Имена собственные. Обобщение
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок-обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. УМК "Школа России" (2 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_rukovodstvo_k_uroku.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое руководство к уроку
Тема: Имена собственные. Обобщение.
Класс: 2
Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.
Цель урока: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях.
Ход урока
- Орг. момент.
А ну-ка, дети, встаньте все!
Готов к работе 2 «Б»?
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Тихо сели девочки.
Тихо сели мальчики.
- Минутки каллиграфии
- Постановка учебной задачи.
Сегодня у нас в гостях один из любимых героев детских книг. Чтобы узнать, как его зовут, отгадайте загадку.
Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Слайд 1. Узнали? Кто это? Слайд 2.Из какого литературного произведения он к нам пришёл? Кто автор?
Слайд 3. Незнайка со своим другом Знайкой приготовили для вас стихотворение. Давайте его прочитаем и подумаем, в каких строчках заключена главная мысль.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
Слайд 4. Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
-Кто догадался, какова же тема сегодняшнего урока? Слайд 5.
Слайд 6. -Что будем повторять?
-В чём будем упражняться?
Сегодня на уроке мы подведём итог тому, что же пишется с большой буквы и почему.
Слайд 7.
Наш друг Незнайка приглашает нас в Цветочный город, чтобы мы поближе познакомились с его жителями. А отправимся мы с вами (гиперссылка) вот на таком паровозике. Итак, по вагонам.
IV. Работа по теме:
- Работа по развитию речи.
Слайд 8. Прибыли. Нас встречает Незнайка. Почему город так называется? Подумайте в своих группах, а какие орфограммы увидели в этом названии?
- Придумайте предложение с названием этого города. (Запись в тетрадях)
2. Работа с учебником.
Слайд 9.
- А мы с вами прибыли на первую улицу Цветочного города под названием улица Колокольчиков. Почему она так называется? Какие орфограммы слышите в этом слове?
- Посмотрите, нас встречают Незнайкины друзья, коротышки Авоська и Небоська, которые пытаются выполнить задание упражнения 34 учебников. Давайте им поможем.
- Что указано на первом конверте? На втором?
Почто́вый и́ндекс — последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической.
- Как вы думаете, получит ли письмо дедушка Иван Иванович? Почему?
- Чтобы ещё раз объяснить нашим друзьям орфограмму имена собственные, выполним упр. 35. Что ещё можете сказать об этих словах?
3. Словарная работа.
Слайд 10.
- Незнайка предлагает вам вспомнить ещё несколько словарных слов и помочь ему разгадать ребусы. Работаем в группах.
Слайд 11. Ребусы: деревня, город, собака.
- Запишите слова в столбик. Рядом с каждым словом подпишите подходящее по смыслу имя собственное.
Слайд 12. Ну что ж, отправляемся на следующую улицу, бульвар Васильков. Почему она так называется? Какие орфограммы есть в её названии.
Бульвар – это прогулочная дорога между рядами посаженных деревьев, ритм которых оживляют цветники, небольшие водоемы, фонтаны, скульптура.
- Посмотрите, кто нас здесь встречает? Это доктор Пилюлькин. Какая орфограмма есть в его имени? Как вы думаете, зачем он к нам пришёл?
Слайд 13. Физкультминутка.
Слайд 14.
Идем дальше и попадаем в парк Одуванчиков. Почему так называется? Какие орфограммы в этом слове? Нас встречает художник Тюбик. Посмотрите, какие чудесные картины он нарисовал для нас к упражнению 36. Давайте посмотрим на подписи к картинкам. Что заметили? Почему одно слово написано с большой буквы, а другое с маленькой? Какой частью речи являются все эти слова. На какие две группы вы бы их разделили?
Тигр - река в Турции и Ираке (Азия). Орёл-город в 368 км от Москвы.
Выборочное списывание.
- Спишите предложения, в которых эти имена существительные являются именами собственными. Подчеркните большую букву.
Слайд 15. Аллея Ромашек. Музыкант Гусля. (Работа проводится аналогично).
-Гусля тоже пришёл не с пустыми руками. Посмотрите, он играет на трубе. Я открою вам небольшой секрет: эта труба не простая, а волшебная. Если через неё пропустить любое слово, можно узнать, как оно пишется. Попробуем. Посмотрите, у вас есть карточки с такими словами (Слайд 16). Буквы в словах спорят между собой, вставьте нужную букву, а потом вместе проверим.
Слайд 17. Мы хорошо поработали, пришла пора отправляться домой. По вагонам.
Слайд 18. Нас ждёт домашнее задание. Упр. 38, стр. 21.
-Оцените свою работу на уроке с помощью оценочной линеечки в тетрадях.
III. Итог. Слайд 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку на тему « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.Задачи урока:- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закр...
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные"
Урок разработан с учёто методических требований системы Л.В.Занкова согласно возрасных особенностей детей...
Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"
Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация....
Урок русского языка в 1 классе "Имена собственные.Имена, фамилии, клички животных - имена собственные."
Урок русского языка, 1 класс, система Л.В.Занкова. Тема «Имена собственные. Имена, отчества, фамилии, клички животных — это имена собственные. Тип урока: урок изучения новых...
Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных.
Открытый урок.Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных....
" Имена собственные и нарицательные.Обобщение".
Конспект урока разработан согласно требованиям ФГОС НОО. Цель данного урока :создать условия для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения знаний и умений в знакомой учебно...
Конспект урока бурятского языка во 2 классе по теме «Имена собственные и нарицательные -имена, фамилии, клички животных и географические названия».
Конспект урока бурятского языка во 2 классе по теме«Имена собственные и нарицательные -имена, фамилии, клички животных и географические названия»...