Разработка урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Способы обозначения мягкости согласного на письме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработа в форме монопроекта. Дети открывают новые знания,через работу с природоведческим материалом, выполняя в группах странички коллективного проекта о северных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_konspekt_uroka.docx | 23.76 КБ |
приложение | 281.14 КБ |
приложение | 11.8 КБ |
приложение | 11.11 КБ |
приложение | 38.32 КБ |
приложение | 579.27 КБ |
приложение | 10.01 КБ |
приложение | 13.13 КБ |
приложение | 13.21 КБ |
приложение | 87.21 КБ |
приложение | 11.37 КБ |
презентация к уроку | 519.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
2 класс
Волкова Н.В.
Тема: «Способы обозначения мягкости согласных на письме»
Цели:
- познакомить с обозначениями мягкости согласных звуков на письме гласными буквами е,ё, ю, я и ь.
УУД
Личностные:
-формирование уважительного отношения к иному мнению;
-развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе;
-формирование целостного взгляда на мир, ценностного отношения к миру живой природы;
Предметные:
- наблюдать за тем, как обозначается мягкость согласных на письме и устанавливать способы её обозначения;
-овладение учебными действиями с языковыми единицами и использование знания о способах обозначения мягкости согласных на письме;
- умение находить , сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы: звук, буква;
Метапредметные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-освоение способов решения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ;
-использование различных способов поиска информации( в учебнике, информационном листе, тетради), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с поставленными задачами;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:
-ученики - помощники
- работа в парах;
- групповая работа;
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Взаимное приветствие. Учитель читает стихотворение: Мы сегодня снова будем наблюдать Выводы делать и рассуждать А чтобы урок пошел каждому впрок Активно в работу включайся дружок. | Коммуникативные: мотивационная готовность к учебной деятельности. | |
Целеполагание. Постановка учебной задачи. Организация подводящего диалога с целью выхода из проблемной ситуации. | -Послушайте, какая путаница произошла в стихотворении Б Заходера , попробуйте определить, как звуки заблудились и изменили смысл слов. Вот что сказка говорит: Жили-были КОТ и КИТ Кот – огромный, просто страшный! Кит был маленький, домашний. Кит мяукал, КОТ пыхтел. КИТ купаться не хотел… КИТ любил залезть повыше, Ночью песни пел на крыше. КОТ плывёт по океану, КИТ из миски ест сметану Ловит КИТ мышей на суше. КОТ на море бьёт баклуши!... « В этой сказке нет порядка: В ней ошибка, опечатка.» -Что за ошибка? Соотнесите слова со схемами. -Почему вы выбрали зелёный цветв слоге-слиянии слова кит? Какие буквы на письме помогли вам определить мягкость или твёрдость предшествующего согласного? Слайд 1 -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Какие учебные задачи мы можем поставить к уроку? Какая задача лишняя?( ситуация выбора) Слайд 2 | Учащиеся соотносят слова и их смысл, анализируют причину путаницы. Высказывают своё мнение. Формулируют тему урока. ( Обозначение мягкости согласных на письме.) | Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные: приходить к общему решению в спорных ситуациях. |
Открытие нового знания. | Создание сюжетной линии урока. - я предлагаю вам небольшое путешествие в гости к животным северных морей. Для этого нам нужно разделиться на группы и поработать по инструкционной карте. Организация работы в группах по выполнению мини-проекта «Животные северных морей» Организация работы по характеристике звуков по твёрдости-мягкости в словах: кит, тюлень, белёк, дельфин. -Определите, мягкий или твёрдый звук обозначен первой буквой слова? - Какая буква помогает вам правильно ответить? -Выберите место обитания этих животных.(океаны и моря, горы и степи, леса и луга) Анализ звука /р ,/ -Какая буква указывает на мягкость последнего звука в слове тюлень? -Я предлагаю вам сформулировать вывод. Моделирование схемы обозначения мягкости согласных на письме | Распределяют роли в группе. Работают по инструкционной карте: составляют текст с опорой на информационный лист. | Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приходить к общему решению в спорных ситуациях.; слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения; Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Познавательные: работать с информацией, создавать высказывания в устной форме. Познавательные: - умение находить , сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы: звук, буква; осуществлять анализ и синтез, делать выводы. Личностные: -формирование целостного взгляда на мир, ценностного отношения к миру живой природы; |
Первичное закрепление | Организация проговаривания нового знания и способа действия Выполнение упражнений по учебнику страница 76
№ 90 ( устно) № 91 ( письменно) Организация самопроверки (Слайд 4) | Под руководством учителя проговаривают новое знание и способ действия. Выполняют учебное задание и осуществляют самоконтроль. | Предметные: -овладение учебными действиями с языковыми единицами и использование знания о способах обозначения мягкости согласных на письме; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: принимать участие в работе класса Коммуникативные: умение контролировать действия товарищей |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организую деятельность по применению новых знаний, решению проблемной ситуации выбора. Работа в тетради с печатной основой страница 26 УПР №5 | Демонстрируют известные знания и способы действия. | Предметные: -овладение учебными действиями с языковыми единицами и использование знания о способах обозначения мягкости согласных на письме; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Физкультминутка Интерактивная игра «Генералы» | Организация интерактивной игры | Сотрудничество с товарищами с целью выполнения задания | Предметные: -использование полученных знаний в практической деятельности. Коммуникативные: умение контролировать действия партнера |
Работа по развитию речи | Организация по анализу и озаглавливанию текста( стр. 77, упр. 94) | Применение полученных знаний в практической деятельности. Выбор уровня сложности задания для самостоятельной работы. Выполнение заданий карточки | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. |
Самостоятельная работа (резерв) | Организация самостоятельной работы по разноуровневым карточкам ( по выбору учащихся) 1 уровень Списать текст, подчеркнуть мягкие согласные. 2 уровень Выписать из текста слова , в которых есть мягкие согласные. | Предметные: - наблюдать за тем, как обозначается мягкость согласных на письме и устанавливать способы её обозначения; -овладение учебными действиями с языковыми единицами и использование знания о способах обозначения мягкости согласных на письме; Метапредметные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -освоение способов решения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ; | |
Подведение итогов. Прогнозирование домашнего задания. Рефлексия. | Организация работы по построенной модели . - Какие гласные звуки обозначают мягкость предыдущего согласного на письме? Какая ещё буква является показателем мягкости согласного? - С помощью «Светофора» оцените свою работу на уроке. | Ученики дают него ответ на вопросы Записывают домашнее задание (тетрадь, стр. 28 упр.8) Анализируют и оценивают собственную деятельность на уроке. | -освоение способов контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ; |
Предварительный просмотр:
Белёк.
- Детёнышей тюленя называют ………………………………. .
- Мать кормит белька ……………………….. .
- Белёк сам прыгает в холодную воду и учится …………………….
- На шкурке детёныша появляются серые ………………………... .
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта.
1.Распределите роли в группе:
- Командир группы ( отчитывается по результату)
- Читатель ( читает тексты и задания)
- Секретарь (записывает )
- Консультант ( помогает выполнить задание)
2. Прочитайте текст из информационной карты.
3. Найдите подходящие слова и впишите их в карточку.
4.Подчеркните мягкие согласные в этихсловах.
Инструкционная карта.
1.Распределите роли в группе:
- Командир группы ( отчитывается по результату)
- Читатель ( читает тексты и задания)
- Секретарь (записывает )
- Консультант ( помогает выполнить задание)
2. Прочитайте текст из информационной карты.
3. Найдите подходящие слова и впишите их в карточку.
4.Подчеркните мягкие согласные в этихсловах.
Предварительный просмотр:
Задание а
Спишите предложения о котёнке. Подчеркните мягкие согласные.
Коле подарили котёнка. У Мурзика белые лапки и тёмный носик. На спинке серые полоски. Глазки зелёные, озорные. Он любит молоко, мясо и рыбу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание б
Выпишите из текста все слова, в которых есть мягкие согласные, над словами укажите количество слогов.
Коле подарили котёнка. У Мурзика белые лапы и тёмный нос. На спинке серые полосы. Глаза зелёные, озорные. Он любит молоко, мясо и рыбу.
Задание а
Спишите предложения о котёнке. Подчеркните мягкие согласные.
Коле подарили котёнка. У Мурзика белые лапки и тёмный носик. На спинке серые полоски. Глазки зелёные, озорные. Он любит молоко, мясо и рыбу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание б
Выпишите из текста все слова, в которых есть мягкие согласные, над словами укажите количество слогов.
Коле подарили котёнка. У Мурзика белые лапы и тёмный нос. На спинке серые полосы. Глаза зелёные, озорные. Он любит молоко, мясо и рыбу.
Предварительный просмотр:
Кит
- Киты – крупнейшие морские ……………………………………. .
- Он быстро ……………………… и ………………………….. .
- Китёнок рождается зрячим и …………………………….. .
- Мать кормит китёнка ………………………………… .
Предварительный просмотр:
Медведь
- Белый медведь замечательно………………. .
- У медведя плотная непромокаемая ………………….. .
- Медвежата рождаются ………………………….., ……………………………., ………………………………… .
Предварительный просмотр:
Мягкость согласных на письме обозначается
Предварительный просмотр:
Белый медведь живёт в Арктике. Он самый крупный хищник в мире.
Обычно он весит пятьсот килограммов. Он замечательно плавает. У медведя плотная непромокаемая шкура.
Осенью медведица роет берлогу, а в январе у неё появляются два медвежонка. Лишь весной они выйдут из берлоги.
Медвежата рождаются очень маленькими, слепыми, глухими и совсем беззащитными. Поэтому 2 года они живут с матерью.
Киты – крупнейшие морские звери. У зубатых китов есть зубы, а у усатых вместо зубов с обеих челюсти примерно триста треугольных роговых пластин. Это и есть «усы».
Все киты быстро плавают и ныряют.
Целый год самка вынашивает детеныша. Китёнок появляется на свет довольно крупным, зрячим и подвижным. Он всюду следует за матерью, которая кормит молоком более полугода.
Тюлень – любитель льда. Передние конечности тюленя преобразованы в ласты. Тюлени прекрасно плавают и ныряют. Они хорошие рыболовы. У тюленей много врагов: белые медведи, дельфины – касатки или акулы. Детёнышей тюленей называют бельки.
Белёк.
Детёнышей тюленя называют бельками, их тело покрыто белым мехом. Мать кормит белька молоком всего 2 недели. Вскоре малыш остаётся на льду один . Белёк сам прыгает в холодную воду и учится плавать.
Постепенно на шкурке детёныша появляются серые пятна.
Предварительный просмотр:
Тюлень.
- Тюлень - любитель………………………………………….. .
- Передние конечности тюленя преобразованы в………………….
- Тюлени прекрасно плавают и ………………………….
- Детёнышей тюленя называют …………………………
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кит кот 2
Тема : обозначение мягкости согласных на письме Задачи: -узнать, какие буквы обозначают мягкость предыдущего согласного; -Вспомнить роль ь ; -Развивать умение слышать мягкость согласных в словах; - Научимся ставить в словах ударение. 3
Мягкость согласных на письме обозначается и е ё я ю ь 4
Тома –Т ё ма лук –л ю к банка – бан ь ка кров –кров ь 5
А) У Мур з ика б елые лап к и и т ёмный но с ик. На с п ин к е с ерые полос к и. Глаз к и озорные. Он л ю б ит молоко, м ясо и рыбу . Б) У Мур з ика , б елые , т ёмный, на с п ин к е, с ерые, глаз к и, л ю б ит, м ясо. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.«Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? Правописание сочетаний чк, чн,чт, щн».
Данный урок был проведён во 2 классе. Программа УМК "Гармония"...
Урок русского языка в 1 классе«Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь».
Урок русского языка в 1 классе«Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь»....
Урок русского языка во 2 классе Обозначение мягкости согласных на письме
Представлены способы выявления обозначения мягкости согласных на письме....
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс...
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными "
....
Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
Презентация к уроку русского языка в 3 клвссе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и всередине слова"...