Д Ж
Глухие : из шума
П Ф К Т Ш
4 Выполнение заданий командами: (5 слайд) (написать на доске)
а) мед(?) ложка(?)
лед(?) лодка(?)
б) мед-медок ложка- ложечка (6 слайд)
лед-ледок лодка-лодочка
в) Что это? (7 слайд)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Антошка-Антошечка
ножка-ноженька
Зарядка для глаз (8-10 слайды)
Физминутка (11 слайд)
Теперь вас приглашаем на зарядку.
Назвали все мы по порядку,
Мелкие шажки – раз, два, три,
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три,
Мягкая посадка – раз, два, три.
Это интересно! (12 слайд)
Мы отправились на пруд
На тропе валялся прут.
Вот пруды, а это прутик,
И не путайте их, люди!
в) Загадки (13 слайд
- Берега зеленые,
- Вода красная,
- Рыбки черные.
- Весь я сделан из железа,
- У меня ни ног ни рук,
- То по шляпку в доску влезу.
- А по мне все стук да стук.
- Под сосною у дорожки
- Кто стоит среди травы?
- Ножка есть, но нет сапожек,
- Шляпка есть- нет головы.
- Зимой в поле лежал.
- А весной в реку убежал.
г) Составим предложения: (14 слайд)
Кошка, глазки, лапки. ( У нашей кошки добрые глазки и пушистые лапки)
Шубка, шапки и сапожки. (Зимой люди одели шубки, шапки и сапожки)
Березка и сережки. (Весной на березках появились сережки)
5 Подведение итогов: (15 слайд)
Парные звуки согласные
Бывают такие опасные.
Звук нечетко слышится –
Какая буква пишется?
Но поставим рядом гласный
И согласный неопасный!
(Упр. 188)
Выбери меня! (16 слайд)
Спасибо за урок! (17 слайд)
Д/З Упр. 189
Литература (18 слайд)
В.Волина «Веселая грамматика» М., 1995 г.
«Занимательное азбуковедение» М., 1991 г.
Самоанализ урока-соревнования.
Форму урока составляли нетрадиционные структурные компоненты. Он проведен в виде игры- соревнования.
Организационный момент имел психологический настрой.
Данный тип урока предполагал формирование и закрепление знаний парных согласных по глухости и звонкости. Была проведена работа по повторению парных согласных. Форма организации учебной деятельности на данном этапе – коллективная.
Работа по парным согласным была реализована в виде практической работы. Дети в группах работали по различным видам слайдов, тем самым закрепляли знания, полученные раннее .
По способу предъявления учебной информации использованы методы обучения – практический, наглядный, словесный, игровой, использование ТСО.
По характеру познавательной деятельности - проблемно- поисковый.
По дидактической цели – методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний. Все виды деятельности урока направлены на закрепление программного материала. На уроке прослеживалась межпредметная связь с чтением, окружающим миром, трудовым обучением, рисованием.
Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся при проведении урока.
Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминуток.
Все поставленные задачи при проведении урока удалось полностью реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Разработка урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Способы обозначения мягкости согласного на письме"
Урок разработа в форме монопроекта. Дети открывают новые знания,через работу с природоведческим материалом, выполняя в группах странички коллективного проекта о северных животных....
Русский язык 3 класс (Образовательная программа Л .В. Занкова) Тема: Непроизносимые согласные в корне слова
Цель: – развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание,- создать ситуацию, помогающую на о...
Русский язык 2 класс Тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова»
Конспект урока русского языка 2 класс...