конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_eor.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА |
Тема и номер урока: Правописание -тся и -ться в глаголах. (урок 45). |
Базовый учебник: УМК Начальная школа ХХ1 века. Русский язык 4класс в 2частях под редакцией С.В.Иванова и др.; М.Вентана-Граф 2009г. |
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах; научить обучающихся правилу написания -тся, -ться в глаголах. |
Задачи:
Учащиеся должны: - знать правило написания -тся, -ться в глаголах, - уметь применять полученные знания на практике.
|
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная |
Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 12 ПК дляобучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля. |
Структура и ход урока: 1. Организационная часть. 2. Актуализация знаний. 3. Сообщение нового материала. 4. Физ.минутка. 5. Закрепление изученного материала. 6. Подведение итогов урока(рефлексия достижения цели). 7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. 8. Комментированное выставление оценок. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время(в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Организационнаячасть | Презентация PowerPoint (слайд 1). | Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач. Демонстрация слайда 1. | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. | 1 мин | |
2 | Актуализация материала | Презентация PowerPoint (слайды 2-4) | Эвристическая беседа, сообщение.Постановка учебной проблемы и познавательной задачи. Демонстрация слайда 2. Учитель: - Что мы должны написать на месте пропусков? - От чего зависит написание -тся и -ться в глаголах? Демонстрация слайда 3. Учитель: Помни: вопрос – твой помощник! Демонстрация слайда 4. Учитель: -Существует еще один способ действия при определении правильного написания -тся и -ться в глаголах. -Посмотрите внимательно на таблицу. От чего в данном случае зависит написание ь? Вводится понятие инфинитива (неопределенной формы глагола). Учитель: -Откройте учебник на стр. 100-101 и прочитайте орфографическое правило. Проверьте правильность ваших выводов. Обратите внимание на обозначение орфограммы. | Запись темы урока в тетради. Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают вывод, анализируя языковой материал: «Выбор написания зависит от вопроса, на который отвечает глагол». Работаютс таблицей и самостоятельно делают вывод о том, что выбор написания -тся и -ться зависит от формыглагола. Открывают учебник с.100, читают правило, делают выводы: «Если глагол употреблен в начальной форме и отвечает на вопрос чтоделать? Что сделать?.на конце пишется ться. | 8 мин | |
3 | Сообщение нового материала | 1. Таблица с интерактивными блоками.Правило "Правописание -ться и -тся" к теме "Глагол" (N 139244)(№ 1 п.1) 2. Электронный учебный модуль информацион- ного типа по теме "Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ" (№1 п.2) | Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками. Используя материалы ЭУМ,предлагает детям самостоятельно объяснить изученную орфограмму. Беседа по таблице (слайд 5). Учитель: -Объясните, пожалуйста, опираясь на примеры в таблице, когда надо писать -ться и -тся в глаголах? Работа с ЭУМ И-типа (слайд 6). Учитель: -Ребята! Сегодня мы продолжаем изучение темы «Глагол». Давайте вспомним, что же такое глагол? -Почему в одном глаголе перед -ся пишется Ь, а в других нет? -Послушайте «Правило Мойдодыра и трубочиста». Нажмите на воспроизведение звука. -Выполните задание: вставьте пропущенный Ь, если это нужно. Проверьте себя!Работа с таблицей. Учитель: -Как проверить правописание возвратных глаголов? Задайте вопрос к выделенным жирным шрифтом глаголам. Проверьте себя! | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новым материалом. Выполняют задания на компьютерах. Дают определение глагола как части речи. Проверяют с помощью ЭУМ (сцена 3,определение 1). Проверяют с помощью ЭУМ (сцена 3, определение 2). Читают текст (сцена 1) и находят возвратные глаголы, выделяя синим цветом глагол, в котором перед -ся пишется Ь, а два других – коричневым цветом (сцена 2). Слушают и воспринимают информацию (сцена 3, «Правило Мойдодыра и трубочиста»). Выполняют задание на компьютере (сцена 3, задание) Выполняют задание по таблице(задают вопрос, применяют «Правило Мойдодыра и трубочиста»). Примечание: в необычном названии правила используется игровой элемент занимательности. Завершают работу и получают результаты ее выполнения. | 10 мин | |
4 | Физминутка | Мультимедиа Презентация PowerPoint (слайд 7). | Проводит физминутку(гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке. | Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение. | 1 мин | |
5 | Закрепление изученного материала | Электронный учебный модуль практического типа (№ 2) | Определяет ЭУМ П-типа (слайд 8). Контролирует, помогает учащимся при возникновении затруднений. Учитель: -Выполните задание к сцене 1: выберите транскрипцию из выпадающего списка Подтвердите ответ. -Внимание! Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на -ца! -Прослушайте задание к сцене 2 и выполните его (распределите примеры по таблице). Подтвердите ответ. -Всегда ли легко поставить вопрос к глаголу? Попробуйте это сделать. Покажите, что у вас получилось с помощью стрелок (сцена 3).Подтвердите ответ. -Прослушайте задание к сцене 4(выберите из списка объяснение вашим действиям) и выполните его. Подтвердите ответ. | Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям. Выполняют задания на компьютерах и получают результаты. | 10 мин | |
5 | Подведение итогов урока(рефлексия достижения цели). | Электронное задание "Мягкий знак перед -ся" Варианты 1, 2, 3, 4 (№ 3) | Определяет ЭУМ К-типа (слайд 9) индивидуально для каждого учащегося (по вариантам). Учитель: -Перед вами предложения из произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка, в которых вы найдете возвратные глаголы. Задание: там, где надо, впечатайте Ь вместо*, если в слове Ь не нужен, то оставьте *. Подтвердите ответ. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Помогает сформулировать выводы. | Самостоятельно выполняют задания на компьютерах иполучают результаты. Обобщают и делают собственные выводы. | 11 мин | |
6 | Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ. ЭУМ контрольного типа (№4) | Информирует о дифференцирован- ном домашнем задании (слайд 10), комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР. Примечание: детям, имеющим дома ПК и выход в Интернет предлагается в качестве домашнего задания самостоятельная работа (самопроверка знаний) с помощью ЭУМ контрольного типа. (См. ссылку слайд 10) | Записывают домашнее задание в дневниках. | 2 мин | |
7 | Комментирован- ное выставление оценок | Презентация PowerPoint (слайд 11) | Оценивает результаты работы учащихся на уроке.Выставляет оценки за урок. Учитель: -Спасибо за урок! (слайд 11) | Анализируют результатысвоей работы на уроке. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Правописание-тсяи -ться в глаголах.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | 1. Правило "Правописание -ться и -тся" к теме "Глагол" (N 139244) 2. Правописание возвратных глаголов. -Тся и -ться. | Мульти- медиа Интер- активный | 1. Таблица с интерактивными блоками 2. Электронный учебный модуль информационного типа | http://fcior.edu.ru/card/23567/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html |
2 | Правописание возвратных глаголов. -ТСЯ и -ТЬСЯ. | Интер- активный | Электронный учебный модуль практического типа (сцены 1,2,3,4) | http://fcior.edu.ru/card/23709/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html |
3 | Электронное задание "Мягкий знак перед -ся". Вариант 1 (N 139312) | Интер- активный | Электронный тест | |
Электронное задание "Мягкий знак перед -ся". Вариант 2 (N 138957) | Интер- активный | Электронный тест | ||
Электронное задание "Мягкий знак перед -ся". Вариант 3 (N 139313) | Интер- активный | Электронный тест | ||
Электронное задание "Мягкий знак перед -ся". Вариант 4 (N 139801) | Интер- активный | Электронный тест | ||
4 | Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ. | Интер- активный | Электронный учебный модуль контрольного типа | http://fcior.edu.ru/card/28838/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс
Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....
Урок русского языка по теме " Провописание -тся, -ться в глаголах.( 4 класс УМК "Школа России")
На уроке русского языка ,учащиеся знакомятся с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся,-ться; научатся задавать вопросы к глаголам....
Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.
Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...
ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка
Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...
Методические рекомендации для учителей русского языка по теме "Работа над словарными словами на уроках русского языка и чтения"
Данный материал рекомендован для использования кна уроках русского языка и чтения при работе с обучающимися с легкой степенью умственной отсталости....