Урок русского языка в 4 классе ОС 2100 "Правописание -тся и ться в глаголах".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Ладина Ольга Геннадьевна

Тема : Правописание -тся и ться в глаголах.

Цель: познакомить учащихся с правописанием -тся, -ться в глаголах, развивать мышление, орфографическую зоркость, воспитывать интерес к изучению русского языка.

План урока:

1. Орг.м.

2. Акуализация знаний.

3. Постановка проблемы.

4.Открытие нового знания.

5.Первичное закрепление.

6. Правило.

7.Физминутка.

8.Закрепление пройденного.

9.Итог урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс

Русский язык.

Тема : Правописание –тся, -ться в глаголах.

Цель : познакомить учащихся с правописанием –тся, -ться в глаголах; развивать речь учащихся, мышление, учить делать выводы, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к изучению русского языка и культуру общения на уроке.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте. Запишите число, классная работа.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Индивидуальные карточки. Проверяется знание спряжений глаголов.

2) Фронтальная работа. Запись под диктовку.(Используется предложение из диктанта- работа над ошибками)

Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе- весна.

-         Объясните написание слов шёл, зимним небом, в небе .(Дети подбирают проверочное слово, объясняют безударное окончание).

- Объясните постановку запятой.

3. Постановка проблемы.  

Давайте же мыться, плескаться, купаться,

Нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани..                      Слайд

- Назовите глаголы.

- Назовите лишний глагол. (нырять)

- Что объединяет остальные глаголы? (-ся)

-Какие вопросы у вас возникли? (Что такое –ся, на что указывает)

- Чему будем учиться на уроке?

4.Открытие нового знания.

Работа с учебником. С. 83 упр.274.

- Запишите глаголы и сравните по смыслу и по составу.

- Что заметили? ( -ся – это суффикс)

- Чем интересен? ( стоит в конце слова)

Раньше суффикс –ся был самостоятельным словом – местоимением, и писался отдельно. Обозначал – «себя, сам »

Умыться – умыть себя                                                           Слайд

- Как называется форма глагола, которая возвращает действие на себя?

( возвратной)

Работа с учебником с. 84 – чтение  1-го правила

5. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

Продолжим работу с упр. 274. Сравним транскрипцию двух глаголов

[ уч 'ит']         [ уч'ица]

Учить             учится

- Какую ошибку можно допустить? (В конце глаголов никогда не пишется – ца )

- Как избежать ошибки? (ПРОБЛЕМА)

- Продолжим. Сравним 1 и 2 столбик.

-В чем разница?

- Почему? ( Разные вопросы)

Что делать? – инфинитив

Что делает? – он-3лицо ед.ч.

- Какой можно сделать вывод? ( вопрос –инфинитив – ться; вопрос- 3 лицо -тся)

6. Работа с правилом с. 84 ( второе правило)

-Где пишется Ь?

-Какие два способа проверки запомнили?

7. Физминутка.

8. Закрепление.

Спишите пословицы, раскрывая скобки и ставя вопросы к глаголам на –тся и –тся.

Дело мастера бои(тся, ться).                                               Слайд

Волков боя(тся, ться) в лес не ходить.

Не ошибае(тся, ться) тот, кто ничего не делает.

Кто учит(тся, ться), тот всему научи(тся, ться).

Не стыдно не знать, стыдно не учи(тся, ться)

Проверка .

9. Итог.

- Как образуется возвратная форма глагола? ( присоединяется суффикс ся)

- Как определить, когда в конце глаголов следует писать –тся, а когда –ться?

( 1.поставить вопрос.2. определить – н.ф.- есть Ь ; 3л.- нет Ь)

10. Д.з. с.96 упр.6, правила с.84

11.Закрепление пройденного. ( если есть время)

С.85 упр.276.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....

Урок русского языка 3 класс УМК Гармония тема: "Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени"

Предмет: Русский языкУМК  «Гармония»Учебник: Русский язык Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Класс: 3Тип урока: Урок изучения нового материала     Тема: Размы...

Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".

Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".Урок закрепления изученных знаний.Программа "Перспектива"....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"

Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...