Русский язык 2 класс Тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_r.yaz_._2_klass.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОО Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского
Конспект урока во 2 классе
Русский язык
Тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова»
Учитель:
Цапаева А.А.
Сергиев Посад
2017-2018 уч.г.
Цели и задачи урока:
- Формирование умения обосновывать написание путём подбора проверочного слова.
- Развивать орфографическую зоркость, умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки.
- Развивать умение подбирать проверочное слово и пользоваться им.
- Воспитывать у учащихся любовь и уважение к родному краю и к русскому языки.
План- конспект урока:
- Чистописание.
- Наш урок мне бы хотелось начать со следующих слов:
«Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница… (зима)»
- Кто продолжит это стихотворение?
- Кто автор этих строк?
- Кто расскажет свое любимое стихотворение о зиме.
- Какой первый звук в слове «зима».
- Сегодня на чистописании мы будем писать заглавную и маленькую буквы З з.
- Кто может объяснить написание букв З з.
- дадим характеристику звука [з].
- Кто нам составит рассказ о зиме?
2. Работа над словарными словами:
- Приготовьте свои словарики.
- Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами и вспомним уже изученные.
1)Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной
Как рисует он красиво
Белой краскою одной.
- Что это? (Мороз)
- Какое сочетание в этом слове? ( -оро- )
- Определите парный согласный, который стоит на конце слова.
- Подберите проверочное слово.
- Назовите ударный и безударный гласный..
2) Серый зверушка,
Длинные ушки,
А хвостик клубком,
Сидит под кустом –
Там его дом
Зима наступает
Шубку меняет
Кто его знает? (Заяц)
- Назовите ударный гласный.
- Назовите безударный гласный.
- В нашей стране наиболее известны заяц-беляк и заяц-русак. Беляк обитает в северных лесах и в тундре. Он хорошо приспособлен к долгой зиме. Среди снегов беляка скрывает пушистая белая шерсть, выросшая взамен бурой летней.
3) – Вспомним строчки из стихотворения Сергея Александровича Есенина.
« Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром».
- О каком дереве, воспетом и в русских народных песнях, и в стихах идет речь?
- назовите ударный гласный.
- назовите безударный гласный.
Береза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, веточки розовато-коричневые, белая кора покрыта темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры.
Раньше в языке существовало слово «бер» - светлый, ясный, белый, от которого образовалось сначала «берза», а потом «береза».
- С какими словарными словами мы сегодня познакомились?
- Запишите их в словарики. Мороз, заяц, береза.
- Составьте предложения с этими словами.
- Составьте предложения так, чтобы получился рассказ.
- Придумайте название к этому рассказу.
3.Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться писать слова с парными согласными на конце слова, будем закреплять умение подбирать проверочное слово и обосновывать написанное.
4.Работа над новым материалом:
Чтоб меньше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Вот чтобы то ни стало оглушить.
1)Работа с учебником:
- Что нужно сделать для проверки парных согласных на конце слова?
- Сделаем вывод:
Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный.
Например: чиж – чижи
ёрш – ерши.
- Найдите упр. 167 на стр. 97.
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
Самостоятельная работа учащихся.
2) Работа над пословицами и поговорками о зиме.
Вставьте нужную пропущенную букву.
- У меня на доске пословицы.
- Прочитайте их.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
- Как вы понимаете эти пословицы.
- Объясните написание парных согласных на конце слова.
Работа по вариантам.
- Вставьте нужные буквы.
1 вариант.
В зимний холод всякий молод.
Снег глубокий – хлеб хороший.
2 вариант.
Новый год к весне поворот.
Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.
Подумайте!
- А какое самое главное слово во всех пословицах? (хлеб)
3) Работа с сигнальными карточками.
- Приготовьте сигнальные карточки.
- Покажите ту букву, которую напишите на конце слова.
Енот (д, т) – красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко рысь (з, с),
Плывет могучий бегемот (д, т),
Медведь (д, т)над нерпою ревет,
И белый голубь (б, п) там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает.
5. Физкультминутка.
- Мы отправляемся в зимний лес.
- Как выражают свое отношение к родной природе художники, поэты, писатели?
- А как композиторы выражают свое отношение к Родине?
- Чья музыка звучит? ( Петр Ильич Чайковский «Времена года»)
1) Мы входим в зимний лес.
2) Вороны, сидят на елях, смотрят на солнышко.
3) Ели своими верхушками тянутся к солнышку и стряхивают снег с мохнатых лап.
4) Подул сильный ветер.
5) Испуганные вороны вспорхнули и улетели.
6) Ветер не утихает.
7) Но вот ветер утих.
8)Ели вытянулись и расправили свои ветви.
6. Закрепление изученного. Работа в тетрадях с печатной основой.
- Откройте стр.32 упр.56.
- Прочитайте задание.
- Какие слова надо вставить?
- Какие согласные напишем в конце слова?
- Почему?
7. Работа по развитию речи.
- Составьте рассказ по опорным словам.
- Как озаглавили наш рассказ?
Зимний день.
Тру(д, т);
Сильный Моро(з, с);
Гладкий ле(д, т);
Высокий сугро(б, п);
Красивый ду(б, п);
Горо(д, т) оделся;
Белый наря(д, т);
- Составьте рассказ.
- Кто хочет прочитать свой рассказ.
8. Работа с перфокартами.
- Вставьте нужную букву.
9. Работа с дополнительным дидактическим материалом.
- Прочитайте стихотворение.
- Найдите слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.
- Наш урок закончим словами А.С. Пушкина стр.68.
«В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой».
10. Задание на дом.
Стр. 101 упр.175.
11. Итоги урока.
- Как проверить слово с парной согласной на конце?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку во 2 классе по технологии А.М.Кушнира на тему:«Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».
Открытый урок по русскому языку во 2 класе на тему: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова», разработан по природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма ...
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
«Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12» Урок русского языка во 2 классе по теме«Правописание...
Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.
Презентация Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.....
Технологическая карта урока по русскому языку .3 класс. Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне
технологическая карта урока для класса с обучающимся овз...
Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные....