Урок русского языка в 4 классе ОС 2100 "Правописание -тся и ться в глаголах".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема : Правописание -тся и ться в глаголах.
Цель: познакомить учащихся с правописанием -тся, -ться в глаголах, развивать мышление, орфографическую зоркость, воспитывать интерес к изучению русского языка.
План урока:
1. Орг.м.
2. Акуализация знаний.
3. Постановка проблемы.
4.Открытие нового знания.
5.Первичное закрепление.
6. Правило.
7.Физминутка.
8.Закрепление пройденного.
9.Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4 кл русский яз. ОС 2100 Глаголы на -тся, -ться | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Русский язык.
Тема : Правописание –тся, -ться в глаголах.
Цель : познакомить учащихся с правописанием –тся, -ться в глаголах; развивать речь учащихся, мышление, учить делать выводы, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к изучению русского языка и культуру общения на уроке.
- Организационный момент.
-Здравствуйте. Запишите число, классная работа.
2. Актуализация опорных знаний.
1) Индивидуальные карточки. Проверяется знание спряжений глаголов.
2) Фронтальная работа. Запись под диктовку.(Используется предложение из диктанта- работа над ошибками)
Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе- весна.
- Объясните написание слов шёл, зимним небом, в небе .(Дети подбирают проверочное слово, объясняют безударное окончание).
- Объясните постановку запятой.
3. Постановка проблемы.
Давайте же мыться, плескаться, купаться,
Нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани.. Слайд
- Назовите глаголы.
- Назовите лишний глагол. (нырять)
- Что объединяет остальные глаголы? (-ся)
-Какие вопросы у вас возникли? (Что такое –ся, на что указывает)
- Чему будем учиться на уроке?
4.Открытие нового знания.
Работа с учебником. С. 83 упр.274.
- Запишите глаголы и сравните по смыслу и по составу.
- Что заметили? ( -ся – это суффикс)
- Чем интересен? ( стоит в конце слова)
Раньше суффикс –ся был самостоятельным словом – местоимением, и писался отдельно. Обозначал – «себя, сам »
Умыться – умыть себя Слайд
- Как называется форма глагола, которая возвращает действие на себя?
( возвратной)
Работа с учебником с. 84 – чтение 1-го правила
5. Первичное закрепление.
Работа с учебником.
Продолжим работу с упр. 274. Сравним транскрипцию двух глаголов
[ уч 'ит'] [ уч'ица]
Учить учится
- Какую ошибку можно допустить? (В конце глаголов никогда не пишется – ца )
- Как избежать ошибки? (ПРОБЛЕМА)
- Продолжим. Сравним 1 и 2 столбик.
-В чем разница?
- Почему? ( Разные вопросы)
Что делать? – инфинитив
Что делает? – он-3лицо ед.ч.
- Какой можно сделать вывод? ( вопрос –инфинитив – ться; вопрос- 3 лицо -тся)
6. Работа с правилом с. 84 ( второе правило)
-Где пишется Ь?
-Какие два способа проверки запомнили?
7. Физминутка.
8. Закрепление.
Спишите пословицы, раскрывая скобки и ставя вопросы к глаголам на –тся и –тся.
Дело мастера бои(тся, ться). Слайд
Волков боя(тся, ться) в лес не ходить.
Не ошибае(тся, ться) тот, кто ничего не делает.
Кто учит(тся, ться), тот всему научи(тся, ться).
Не стыдно не знать, стыдно не учи(тся, ться)
Проверка .
9. Итог.
- Как образуется возвратная форма глагола? ( присоединяется суффикс ся)
- Как определить, когда в конце глаголов следует писать –тся, а когда –ться?
( 1.поставить вопрос.2. определить – н.ф.- есть Ь ; 3л.- нет Ь)
10. Д.з. с.96 упр.6, правила с.84
11.Закрепление пройденного. ( если есть время)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
Урок русского языка 3 класс УМК Гармония тема: "Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени"
Предмет: Русский языкУМК «Гармония»Учебник: Русский язык Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Класс: 3Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Размы...
Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".
Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".Урок закрепления изученных знаний.Программа "Перспектива"....
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия «спряжение». («Имена склоняются, а глаголы…»)
Урок-исследование...
Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"
Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...