Русский язык 2 класс Тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Цапаева Анастасия Александровна

Конспект урока русского языка 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_r.yaz_._2_klass.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

АННОО Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

Конспект урока во 2 классе

Русский язык

Тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова»

Учитель:

Цапаева А.А.

Сергиев Посад

2017-2018 уч.г.

Цели и задачи урока:

  1. Формирование умения обосновывать написание путём подбора проверочного слова.
  2. Развивать орфографическую зоркость, умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки.
  3. Развивать умение подбирать проверочное слово  и пользоваться им.
  4. Воспитывать у учащихся любовь и уважение к родному краю и к русскому языки.

План- конспект урока:

  1. Чистописание.

- Наш урок мне бы хотелось начать со следующих слов:

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница…    (зима)»

- Кто продолжит это стихотворение?

- Кто автор этих строк?

- Кто расскажет свое любимое стихотворение о зиме.

- Какой первый звук в слове «зима».

- Сегодня на чистописании мы будем писать заглавную и маленькую буквы З з.

- Кто может объяснить написание букв З з.

- дадим характеристику звука [з].

- Кто нам составит рассказ о зиме? 

2. Работа над словарными словами:

- Приготовьте свои словарики.

- Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами и  вспомним уже изученные.

   1)Невидимкой осторожно

   Он является ко мне

   И рисует, как художник,

   Он узоры на окне.

   Это клен, а это ива,

   Вот и пальма предо мной

   Как рисует он красиво

   Белой краскою одной.

- Что это?  (Мороз)

- Какое сочетание в этом слове? ( -оро- )

- Определите парный согласный, который стоит на конце слова.

- Подберите проверочное слово.

- Назовите ударный и безударный гласный..

2) Серый зверушка,

Длинные ушки,

А хвостик клубком,

Сидит под кустом –

Там его дом        

Зима наступает

Шубку меняет

Кто его знает?   (Заяц)

- Назовите ударный  гласный.

- Назовите безударный гласный.

- В нашей стране наиболее известны заяц-беляк и заяц-русак. Беляк обитает в северных лесах и в тундре. Он хорошо приспособлен к долгой зиме. Среди снегов беляка скрывает пушистая белая шерсть, выросшая взамен бурой летней.

3) – Вспомним строчки из стихотворения Сергея Александровича Есенина.

« Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром».

- О каком дереве, воспетом и в русских народных песнях, и в стихах идет речь?

- назовите ударный гласный.

- назовите безударный гласный.

Береза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, веточки розовато-коричневые, белая кора покрыта темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры.

Раньше в языке существовало слово «бер» - светлый, ясный, белый, от которого образовалось сначала «берза», а потом «береза».

- С какими словарными словами мы сегодня познакомились?

- Запишите их в словарики. Мороз, заяц, береза.

- Составьте предложения с этими словами.

- Составьте предложения так, чтобы получился рассказ.

- Придумайте название к этому рассказу.

3.Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться писать слова с парными согласными на конце слова, будем закреплять умение подбирать проверочное слово и обосновывать написанное.

4.Работа над новым материалом:

Чтоб меньше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Вот чтобы то ни стало оглушить.

1)Работа с учебником:

- Что нужно сделать для проверки парных согласных на конце слова?

- Сделаем вывод:

Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный.

Например: чиж – чижи

                    ёрш – ерши.

- Найдите упр. 167 на стр. 97.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

Самостоятельная работа учащихся.

2) Работа над пословицами и поговорками о зиме.

Вставьте нужную пропущенную букву.

- У меня на доске пословицы.

- Прочитайте их.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

- Как вы понимаете эти пословицы.

- Объясните написание парных согласных  на конце слова.

Работа по вариантам.

- Вставьте нужные буквы.

1 вариант.

В зимний холод всякий молод.

Снег глубокий – хлеб хороший.

2 вариант.

Новый год к весне поворот.

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Подумайте!

- А какое самое главное слово во всех пословицах? (хлеб)

3) Работа с сигнальными карточками.

- Приготовьте сигнальные карточки.

- Покажите ту букву, которую напишите на конце слова.

Енот (д, т) – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко рысь (з, с),

Плывет могучий бегемот (д, т),

Медведь (д, т)над нерпою ревет,

И белый голубь (б, п) там летает,

Всех отдохнуть нас приглашает.

 5. Физкультминутка.

 - Мы отправляемся в зимний лес.

- Как выражают свое отношение к родной природе художники, поэты, писатели?

- А как композиторы выражают свое отношение к Родине?

- Чья музыка звучит? ( Петр Ильич Чайковский «Времена года»)

1) Мы входим в зимний лес.

2) Вороны, сидят на елях, смотрят на солнышко.

3) Ели своими верхушками тянутся к солнышку и стряхивают снег с мохнатых лап.

4) Подул сильный ветер.

5) Испуганные вороны вспорхнули и улетели.

6) Ветер не утихает.

7) Но вот ветер утих.

8)Ели вытянулись и расправили свои ветви.

6. Закрепление изученного. Работа в тетрадях с печатной основой.

- Откройте стр.32 упр.56.

- Прочитайте задание.

- Какие слова надо вставить?

- Какие  согласные напишем в конце слова?

- Почему?

7. Работа по развитию речи.

- Составьте рассказ по опорным словам.

- Как озаглавили наш рассказ?

Зимний день.

Тру(д, т);

Сильный Моро(з, с);

Гладкий ле(д, т);

Высокий сугро(б, п);

Красивый ду(б, п);

Горо(д, т) оделся;

Белый наря(д, т);

- Составьте рассказ.

- Кто хочет прочитать свой рассказ.

8. Работа с перфокартами.

- Вставьте нужную букву.

9. Работа с дополнительным дидактическим материалом.

- Прочитайте стихотворение.

- Найдите слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.

- Наш урок закончим словами А.С. Пушкина стр.68.

«В поле чистом серебрится

Снег волнистый и рябой

Светит месяц, тройка мчится

По дороге столбовой».

10. Задание на дом.

Стр. 101 упр.175.

11. Итоги урока.

- Как проверить слово с парной согласной на конце?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку во 2 классе по технологии А.М.Кушнира на тему:«Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».

Открытый урок по русскому языку во 2 класе на тему: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова», разработан по природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма ...

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

«Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12»         Урок русского языка во 2 классе по теме«Правописание...

Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

Презентация Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.....