Учитель | Учащиеся | Формируемые УУД |
Организационный момент |
а.Приветствие. Добрый день гости и ребята. На улице весна. Солнышко с каждым днём светит всё ярче. Вот-вот зажурчат весёлые ручейки, прилетят из тёплых стран птицы. Давайте мы тоже зажжём в своих ладошках солнышко, улыбнёмся ему. Подарите солнышко соседу по парте, нашим гостям. И я вам дарю своё солнышко. У нас урок русского языка. Мы будем учиться красиво и грамотно писать. б.Подготовка руки к письму. Начинается урок. Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести. Внимание, ребята! Приготовьте ваши ручки! Разомните пальчики!
«Замочек» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили, По замочку постучали, Постучали и открыли.
| Дети приветствуют гостей. На доску вывешивается солнышко.
Дети делают разминку для рук. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные: самоконтроль.
|
Минутка чистописания. |
Начать урок мне поможет одна вещица. Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. (ручка)
Открываем тетради, записываем число. (Какое сегодня число?)
Волшебная ручка покажет нам красиво и правильно написать букву – Вспомни букву по описанию (назвать элементы буквы “Ш”). Для шипенья хороша В алфавите буква ... -Буква рассыпалась, но остались элементы, назвать элементы буквы “Ш”. Давайте попробуем собрать букву. – Какие правила связаны с “Ш”? (придумай слова на это правило). ЖИ – ШИ. -Запишем букву Ш (комментированное письмо). – В какую букву превратится Ш, лишь элемент в средине не напишешь? (И) , рассматривание элементов.
- Самостоятельно себе диктуем под счет пишем букву «И».
Рассмотрите свои буквы и оцените свою работу, поставьте смайлика.
|
Дети разгадывают загадку.
Дети записывают число в тетради.
1 ученик комментирует написание прописной буквы, а другой – строчной.
Дети берут из коробочки различные смайлики и выбирают необходимую наклейку и оценивают работу.
| Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Коммуникативные: использование речи для активизации действий, участие в учебном диалоге.
Личностные: объяснение самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
|
Мотивация учащихся. Постановка проблемы. |
-Наша гостья пришла на урок не одна. -Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришел? -Тогда разгадайте ребус
Запишите это слово в тетради. Шарик, шарик.
Кто хочет написать это слово на доске? -Почему у вас появились разные варианты? -Как правильно написать это слово?
- Что обозначает слово Шарик? шарик? -На доске появляются две иллюстрации (воздушный шарик и собака). -Для чего нужна прописная (заглавная) буква? (фамилия, имена, клички, географические названия).
- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? | Дети разгадывают ребус
Дети записывают слово в тетради, выходят к доске и записывают слово на доске.
Дети вносят предположения, учитель записывает их на листах, в форме шарика.
| Познавательные: анализ и обобщение материала. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Коммуникативные: готовность допускать существование разных точек зрения, выражать свои мысли, сотрудничество со сверстниками.
Личностные: активизация самостоятельности в принятии решения. |
Физкультминутка. |
-Я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то приседаете. Москва, цветок, Матросова, Бия, город, Барнаул, море, Марина, Пушок, Звездочка.
-Почему вы по-разному выполняли движения?
-Почему у вас возникли сомнения, когда вы услышали последние слово?
-Что мы должны знать, чтобы точно определять, когда слово пишется с заглавной буквы, а когда нет? |
Дети выполняют необходимые движения. Дети отвечают на вопрос учителя.
Правило, использовать слово в речи и проверить. | Познавательные: извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний (информации) из различных источников и разными способами.
Коммуникативные: лидерство и согласованность действий.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
|
Поиск решения проблемы. |
Работа в группах (парах). - Написание географических названий.
Найди на карте названия 1 города, реки, страны. Выпиши их в тетрадь. Сделай вывод. Названия городов, рек, морей пишутся с……….. Вывешиваем табличку – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ
- Написание имен и фамилий.
Посмотрите, как подписана ваша тетрадь. Что вы заметили. Запишите имя и фамилию в тетрадь. Сделайте вывод. Имена и фамилии пишутся с……………….. Вывешиваем табличку – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА
- Написание кличек животных.
Прочитай стихотворение. Выпиши клички животных в свою тетрадь. Закончи стихотворение. Кошка - Маришка, Котенок - Тишка. Щенок - Дружок, Цыпленок – Пушок. Все клички до одной Пишем с буквы………………… Вывешиваем табличку – КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ
-Как можно по-другому назвать все эти слова? (имена собственные). Составляется до конца схема-кластер. - Клички животных -
- Географические названия – ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
- Имена, фамилия, отчества людей -
Вывод: К именам собственным относятся - фамилии, имена, отчества, географические названия, клички животных. Имена собственные пишутся с большой буквы!!!
| Дети работают в малых группах.
Представитель от каждой группы рассказывает о выполненной работе. | Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Личностные: следование в поведении этическим требованиям.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества в поиске и сборе информации, учет разных мнений, достижение договоренностей, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.
Познавательные: выбор оснований для выбора объектов.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, представление информации в виде текстовой работы.
Коммуникативные: оценка результата коллективной работы на основе заданных критериев. |
Обобщение знаний. |
Давайте вернемся к нашим предположениям в начале урока. Какие из наших предположений оказались верными?
Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак!
| Дети читают вопрос, приводят примеры.
Дети читают предположения и определяют, что было определено, верно. | Познавательные: извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний (информации) из различных источников и разными способами.
Коммуникативные: использование речи для активизации действий. |
Физкультминутка Игра «Море волнуется раз, море волнуется, два» (изображение фигур-букв). |
|
|
Применение знаний на практике. |
Работа с проектором. Выполнение практических заданий. Выписать из текста все имена собственные. Читаем 1, 2, 3, 4 предложение, выписываем. Проверка в парах, оценивание – смайл. Сравнивание с доской. Покажите сколько у нас получилось смайликов с улыбкой.
Урок наш заканчивается давайте подведем итоги:
| Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради. Если времени недостаточно, то задание выполняется устно. |
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.
Познавательные: выбор основания для отбора объектов.
Познавательные: планирование, прогнозирование и структурирование знаний Личностные: активизация самостоятельности в принятии решения. |
Рефлексия. Итог урока. |
Завершите фразы. Сегодня на уроке: - Я узнал…
- Я понял…
- Мне понравилось…
- Мне было трудно…
В самом начале урока мы с вами зажгли солнышко, поделились им друг с другом. Давайте теперь оценим своё настроение в конце урока. при помощи изображения солнышка. У вас на столе солнышки: -желтое, улыбается – все понял, все знаю, хорошее настроение. -с облачком - маленько грустно, не все понял. Поместим наши солнышки к большому и посмотрим, с каким настроением мы заканчиваем урок.
Дети помещают солнышко на доске и садятся на место.
Ну вот мы с радостным настроением уходим отдыхать на переменку. Урок окончен. Спасибо.
|
Учащиеся анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы.
Анализируют свою познавательную активность и успешность
Помещают солнышки на доске. | Личностные: объяснение самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Регулятивные: соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. |