Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. Русский язык.
Автор | Лимаренко Л.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г-к Анапа |
Класс | 4 класс |
Автор УМК | Канакина В.П., Горецкий В.Г. : учебник по русскому языку. М: Просвещение, 2013 |
Тема урока | I и II спряжение глаголов настоящего времени. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемый результат | Выпускник научится: - различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени; - определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Выпускник получит возможность научиться: - правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени; оценивать правильность написания личных окончаний глаголов. |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
осуществляемые действия | формируемые умения | осуществляемые действия | формируемые умения | осуществляемые действия | формируемые умения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Актуализация знаний и постановка цели и задач урока. | 1. Организует работу по чистописанию и словарную работу: - предлагает рассмотреть написание строчной буквы б и с ней буквосочетаний; - просит провести анализ соединений строчной буквы б с другими буквами и записать данные образцы; - просит самостоятельно записать слова (назад, вперёд), вставляя пропущенные буквы, используя материал учебника на стр. 90, - просит выйти к доске, вставить пропущенные буквы и прочитать слова орфографически; - просит вспомнить к какой части речи относятся данные слова и вспомнить то, что о них известно, составить предложения с этими словами. | Рассматривают записи на доске. Класс: индивидуально выполняет задание. Вызванный учащийся: у доски выполняет задание. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. | Анализировать визуальную информацию; осуществлять актуализацию знаний; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы. | Воспринимать на слух ответы учащихся; строить понятные для собеседника высказывания. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. | Контролируют правильность ответов учащихся. Самоконтроль процесса выполнения задания. | Слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
2. Организует работу с глаголами: понимаю, танцуете, кричишь, помним, верят, клеит, строю, поливаем, растите, рассказывает, складываешь, страдают: - просит прочитать глаголы; - просит определить что общего между ними, лицо и число глаголов; - просит распределить их по группам в зависимости от лица и числа и записать на доске и в тетрадь; - спрашивает сколько групп у ребят получилось; - спрашивает одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе и почему. | Рассматривают записи на доске. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Вызванный учащийся: у доски выполняет задание. Класс: индивидуально выполняет задание. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. Взаимодействуют с учителем во время работы. | Строить монологические высказывания в устной форме. Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя | Самоконтроль выбираемого способа действия. Самоконтроль процесса выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной форме. | |
3. Просит выдвинуть предположение о цели урока. | Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока | Выдвигать предположения и обосновывать их | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем | Воспринимать на слух ответы учащихся; строить понятные для собе6седника высказывания | Осуществляют самоконтроль понимания цели урока | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый контроль по результату | |
4. Подводит итог беседы о цели урока. Поощряет выдвинувших правильное предположение. | Слушают учителя. | Понимают и воспринимают на слух объяснения учителя | Адекватно воспринимают оценку учителя. | ||||
2. Введение нового материала. | 1. Просит вспомнить, что такое спряжение, прочитать сведения о языке на стр. 88; - просит определить признак по которому глаголы делятся на I и II спряжение. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. | Строить монологические высказывания в устной форме. Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся. | Контролируют правильность ответов учащихся. | Слушать в соответствии с целевой установкой. |
2. Проводит устную работу по вопросам и заданиям учебника с. 88, упр. 180: - просит прочитать таблицу «Спряжение глаголов в настоящем времени»; - просит ответить на вопросы и сделать вывод о том, какие окончания имеют глаголы I и II спряжения настоящего времени. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем | Строить монологические высказывания в устной форме. Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся. | Контролируют правильность ответов учащихся. | ||
3. Подводит итог беседы об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени: - просит прочитать материал рубрики «Обратите внимание!» | Читают текст учебника. Слушают учащихся. | Во фронтальном режиме слушают ответы учащихся. | |||||
4. Организует работу над упр. 181 в парах: - просит сделать вывод: что можно узнать по личным окончаниям глаголов. | В парах обсуждают спряжение глаголов по данным окончаниям | Анализировать объекты с выделеним существенных и несущественных признаков. | Взаимодействуют в малых группах (парах). | Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Принимают решение о правильности самостоятельно составленной характеристики. | Учитывать правило в планировании контроле способа решения; уметь контролировать действия партнёра. | |
3. Закрепление нового материала. | 1. Организует работу над упр. 182: - просит прочитать текст упражнения; - просит ответить на вопросы упражнения; - просит самостоятельно списать текст и указать спряжение над глаголами в настоящем времени, выполнить разбор слова по составу проходит. | Учащиеся вслух читают текст упражнения. Слушают вопросы и отвечают на них. Самостоятельно учащиеся записывают текст, указывают над глаголами спряжение и разбирают слово по составу. | Грамотное и беглое чтение вслух; умение строить рассуждения в форме связи простых умозаключений. Использовать знаково-символические средства для выполнения задания. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. | Строить монологические высказывания в устной форме. Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся. | Контролируют правильность ответов учащихся. | Слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
2. Организует взаимопроверку выполненного упражнения в парах. | В парах осуществляют помощь в исправлении ошибок. | Анализировать объекты с выделеним существенных и несущественных признаков. | Взаимодействие с соседом по парте во время проверки задания. | Понимать и воспринимать замечания одноклассника. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку одноклассника. | |
3. Организует работу по выборочному списыванию: - просит выписать из предложений глаголы и указать спряжение, лицо и число. | Самостоятельно выписывают глаголы и указывают их спряжение, лицо и число. | Использовать знаково-символические средства для выполнения задания. | Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы. | Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. | Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. | |
4. Организует самопроверку по образцу: просит оценить свою работу. | Самостоятельно проверяют написанное. | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. | Взаимодействуют с учителем во время проверки работы. | Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. | Принимают решение о правильности самостоятельно выполненного задания. | Выполнять учебные действия, осуществлять итоговый контроль. | |
4. Рефлексия | Подводит итог урока, просит оценить свою работу на уроке. | ||||||
5. Домашнее задание | Объясняет сущность домашнего задания: - выучить окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени по таблице упр. 180; - выполнить упражнения № 120, 122 из рабочей тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка для 4 класса "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени" УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка для 4 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего времени
УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Изменение по родам глаголов прошедшего времениЦель: создание условий для закрепления полученных знаний об изменении глаголов по родам в прошедшем врем...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...
Конспект к уроку русского языка по теме «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». УМК "Перспектива" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени и ум...
Конспект урока русского языка. Тема: "1 и 2 спряжения глаголов", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о первом и втором спряжении глаголов...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...