Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен  в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализуются через использование частично-поискового метода, через постановку проблемной ситуации, работу в группах. Формирование познавательной мотивации идет через использование приема " думающие шляпы" и использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.rar372.97 КБ

Предварительный просмотр:

Панина Лидия Владимировна

МБОУ СОШ №1 г. Павлово

       учитель высшей квалификационной категории

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Урок с презентацией.

Система развивающего обучения Л. В. Занкова.

Тема: «Род имён существительных».

Цели урока:

  1. Учить определять род имён существительных.
  2. Формировать умственные действия анализа, синтеза и обобщения на основе частично-поисковой деятельности и постановки проблемной ситуации.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки через организацию групповой работы.
  4. Мотивировать уччащихся на выполнение учебной задачи через использование компьютерных технологий.

Ход урока.

1.Мотивационный этап.

У. - Кто сегодня станет первым?

     - Кто сегодня станет лучшим?

Д. - Я сегодня буду первым!

     - Я сегодня буду лучшим!

У. – Ну, проверь себя, дружок,

       Ты готов начать урок?

       Все ли правильно сидят?

       Все ль внимательно глядят?

       Каждый хочет получать

       Только лишь оценку – пять! (слайд 1)

2. Чистописание  «Пишу красиво». (слайд 2)

У. –Перед вами печатные буквы. Записываем ту букву, которая высвечивается на экране.

      Буквы должны быть письменные, строчные. Будьте внимательны. Не забывайте о правильной посадке.

  У. - Проверьте свою работу. (Слайд 3)

  - Предложите задание, которое можно выполнить с этими буквами.

Д. – Из всех букв можно составить одно слово.

3.Актуализация знаний. (слайд 4)

У.- Назовите признаки имён существительных, пользуясь данной таблицей.

   - Кто хочет быть в роли информатора? (Приём «думающие шляпы». Ученик выбирает шляпу «информатора»)  

 

У.-В школе мы будем изучать 10 частей речи. На диаграмме видно, что большую часть её занимают имена существительные. Про имена существительные говорят, что это «слова, вобравшие в себя мир». (слайд 5)

4.Знакомство с новым материалом. (слайд 6)

У.-Продолжаем исследовать имена существительные и узнаем его новый признак.

     Прочитайте слова:

-По какому признаку объединены слова в одну группу?

Д.- Это имена существительные.

У.- По каким признакам можно разделить эти слова на две группы?

Д.- Одушевлённые и неодушевлённые;

   - Собственные и нарицательные;

   - Двусложные и трёхсложные.

У. - По какому признаку можно разделить слова на 3 группы? (постановка проблемной ситуации)

У. - Предлагаю присвоить себе эти слова.

Как сказать, что книга принадлежит тебе? (она моя и т. д.)

-Добавьте свои слова в каждую группу.

Вывод: существительные, к которым можно поставить слова

он мой - это существительное мужского рода;

она моя – это существительное женского рода;

оно моё – существительное среднего рода. (Слайд 7)

 

У. - Итак: тема нашего урока - «Род имён сущ-х».

     Чему мы должны научиться на уроке?

Д.- Определять род имён сущ-х. (коллективно читают правило по учебнику)

5. Зрительная гимнастика. (слайд 8)

6. Отработка найденного способа действия. (слайд 9)

У. –Чтобы лучше запомнить правило прочитаем его ещё раз, но в стихотворной форме.

У. - Выполняем упражнение по учебнику(№238) (работа в тетрадях)

Сокращённо название рода будем писать так:

  М.р.         Ж.р.          Ср.р.

У. – Составим алгоритм действий:

              - читаю слово

              - подставляю слово «помощник»

              - определяю род

(Дети распределяют слова по родам, пользуясь алгоритмом действий)

 

7. Физкультминутка.

8. Работа в группах.

У. - Определите род данных имён сущ-х.(Уч-ся распределяются в группы по 4 человека. У каждой группы карточка с заданием) Спикер каждой группы докладывает о проделанной работе. (слайд10)

В результате проверки выявляются слова, род которых уч.-ся определить затрудняются.

У. - Кто из вас хочет надеть шляпу «размышлений»? (В результате размышлений делается вывод, что слова неряха и грязнуля - среднего рода).  (слайд11)

9.Творческая работа. (слайд 12)

У.-  С помощью только имён существительных нарисуем словесную картину на тему: «Моя школа».

 

(Организуется дифференцированная работа по степени помощи и по степени трудности). Даются карточки с заданием:

 1гр. Самостоятельно подобрать имена сущ-е по теме и определить их род.

 2гр. Подобрать имена сущ-е по теме.

 3гр. Выпиши подходящие к теме имена сущ-е.

        Урок. Друг. Дождь. Встреча. Пятёрка. Книга. Учитель. Звонок. Радость.

Заслушиваются работы уч-ся.

10.Итог урока.

У.- Что нового узнали на уроке? (слайд 13)

 -Какие задания вызвали наибольший интерес? (Уч-ся надевают шляпу «эмоций» и высказывают мнения об уроке.) (слайд14)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"

Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)

Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...