Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализуются через использование частично-поискового метода, через постановку проблемной ситуации, работу в группах. Формирование познавательной мотивации идет через использование приема " думающие шляпы" и использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.rar | 372.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Панина Лидия Владимировна
МБОУ СОШ №1 г. Павлово
учитель высшей квалификационной категории
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Урок с презентацией.
Система развивающего обучения Л. В. Занкова.
Тема: «Род имён существительных».
Цели урока:
- Учить определять род имён существительных.
- Формировать умственные действия анализа, синтеза и обобщения на основе частично-поисковой деятельности и постановки проблемной ситуации.
- Воспитывать коммуникативные навыки через организацию групповой работы.
- Мотивировать уччащихся на выполнение учебной задачи через использование компьютерных технологий.
Ход урока.
1.Мотивационный этап.
У. - Кто сегодня станет первым?
- Кто сегодня станет лучшим?
Д. - Я сегодня буду первым!
- Я сегодня буду лучшим!
У. – Ну, проверь себя, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку – пять! (слайд 1)
2. Чистописание «Пишу красиво». (слайд 2)
У. –Перед вами печатные буквы. Записываем ту букву, которая высвечивается на экране.
Буквы должны быть письменные, строчные. Будьте внимательны. Не забывайте о правильной посадке.
У. - Проверьте свою работу. (Слайд 3)
- Предложите задание, которое можно выполнить с этими буквами.
Д. – Из всех букв можно составить одно слово.
3.Актуализация знаний. (слайд 4)
У.- Назовите признаки имён существительных, пользуясь данной таблицей.
- Кто хочет быть в роли информатора? (Приём «думающие шляпы». Ученик выбирает шляпу «информатора»)
У.-В школе мы будем изучать 10 частей речи. На диаграмме видно, что большую часть её занимают имена существительные. Про имена существительные говорят, что это «слова, вобравшие в себя мир». (слайд 5)
4.Знакомство с новым материалом. (слайд 6)
У.-Продолжаем исследовать имена существительные и узнаем его новый признак.
Прочитайте слова:
-По какому признаку объединены слова в одну группу?
Д.- Это имена существительные.
У.- По каким признакам можно разделить эти слова на две группы?
Д.- Одушевлённые и неодушевлённые;
- Собственные и нарицательные;
- Двусложные и трёхсложные.
У. - По какому признаку можно разделить слова на 3 группы? (постановка проблемной ситуации)
У. - Предлагаю присвоить себе эти слова.
Как сказать, что книга принадлежит тебе? (она моя и т. д.)
-Добавьте свои слова в каждую группу.
Вывод: существительные, к которым можно поставить слова
он мой - это существительное мужского рода;
она моя – это существительное женского рода;
оно моё – существительное среднего рода. (Слайд 7)
У. - Итак: тема нашего урока - «Род имён сущ-х».
Чему мы должны научиться на уроке?
Д.- Определять род имён сущ-х. (коллективно читают правило по учебнику)
5. Зрительная гимнастика. (слайд 8)
6. Отработка найденного способа действия. (слайд 9)
У. –Чтобы лучше запомнить правило прочитаем его ещё раз, но в стихотворной форме.
У. - Выполняем упражнение по учебнику(№238) (работа в тетрадях)
Сокращённо название рода будем писать так:
М.р. Ж.р. Ср.р.
У. – Составим алгоритм действий:
- читаю слово
- подставляю слово «помощник»
- определяю род
(Дети распределяют слова по родам, пользуясь алгоритмом действий)
7. Физкультминутка.
8. Работа в группах.
У. - Определите род данных имён сущ-х.(Уч-ся распределяются в группы по 4 человека. У каждой группы карточка с заданием) Спикер каждой группы докладывает о проделанной работе. (слайд10)
В результате проверки выявляются слова, род которых уч.-ся определить затрудняются.
У. - Кто из вас хочет надеть шляпу «размышлений»? (В результате размышлений делается вывод, что слова неряха и грязнуля - среднего рода). (слайд11)
9.Творческая работа. (слайд 12)
У.- С помощью только имён существительных нарисуем словесную картину на тему: «Моя школа».
(Организуется дифференцированная работа по степени помощи и по степени трудности). Даются карточки с заданием:
1гр. Самостоятельно подобрать имена сущ-е по теме и определить их род.
2гр. Подобрать имена сущ-е по теме.
3гр. Выпиши подходящие к теме имена сущ-е.
Урок. Друг. Дождь. Встреча. Пятёрка. Книга. Учитель. Звонок. Радость.
Заслушиваются работы уч-ся.
10.Итог урока.
У.- Что нового узнали на уроке? (слайд 13)
-Какие задания вызвали наибольший интерес? (Уч-ся надевают шляпу «эмоций» и высказывают мнения об уроке.) (слайд14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"
Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)
Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...