Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква я" 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква я" 1 класс, УМК "Школа России" | 31.6 КБ |
Презентация | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.11.2019 ФИО учителя: Тельнова Е. М.
Школа: №148 ФИ студента: Ганеева Ю.
Класс: 1-г ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 223
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: «Строчная буква я»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с письменной буквой я; создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «я», её соединений с другими буквами в словах.
Планируемые результаты
Предметные
знать: графический облик, элементы письменной буквы «с», приёмы написания и соединения новой буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова, гигиенические правила письма;
уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать строчную букву «я», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов, выполнять гигиенические правила письма.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать анализ и самоконтроль.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» пропись 1 класс 3 часть; учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Шамилевна, я проведу у вас урок письма. Присаживайтесь. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: повторение изученного материала Учебный диалог | 4-5мин | Фронтальная форма работы - Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стулья. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. - Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова? - Чем мы на письме обозначаем звуки? -Молодцы, а сейчас посмотрите на экран и скажите, что это за предметы? -А как вы думаете, на что они похожи? -Хорошо. |
Отвечают на вопросы. -Из слогов -буквами -скворечник, яблоко на ветке. -на букву «я». | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Пробл.: подвод. диалог, формулирование целей. | 4-5м | -Посмотрите на экран. - Отгадайте загадку. - Яблоко янтарное я сорвал в саду, С яблоней ветвистою я живу в ладу. Потому и яблоки ем частенько я, «Яблоко» и «яблоня» — слова на букву...
- А какая цель урока? -Верно, а что мы будем для этого делать? С чего мы начнем? -Что будем делать дальше? | Выполняют задание - Я.
-Цели урока: 1. научиться писать строчную букву «я», 2. научиться соединять букву «я» с другими буквами при письме слогов, слов. -План: 1.узнаем элементы буквы «я» 2. научимся писать строчную букву «я» 3. будем писать слоги и слова со строчной буквой «я». | П: подведение под понятие К:аргументирование своей позиции П: рассуждение; построение речевого высказывания в устной форме |
IV. «Открытие» нового знания Частично-поисковый: наблюдение; выбор ответа на поставленный вопрос. Частично-поисковый: анализ элементов буквы. Частично-поисковый: наблюдение образца буквы Практический: письмо в воздухе. Практический: письмо буквы Частично-поисковый: наблюдение образца буквы Практический: письмо буквы | 2м | Фронтальная форма работы -Откройте прописи на стр. 20, обратите внимание на верх страницы. -Скажите, что мы видим? Скажите, из скольких элементов она состоит? Какой первый? Какой второй? -Верно, обведите в прописи элементы буквы «я». -А теперь что вы видите ниже под элементами? -Обведите и их. -Ребята, сейчас мы будем писать, поэтому давайте разомнем наши пальчики. Наши пальчики проснулись. -Ребята, посмотрите на доску, как буду писать букву «я». -Начинаю писать букву «я» немного выше нижней линии рабочей строки, закругляю вправо до середины рабочей строки, веду прямую вверх, отклоняясь вправо, пишу полуовал, делаю повтор до верхней линии рабочей строки, пишу прямую до нижней линии с закруглением вправо. -Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, кто правильно держит ручку. Пишем вместе со мной в воздухе. И- раз – и – два – и. -Сейчас положили правильно прописи под наклоном. Сели правильно. Нашли первую рабочую строку со строчной буквой «я». Сначала обведите образец, а затем пропишите самостоятельно букву четыре раза. Начинаем писать. А я смотрю, все ли правильно держат ручку, следят за посадкой и держат правильно пропись. -Подчеркните простым карандашом самую красивую букву. - Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните букву, которая получилась лучше остальных. Посмотрите на эту букву и напишите такие же красивые буквы до конца строки. - Нашли вторую рабочую строку. Что вы там видите? - Посчитайте, сколько букв в этом слове? - А сколько звуков в схеме? Почему? - Некоторые гласные буквы могут обозначать 2 звука. Если они стоят в начале слова, перед «ь», либо перед другой гласной буквой. Буква «я» входит в это число букв. Вы уже знаете еще одну такую букву, скажите мне ее. - Верно. Возвращаемся к схеме. Сколько слогов в ней? - Какой слог ударный? Давайте вместе произнесем «я`ма». Еще раз. - Посмотрите, какое соединение между буквами «я» и «м»? - А между буквами «м» и «а»? -Верно, посмотрите, как буду писать слово «яма». - Пишу букву «я», соединяю нижним соединением с буквой «м», и точно так же через нижнее соединение пишу букву «а». - Напишите это слово один раз. | Отвечают на вопросы учителя. - Элементы строчной буквы «я». -из 2 элементов. - Первый элемент буквы «я». Выполняют разминку для пальцев. Смотрят образец учителя. Пишут в воздухе вместе с учителем. Пишут букву, соблюдая правила посадки. - Звуковую схему слова «яма». 3 буквы. - 4 звука. - Это буква е. - 2 слога. - 1 слог ударный. - Нижнее соединение. - Тоже нижнее. | П: построение речевого высказывания Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: смысловое чтение, поиск и выделение информации Л.: уметь воспринимать новую информацию. К.: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
V. Первичное закрепление Частично-поисковый: частичный фонетический анализ слов Практический: письмо слов | 7м | Фронтальная форма работы - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте слово, которое вы там видите. - Посмотрите на звуковую схему, сколько слогов в этом слове? Назовите их. - Какой слог ударный? Давайте все вместе произнесем это слово. - Посмотрите, какое соединение между буквами «я» и «б»? - Найдите следующую строку и прочитайте предложение. Какое слово должно быть в конце? - Проверьте свою посадку, наклон прописи. Найдите самостоятельно рабочую строку и напишите слово «яблони». | - 3 слога. Яб, ло, ни. - 1 слог ударный. - Нижнее соединение. - Слово «яблони». | К: Формулировать собственное мнение и позицию. Р.: Принимать и сохранять учебную задачу. П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
1м | Динамическая пауза. | |||
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практич.: письмо предложения | 7-9мин | Индивидуальная форма работы. - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте предложение. - Почему это предложение? - Сколько в нем слов? Какое 1е? 2е? 3е? - Почему слова «Зоя» и «Рае» пишутся с большой буквы? - Посмотрите на слово «Зоя». Какие соединения в этом слове? Почему все нижние? - Найдите рабочую строку и запишите самостоятельно это предложение. - Не забываем про посадку. | - Зоя - сестра Раи. - Начинается с заглавной буквы, в конце есть точка, выражает законченную мысль. 3 слова. - Это имена. - Нижние. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний. Практич.: письмо в прописи | 7мин | - Прочитайте предложение на последней строке. Обведите имя в конце предложения. - Посмотрите на самую последнюю строчку. Что вы на ней видите? Прочитайте это слово. - Что такое Россия? - Верно. Посмотрите внимательно на это слово. Какую особенность вы видите? - Верно. Слово «Россия» всегда пишется с большой буквы и с двумя буквами «с». - Подумайте, какими словами вы бы могли назвать Россию? Приведу вам пример: огромная Россия. - Запишите это словосочетание в рабочей строке. | - Слово «Россия». - Это наша страна. - В этом слове 2 буквы «с». - Любимая, родная, большая, великая. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2-3мин | Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы этой цели? Чему учились? Выполнили ли мы план? За что себя похвалили бы? Кого хотели бы похвалить? Что из работы на уроке больше всего запомнилось? Я рада, что у вас отличное настроение. Желаю вам с этим настроением проучиться весь этот день. | Формулируют предложения. Отвечают на вопросы. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яблоко янтарное я сорвал в саду, С яблоней ветвистою я живу в ладу. Потому и яблоки ем частенько я, «Яблоко» и «яблоня» – слова на букву …
Тема урока: Строчная буква я Цели урока: н аучиться писать строчную букву «я»; н аучиться соединять букву «я» с другими буквами при письме слогов, слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению письму " Заглавная буква Ж", 1 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы «Ж», обучение детей письму заглавной буквы «Ж». Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по обучению письму + презентация "Письмо строчной буквы "ю"" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «ю» и её соединения с другими буквами в слогах и словах.Планируемые результаты:Предметные: - знать графический об...
Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...
Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...
Конспект урока по обучению письму 1 класс. Тема: Строчная буква р. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения воспроизводить строчную букву «р», ее элементы, соединять с другими буквами.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких элементов состои...
Конспект урока по обучению письму "Письмо строчной буквы «д» " (УМК Школа России, 1 класс)
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо строчной буквы «д»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме ...
Конспект урока по обучению письму. Тема: «Письмо строчной письменной буквы "ы" » УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «ы», её соединений с другими буквами в словах.Планируемы...