Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Лимаренко Людмила Алексеевна

Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта. Русский язык.

Автор

Лимаренко Л.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г-к Анапа

Класс

4 класс

Автор УМК

Канакина В.П., Горецкий В.Г. : учебник по русскому языку. М: Просвещение, 2013

Тема урока

I и  II спряжение глаголов настоящего времени.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемый результат

Выпускник научится:

- различать окончания глаголов  I и  II спряжения настоящего времени;

- определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Выпускник получит возможность научиться:

- правильно писать личные окончания глаголов I и  II спряжения настоящего времени; оценивать правильность написания личных окончаний глаголов.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые умения

осуществляемые действия

формируемые умения

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Актуализация знаний и постановка цели и задач урока.

1. Организует работу по чистописанию и словарную работу:

- предлагает рассмотреть написание строчной  буквы б и с ней буквосочетаний;

- просит провести анализ соединений строчной буквы б с другими буквами и записать данные образцы;

- просит самостоятельно записать слова (назад, вперёд), вставляя пропущенные буквы, используя материал  учебника на стр. 90,

- просит выйти к доске, вставить пропущенные буквы  и прочитать слова орфографически;

- просит вспомнить к какой части речи относятся данные слова и вспомнить то,  что о них известно, составить предложения с этими словами.

Рассматривают записи на доске.

Класс: индивидуально выполняет задание.

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Анализировать визуальную информацию; осуществлять актуализацию знаний; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем.

Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы.

Воспринимать на слух ответы учащихся; строить понятные для собеседника высказывания.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Самоконтроль процесса выполнения задания.

Слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

2. Организует работу с глаголами: понимаю, танцуете, кричишь, помним, верят, клеит, строю, поливаем, растите, рассказывает, складываешь, страдают:

- просит прочитать глаголы;

- просит  определить  что общего между ними, лицо и число глаголов;

- просит распределить их по группам в зависимости от лица и числа и записать на доске и в тетрадь;

- спрашивает сколько групп у ребят получилось;

- спрашивает одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе и почему.

Рассматривают записи на доске.

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Класс: индивидуально выполняет задание.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем.

Взаимодействуют с учителем во время  работы.

Строить монологические высказывания в устной форме.

Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя

Самоконтроль выбираемого способа действия.

Самоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3. Просит выдвинуть предположение о цели урока.

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока

Выдвигать предположения и обосновывать их

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем

Воспринимать на слух ответы учащихся; строить понятные для собе6седника высказывания

Осуществляют самоконтроль понимания цели урока

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый контроль по результату

4. Подводит итог беседы о цели урока. Поощряет выдвинувших правильное предположение.

Слушают учителя.

Понимают и воспринимают на слух объяснения учителя

Адекватно воспринимают оценку учителя.

2. Введение нового материала.

1. Просит вспомнить, что такое спряжение, прочитать сведения о языке на стр. 88;

- просит определить признак по которому глаголы делятся на I и  II спряжение.

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем.

Строить монологические высказывания в устной форме.

Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

2. Проводит устную работу по вопросам и заданиям учебника с. 88, упр. 180:

- просит прочитать таблицу «Спряжение глаголов в

настоящем времени»;

- просит ответить на вопросы и сделать вывод о том, какие окончания имеют глаголы I и  II спряжения настоящего времени.

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем

Строить монологические высказывания в устной форме.

Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся.

Контролируют правильность ответов учащихся.

3. Подводит итог беседы об окончаниях глаголов I и  II спряжения настоящего времени:

- просит прочитать материал рубрики «Обратите внимание!»

 Читают текст учебника. Слушают учащихся.

Во фронтальном режиме слушают ответы учащихся.

4. Организует работу над упр. 181 в парах:

- просит сделать вывод: что можно узнать по личным окончаниям глаголов.

В парах обсуждают спряжение глаголов по данным окончаниям

Анализировать объекты с выделеним существенных и несущественных признаков.

Взаимодействуют в малых группах (парах).

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Принимают решение о правильности самостоятельно составленной характеристики.

Учитывать правило в планировании контроле способа решения; уметь контролировать действия партнёра.

3. Закрепление нового материала.

1. Организует работу над упр. 182:

- просит прочитать текст упражнения;

- просит ответить на вопросы упражнения;

- просит самостоятельно списать текст и указать спряжение над глаголами в настоящем времени, выполнить разбор слова по составу проходит.

Учащиеся вслух читают текст упражнения.

Слушают вопросы и отвечают на них.

Самостоятельно учащиеся записывают текст, указывают над глаголами спряжение и разбирают слово по составу.

Грамотное и беглое чтение вслух; умение строить рассуждения в форме связи простых умозаключений. Использовать знаково-символические средства для выполнения задания.

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем.

Строить монологические высказывания в устной форме.

Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

2. Организует взаимопроверку выполненного упражнения в парах.

В парах осуществляют помощь в исправлении ошибок.

Анализировать объекты с выделеним существенных и несущественных признаков.

Взаимодействие с соседом по парте во время проверки задания.

Понимать и воспринимать замечания одноклассника.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку одноклассника.

3. Организует работу по выборочному списыванию: - просит выписать из предложений глаголы и указать спряжение, лицо и число.

Самостоятельно выписывают глаголы и указывают их спряжение, лицо и число.

Использовать знаково-символические средства для выполнения задания.

Взаимодействуют с учителем во время  самостоятельной работы.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

 Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Организует самопроверку по образцу:

просит оценить свою работу.

Самостоятельно проверяют написанное.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Взаимодействуют с учителем во время  проверки работы.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Принимают решение о правильности самостоятельно выполненного задания.

Выполнять учебные действия, осуществлять итоговый контроль.

4. Рефлексия

Подводит итог урока, просит оценить свою работу на уроке.

5. Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания:

- выучить окончания глаголов I и  II спряжения настоящего времени по таблице упр. 180;

- выполнить упражнения № 120, 122 из рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Изменение по родам глаголов прошедшего времениЦель: создание условий для закрепления полученных знаний об изменении глаголов по родам в прошедшем врем...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...

Конспект к уроку русского языка по теме «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». УМК "Перспектива" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени и ум...

Конспект урока русского языка. Тема: "1 и 2 спряжения глаголов", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о первом и втором спряжении глаголов...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...