-Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?
- О чём должны помнить на уроке письма?
- Как нужно работать на уроке письма. - Вспомним правила:
| - На уроке письма мы будем писать строчную букву п, слоги, слова, предложения с этой буквой. - Мы должны писать красиво.
- сидеть прямо, - ноги касаются пола, - грудь парту не задевает, - тетрадь лежит под наклоном, - держим ручку правильно, - руки должны быть чистыми, паста не жирная. |
Выполнить несколько заданий по письму. - Давайте разомнём наши пальчики. - Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик печь топил, Этот пальчик суп варил, Этот пальчик всё съел, От того и потолстел. - Поставьте руки на стол, представьте, что вы играете на пианино: поиграйте плавную мелодию, потом быструю, громкую, грубую, плавную.
- Откройте тетради для штриховки, обведите по контуру предметы помидор и пенал, заштрихуйте их такими линиями как показано в образце. |
Дети разминают пальцы каждой руки, начиная с мизинца.
Дети выполняют задания учителя.
В тетрадях для штриховки дети штрихуют предметы элементами буквы п.
|
Рассмотрите на таблице (на доске) строчную букву п. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.
- Из каких элементов состоит строчная буква п.
- Перед вами элементы буквы, попробуйте из них сконструировать букву п. - Возьмите букву из бархатной бумаги, закройте глазки и обведите пальчиком букву по контуру. - Выложите букву из ниток.
- А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку. - Откройте пропись на стр. 3. Вверху по точкам обведите 2 элемента, смотрите на направление стрелочек.
| - У печатной буквы 3 элемента, и у письменной 3; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.
- первый элемент плавная наклонная короткая линия - второй элемент наклонная короткая линия в право - третий элемент наклонная с закруглением внизу вправо.
- дети выполняют задания учителя.
|
- Показ образца написания буквы учителем на доске.
- Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую. - Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. - не дойдя до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. - Отпускаем прямую вниз. - Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.
2) Воображаемое письмо « в воздухе». - Пишем вместе со мной. Прописывают в воздухе
- Порционное письмо.
- возьмите кальку, обведите образец - пропишите букву п по образцу две буквы, - проанализируем ошибки которые вы допустили при написании буквы (учитель выписывает допущенные ошибки и исправляет) - теперь пропишите букву п до конца строчки, - найдите самую красивую букву, подчеркните её или поставьте красную точку под ней. | - смотрят
Прописывают в воздухе
Выполняют задания учителя
Работа с технологической картой ученика пункт 1.
1 | Написание строчной буквы п . | баллы |
|
| - Я могу написать букву п по образцу.
- Я могу написать букву п самостоятельно, но не совсем точно.
- Я могу написать букву п самостоятельно без ошибок.
| 1
2
3
|
|
|
1) Письмо слога. - Что дальше будем делать?
- Какие слоги бывают?
- Вспомните, какие соединения слогов бывают?
- Прочитайте слоги в прописи. Какие они? - Посмотрим, какие соединения у этих слогов. - Какой слог будем писать? Как будем писать?
- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. - Пропишите этот слог в воздухе. - А теперь пропишите слог по образцу в прописи. - Обратите внимание на посадку. - Обведите образец по кальке. - Теперь самостоятельно пропишите слог и проверьте написание по кальке. - Поднимите руку, у кого получилось по образцу. - А у кого получилось не очень красиво и правильно посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее. т.д. слоги пы, пу
2) Письмо слова. - Прочитайте слова в прописи. Чем они отличаются? Составьте предложение со словом пила /Обратить внимание, что первое слово обозначает и предмет и действие/. Измените слово, чтобы ударение падало на гласную букву и. Обратите внимание на соединение согласной буквы п с гласной и. Какое оно? А гласной буквы и с согласной буквой л? Согласная буква л и гласная буква а тоже соединены нижним соединением. Запись слова с комментированием.
- Прочитайте второе слово. - Составьте предложение. - Сколько слогов в этом слове? Обратите внимание на соединение букв. Запишите это слово.
3)Работа с предложением.
- Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении? - Как вы думаете, какое слово подходит к схеме? - Сколько слогов в этом слове? - Какой слог ударный? - Произносим первый слог. - Сколько звуков мы слышим?
- Произносим второй слог. - Запишем это слово.
- Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении? - Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?
- Сколько слогов в этом слове?
Какой слог ударный? Произносим первый слог . Сколько звуков мы слышим?
Произносим второй слог. Запишем это слово.
- Задание на внимание.
- Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ппПП ППпп ппПП пПпП ПпПп ппПП пПпП - Найди среди буквенного текста спрятанные слова:
палка, пушка, пила, полка и подчеркни их. дпорёхкшнегпалдроропалкалрпоролвдпушлопордлпа рппвовыдлждпушдрпопушкадрлрочпиладрлролыщнг парвлполщегполкалполродвдпалкалпорорплавдвдлло
|
- Писать слоги и слова с новой буквой. - Слоги бывают открытые и закрытые. - Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхнее.
- па, пы, пу – открытые.
- Мы будем писать слог па, сначала букву п, потом снизу букву а.
- Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе. - Дети выполняют задания.
Работа с технологической картой ученика пункт 2. 2. | Написание слогов с буквой п. | баллы |
|
| - Я могу написать слоги с буквой п по образцу.
- Я могу написать слоги с буквой п самостоятельно, но с ошибками.
- Я могу написать слоги с буквой п самостоятельно без ошибок.
| 1
2
3
|
|
- Ударением и гласными буквами. - Пила остра. Мама пила сок.
- Верхнее - Нижнее
Работа с технологической картой ученика пункт 3. 3. | Написание слов с буквой п. | баллы |
|
| - Я могу написать слова с буквой п по образцу.
- Я могу написать слова с буквой п самостоятельно, но с ошибками.
- Я могу написать слова с буквой п самостоятельно без ошибок.
| 1
2
3
|
|
- Пела - Катя пела песню - 2 слога, потому что 2 гласные буквы: пе-ла - 3 - пила - 2 - второй - ппппииииии - 2, они образовали мягкое слияние cогласного звука [п,] и безударного гласного [иэ], раскрасим зелёным карандашом - ллллааа Мы слышим твердое слияние согласного звука [л] и ударного гласного [а], раскрасим синим карандашом. - 3 - пела
- 2 - первый - 2, они образовали мягкое слияние cогласного звука [п,] и ударного гласного [э], раскрасим зелёным карандашом
- ллллааа Мы слышим твердое слияние согласного звука [л] и безударного гласного [а], раскрасим синим карандашом
Дети выполняют задания.
Работа с технологической картой ученика пункт 4. 4. | Написание слов с буквой п. | баллы |
|
| - Я могу написать предложение по образцу, с помощью учителя.
- Я могу написать предложение самостоятельно, но с ошибками.
- Я могу написать предложение самостоятельно без ошибок.
| 1
2
3
|
|
|
- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?
А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась? - Какая работа вызвала затруднения? Оцените свои достижения на уроке. Приложение 1. | - буква п,
- Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [п], [п’]. Есть 2 печатных буквы, заглавная и маленькая. Эти звуки звонкие. - А на уроке письма мы учились писать строчную букву п, писали её в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой. Ребята отвечают на вопросы.
Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.
|