Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели урока:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э»
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирская государственная академия образования»
Педагогический институт
Кафедра психологии и педагогики начального образования
Развёрнутый конспект урока по русскому языку
на тему
«Строчная буква э »
В 1 классе
Выполнила:
Сургутанова
Дарья Викторовна
студентка 4 курса
дата проведения:
17 февраля 2013г.
Иркутск 2013
Ι. Анализ урока в целом:
Тема урока (Орфографическая + Грамматическая ).
Письмо строчной буквы э.
Цели урока:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э»
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
Предмет усвоения: Строчная буква э
КСО- Действие
По широте применения – специальные
По степени сформированности- умение переходящие в навык
СУ-элементы заглавной буквы э, умение прописывать строчную буквуэ.
ОЗ- знание элементов букв строчной с. Умение её прописывать. Знание о работе гласной буквы э.
СД-
о.ч- определяю их каких элементов состоит буква. На какие буквы она похожа.
И.ч- прописываю сначала элементы , а потом букву полностью
К.ч- сверяю с образцом
ЭУ- восприятие ,осмысление
ФУД- материализованное , действие в громкой речи
ХД- продуктивный
Место в системе других предметов: В период обучения грамоте (Азбука)
Связь с другими темами, разделами языка: тема –гласные звуки и буквы-добукварный период; устная речь .слово и слог: слог-слияние: деление слов на слоги.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация средств усвоения
3.Подготовка к восприятию нового материала
4.Восприятие нового материала
5.Применение
6.Физ.минутка
7.Закрепление
8.Итог урока
Тип урока: урок открытия нового знания.
ΙΙ. Анализ урока по этапам и видам работы:
1.
Название этапа.
Орг.момент :
Облако в окно к нам заглянуло
«Как там школьники?»-подумало оно
Все в порядке ли на партах ?
Спинки ровные у них ?
Настроение какое?
Каждый ли из них затих?
2.
Название этапа.
Актуализация средств усвоения
Вид работы: Беседа о гласных буквах и звуках
УЗУ- Актуализировать знания о гласных буквах и звуках, о работе гласных звуков.
УЗу- Повторить гласные буквы и звуки ,и их работу
ПЗ- Ребята на помните мне :….
Организация- Для этого ответьте на вопросы
Содержание-Какую букву мы учились писать на прошлом уроке? Какую работу выполняет букваэ? Какие ещё гласные звуки дают два звука?
ОР-К- эмоциональная оценка. Хорошо. Молодцы .Работаем дальше.
Форма- Фронтальная
Приём-Беседа
3.
Название этапа.
Подготовка к восприятию нового материала
Вид работы: Определение темы урока
УЗУ- Ввести детей в тему урока.
УЗу- Определить тему урока.
ПЗ- Помогите Незнайке найти каждой букве пару
Организация- Ребята а вы знаете кто такой незнайка? А вот он мне вчера позвонил и попросился к нам в гости на урок, чтобы мы помогли выполнить Незнайке задание. Мы поможем Незнайке?(Вешается иллюстрация незнайки)
Содержание-Задание: Нам нужно найти к каждой букве пару ( заглавная +строчная)(Вешаются в разброс буквы Заглавные и строчные «Аа, Уу, Ёё, Ии, Э» ).ВОПРОС: Кто уже догадался какую букву мы будем писать? В каких случаях мы будем писать строчную букву э?
ОР-К-- эмоциональная оценка. Хорошо. Молодцы .Работаем дальше.
Форма- Фронтальная
Приём-Упражнение а игровой форме.
4.
Название этапа.
4.Восприятие нового материала
Вид работы- Знакомство с элементами строчной буквы э.
УЗУ- Ознакомить детей с элементами буквы э.
УЗу- Определить из каких элементов состоит буква э.
ПЗ- Ребята а на какие буквы похожа строчная буква э?
Организация-----
Содержание -элементы букв(полуовал, прямая линия).
ОР-К-------
Форма - фронтальная + индивидуальная.
Приём- беседа.
5+6.
Название этапа.
Применение + Физ . минутка.
- Вид работы: Прописывание элементов буквы э.
УЗУ- Научить писать строчную букву э.
УЗу- Научиться писать строчную букву э.
ПЗ- Пропишите элементы буквы э в прописи на с 25.
Организация: Я тетрадочку открою, уголочком положу! И от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу!
Содержание-пропись №4,стр 25.
ОР-К--------
Форма - фронтальная + индивидуальная.
Приём- практическая работа.
ФИЗ.МИНУТКА
Гимнастика для пальчиков.
Этот пальчик -дедушка,
Это пальчик- бабушка,
Этот пальчик -мама,
Этот пальчик -папа
Этот пальчик –Я!
Вот и вся моя семья!
- Вид работы- Звуко -буквенный анализ слов.
УЗУ- Проконтролировать выполнение звуко- буквенного анализа слова.
УЗу- Выполнить звуко- буквенный анализ слова.
ПЗ- Сделайте звуко –буквенный анализ слов: Эх, Эхо.(нужно определить кол-во слогов, поставить ударение, начертить схему этих слов)
Организация –один ученик работает возле доски ,остальные самостоятельно в прописях! Потом вместе проверяем.
Содержание: слова- эх, эхо. пропись №4 стр 25.
ОР-Г. Эмоционально-содержательная оценка. Молодец. Ты правильно(а) выполнил(а) задания , ни пропустил(а) ни один пункт разбора. И быстро работал(а).
Форма- индивидуально- фронтальная.
Приём- практическая работа.
7.
Закрепление
- Вид работы –Работа с предложением.
УЗУ- Закрепить умение работать с предложением .написание буквы э с соединением с другими буквами.
УЗу- Закрепить умение работать с предложением .написание буквы э с соединением с другими буквами.
Пз- Прочитайте предложение и определите количество слов.
-Назовите опасные места в предложение .
- Перепишите это предложение на свободную строчку.
Организация – Выполняем все задания последовательно.
Содержание- стр 25 пропись №4
ОР-Г. Эмоционально-содержательная оценка. Молодец. Ты правильно(а) выполнил(а) задания , ни пропустил(а) ни один пункт разбора. И быстро работал(а).
Форма- индивидуально- фронтальная.
Приём- практическая работа.
- Вид работы работы –Работа с предложением.
УЗУ- Закрепить умение работать с предложением .написание буквы э с соединением с другими буквами.
УЗу- Закрепить умение работать с предложением .написание буквы э с соединением с другими буквами.
Пз –Выполните самостоятельно, из слов составьте предложение. И пропишите прописными буквами предложение в прописи.
Организация- Работаем самостоятельно, если кто то справляется с этим заданием вперед всех тихо поднимает руку, я подойду ,проверю и дам дополнительное задание.
Содержание- стр 25 пропись №4
ОР-Г. Эмоционально-содержательная оценка. Молодец. Ты правильно(а) выполнил(а) задания , ни пропустил(а) ни один пункт разбора. И быстро работал(а).
Форма- индивидуально- фронтальная.
Приём- практическая работа.
8.
Название этапа
Итог урока.
-Какую букву мы сегодня учились с вами писать?
-Что мы знаем о букве э?
-В каких случаях это происходит?
-Из каких элементов состоит буква э?
-Кто доволен работой на уроке?
-А кто не очень доволен? Почему?
Организация работы - коллективная, дифференцированная; устная, письменная.
Виды действий по форме -материальное, материализованное, действие в громкой речи, действие в речи «про себя».
Содержание –Подобранный материал задания соответствуют теме и цели урока следовательно целесообразно использовать их на уроке.
Характеристика деятельности учащихся с точки зрения продуктивности- дети работали активно и практически самостоятельно т.е продуктивно
Вид контроля -самоконтроль, взаимоконтроль, коллективный.
Подведение итогов работы- В течения урока даётся эмоциональная и содержательная оценка. В конце урока дети самостоятельно оценивают себя.
ΙΙΙ. Наблюдение по всему уроку:
Повторение на уроке: дети самостоятельно определили тему и цель урока
Предупреждение и исправление на уроке пунктуационных и орфографических ошибок- выделение в предложений опасных мест, при звуко -буквенном анализе определяют ударение.
Забота о здоровье ребенка –Проведение физ. Минутки и гимнастики для пальчиков.
Психологическая атмосфера урока –доброжелательная.
Учет возрастных особенностей ребенка (в содержании, формах работы, смена видов деятельности) – с учётом возрастных особенностей был введен герой- незнайка
Формирование гигиенических норм письма –Правильный наклон тетради, правильное держание ручки, правильная посадка за партой.
Методы и приемы работы на уроке, их соответствие задачам урока, этапам усвоения- Методы в основном беседа и практические занятия они соответствуют уроку.
Вывод: На уроке были достигнуты поставленные цели и он носил развивающий, воспитывающий характер. Конечно можно внести коррективы.
В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
1) Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2)Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3)Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
4) Регулятивные УУД
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...
конспект урока по русскому языку на тему: Большая буква в кличках животных.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА....
Урок по русскому языку на тему: "Строчная буква п"
Цель: Научить писать строчную букву п....
Конспект урока по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс
"Заглавная буква в именах собственных"....
Урок по русскому языку на тему: "Заглавная буква Е" – 1 класс (УМК «Школа России»)
На данном уроке дети знакомятся с написанием заглавной буквы Е....
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.
На уроках русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе, важную роль играет системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...
Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква я" 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с письменной буквой я; создание условий для формированияпервоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «я», её соедин...