Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия «спряжение». («Имена склоняются, а глаголы…»)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок-исследование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_kl.doc | 74 КБ |
rus_yaz_25.01_spryazhenie.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 4 класс
Тема: Введение понятия «спряжение». («Имена склоняются, а глаголы…»)
Цель: познакомиться с понятием «спряжение» глаголов.
Личностные:
• Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
• Формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
Метапредметные:
Познавательные.
• Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• Строить рассуждение об объектах языка, их свойствах и связях.
• Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
• Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения.
• Развивать умение использовать знаково-символические средства (схемы) для решения языковых задач.
Регулятивные.
• В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
• Высказывать свои предположения относительно способов решения учебной задачи
• Оценивать правильность выполнения действий, вносить соответствующие коррективы
Коммуникативные.
• Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
• Формулировать собственное мнение
• Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
• Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Оборудование: презентация по теме урока, карточки для рабочих групп, значки на парту.
Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности Учитель: Прозвенел для нас звонок. Ученики: Начинается урок. К нам без опоздания приходи, старание! Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда учиться. - К какому уроку приготовились? - Что ждете от урока русского языка? (узнать новые тайны нашего языка ) | Проверка готовности рабочего места Настрой на работу | Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; П-7 – устанавливать причинно-следственные связи; П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; К-3 – задавать вопросы; К-4 – использовать речь для регуляции своего действия. К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
2. Актуализация ранее изученного. - Открыли тетради, запишем число, классная работа. - Вставьте пропущенные орфограммы с объяснением. Два.цать пят.. .нв.ря. Кла..н… р.бота. - Прочитайте девиз данного этапа работы. Повторение - мать учения. - Как понимаете? - Приступим к работе. А) Теоретическая разминка. - Каждой группе дано задание. Ваша задача выбрать из предложенных терминов те, которые относятся к терминам русского языка. 1 гр.: сложение, природные сообщества, лицо, равнина. 2 гр.: полезные ископаемые, время, история, былина. 3гр.: число, басня, материк, русло (Один человек работает с ПервоЛого, выбирает из списка глаголы) - Назовите свои слова (карточки на доске) - Что объединяет все эти термины? (глагол) Интересная часть речи Вышивает или пашет, - Вспомним, что знаем об этой части речи. Вам помогут в этом опорные слова. ГЛАГОЛ обозначает изменяется является - Проверим работу вашего одноклассника. (У доски объясняет свою работу ученик) -Оцените работу с помощью светофора. |
Фронтальная работа
Работа в группах | |
3. Целеполагание -Как вы думаете, глядя на тему нашего урока. Все ли мы знаем о глаголе? | Постановка учебной задачи | |
3. Целеполагание -Как вы думаете, все ли мы знаем о глаголе? - Этот этап урока пройдет под девизом Хочу всё знать - Прочитайте тему нашего урока ИМЕНА СКЛОНЯЮТСЯ, А ГЛАГОЛЫ ……. - Какие задачи поставите перед собой на сегодняшний урок? вспомним узнаем будем учиться - Какие задачи я поставлю перед собой? - Наши задачи едины. Приступим к их решению. 4. ОВД 1. Упражнения в решении учебных задач. - Открыли ТПО № 381, с.24 - Прочитаем задание. Прочитайте про себя. - Прочитайте текст по ролям. - Что интересного узнали? - Какова главная мысль данного отрывка? - Какие орфограммы встретились? - Решите задачи к данному упражнению в парах, ответил на задание 1 квадратика. - Выполним следующее задание (1 чел. у доски + задания после упражнения) Физминутка Игра с кубиком. - Встали в круг и поиграем с нашим кубиком. Повторим все, что знаем об им.сущ . и глаголе. - О чем ведем речь на уроке? (об изменении глагола) - Предлагаю побыть исследователями. - Исследуйте слова разных частей речи и сделайте вывод. (Задание на карточку. ТПО 1 гр.: упр. 382, 2 гр.: упр 383 (1ч), 3гр.: упр.383 (2ч.)) - Глаголы какого времени не исследовали? (наст. и буд.) - Те у кого на парте зелёный значок на парте работает самостоятельно (ТПО у.384)- вы эксперты, те, у кого розовый- работают в парах. Ваша задача соединить местоимение с глаголом. Изменяем глагол «не тронет». - Проверим работу. (Те,кто работал самостоятельно - эксперты, остальные встают парами : мест.+глагол). Эксперты проверяют работу. - Какой вывод сделаете? (глаголы наст и буд .вр. изменяются по лицам и числам) - Настала пора познакомиться с новым научным словом. - У. с.30. Прочитайте про себя. - Каким словом можно закончить предложение. У.№ 388 - Прочитайте правило. Что такое спряжение? |
Постановка учебной задчи Работа с текстом Кубик Блума Исследование глаголов и им.сущ. Работа в группах Дифференцированная работа «Найди пару» Работа с учебным текстом | |
5. Закрепление -Прочитайте девиз этого этапа урока. Знание лучше богатства. - Как понимаете эти слова? - Выполним упр.386. - Прочитайте задание. - Проспрягаем глагол «класть». 1л. я кладу мы кладем 2л. ты кладёшь вы кладёте 3л. он кладёт они кладут А) Игра «Найди слово» Сскпрляожнееннииее. – Прочитать сначала буквы, подчеркнутые одной чертой, а затем не подчеркнутые. - Какие слова получились?(Получаются слова: склонение, спряжение) - Как их различить? |
Индивидуальная работа у доски с объяснением | |
6. Контроль и самоконтроль – Наш урок подходит к концу. - Сегодня на уроке вас сопровождала народная мудрость- пословицы. - Что их объединяло?(об учении) - Чему вы научились? Какие задачи решили? - Удалось ли мне на ваш взгляд решить свои задачи? - Какие задачи поставите на следующий урок? 7. Рефлексия. - Оцените в тетради свою работу. 8. Домашнее задание Упр.389. Выберите те задания из предложенных в учебнике, которые вам посильны. | Оценка учебной деятельности |
Приложение
СКОЛЬКО ЖИВЁТ ПЧЕЛА.
Лежу в траве. Передо мной – лохматые шапочки одуванчиков.
А на них садятся пчёлы.
Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цветок и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать.
– Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые?
– Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю – цветочную пыльцу.
Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротливо. Трудно ей. Но всё-таки тащит полные свои корзиночки, старается…
Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит?
А теперь не боюсь.
Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет.
– Правда ведь, пчела?
– Не трону... Неохота мне нападать. Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная…
– Нет, ты живи! Долго живи!
– Не дано мне долгой- то жизни...
– И сколько же тебе жизни отпущено?
– Чуть побольше месяца. Всего-навсего!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение- мать учения
Теоретическая разминка 1группа Сложение, климат, лицо, равнина 2 группа Полезные ископаемые, время, история, былина 3 группа Число, басня, материк, русло
Хочу всё знать!
ИМЕНА СКЛОНЯЮТСЯ, А ГЛАГОЛЫ ….
Работа с текстом
Проведите исследование 1группа Назови все возможные формы слова пчела . Каким научным словом назовёшь изменение имени существительного? 2 группа В каком времени употреблён глагол боялся ? Запиши глагол, соединяя его со словами пчела и пчёлы. Что будешь менять в глаголе? 3 группа Попробуй к формам боялся , боялась , боялись подставить личные местоимения я, ты, вы . Изменяются ли формы глагола?
ИМЕНА СКЛОНЯЮТСЯ, А ГЛАГОЛЫ СПРЯГАЮТСЯ
Знание лучше богатства
ССКПРЛЯОЖНЕЕННИИЕЕ Найдите слово
РАСШИФРУЙТЕ ! СКЛОНЕНИЕ падеж имя существительное СПРЯЖЕНИЕ лицо число глагол (н.в., б.в.)
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Работа с текстом Упр. 379 Проведи исследование Упр. 378
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Конспект урока русского языка "I и II спряжение глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результаты:Предметные:Знать: алгоритм ...
Урок русского языка " I и II спряжение глаголов" 4-й класс
Урок русского языка " I и II спряжение глаголов" 4-й класс...
Конспект урока русского языка «I и II спряжение глаголов будущего времени» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и...
Технологическая карта урока русского языка «I и II спряжение глаголов» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о I и II спряжение глаголов.Задачи урокаДидактические:формировать знания о I и II спряжение глаголов;научить различать I ...
Технологическая карта урока русского языка «I и II спряжение глаголов» (УМК «Школа России», 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 25.04.2022Школа: МАОУ СОШ № 74Класс: 4 «м»Урок: 1Время: 8:30-9:10 Кабинет: 216Студент: Закирова Эльвира Рахи...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...