Конспект урока бурятского языка во 2 классе по теме «Имена собственные и нарицательные -имена, фамилии, клички животных и географические названия».
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока бурятского языка во 2 классе по теме
«Имена собственные и нарицательные -имена, фамилии, клички животных и географические названия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_imenah_familiyah2kl.pptx | 1.49 МБ |
otkrytyy_urok_zaglavnaya_bukva_v_imenah_familiyah_2kl.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонетическэ минута ба - аба – аб аа – абаха ха- аха – ах аа – х аа -ба шо - ошо – ош оо – ошохо шэ - ш ээ – шэнэ – бэшэхэ - бэшээ ми – м ии - мин ии ни- н ии -шин ии
«Һонюуша наадан» Байгал поэт мал Гунга Чимитов морин эжы Ангар « Үльгэр » Булад Баирович Юун ? Хэн ?
Хэн ? эжы Булат Баир ович поэт Гунга Чимитов Юун ? Байгал мал морин Ангар « Үльгэр »
Юумэнэй нэрэ Асуудалнууд Хэн? Тусхайта нэрэнүүд - нэрэ, обог Юун? - амитанай - географическа
Предварительный просмотр:
Конспект урока бурятского языка во 2 классе по теме
«Имена собственные и нарицательные -имена, фамилии, клички животных и географические названия»
Цели урока:
Познавательные:
-научить различать имена собственные и нарицательные;
Регулятивные:
- учить учащихся определять цель урока с помощью учителя;
- использовать полученные знания в жизненных ситуациях;
Коммуникативные:
- прививать навыки работы в парах, группах;
- уметь слушать и понимать речь других;
- осознанно отвечать на вопросы учителя;
- формировать умения читать вслух и понимать прочитанное.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к людям;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Формы работ на уроке: работа в паре, индивидуальная работа
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Ход урока:
Этапы урока | Задачи урока | Работа учителя | Работа учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности | - дать эмоциональ ный настрой на работу | -Сайн байна, ухибууд! Муноодэр манай хэшээлдэ айлшад ерээ, амаршальебди айлшадаа! Манай хэшээлэй девиз: Хотон соо шоно байхагуй, Хэшээл соо залхуу байхагуй. Переведите эту пословицу , опираясь на слова –помощники. | - дети приветствуют гостей. |
II. Артикуляцион- ная гимнастика | - настроить артикуляцион ный аппарат, голосовые связки на правильное произношение, выговаривание | (Слайд 2)- – аба ба – абаа –абаха ха – аха – ахаа – хаа-ба шо - ошо –ошоо – ошохо шэ -шээ – шэнэ – бэшэхэ -бэшээ ми –мии -минии ни- нии-шинии | - читают хором классом, по принципу возрастания звуков по их количеству |
III. Актуализация знаний | - опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала, научить ставить учебную цель | На доске слова: эжы, мал, хэн? Гунга Чимитов, Байгал,Булад Баирович, морин, Ангар, «Ульгэр» юун? Распределите эти слова в два столбика Хэн? Юун? эжы Байгал Булат Баирович мал Поэт морин Гунга Чимитов Ангар «Ульгэр» ямар хэлэлгын хубиин асуудалнууд би?(Юумэнэй нэрэ) Юмэнэй нэрэ Что вы заметили? Юун тухай хоорэлдэхэбди? | предполагают, ставят учебную цель и определяют тему урока. Некоторые слова написаны с большой буквы: имена, отчество, фамилия название озера Ехэ узэг нэрэ, обог соо. |
Физкультминутка | Упражнение «ёжик и яблоко» -«заряа» | ||
IV. Изучение нового материала | -откройте учебники на с. 113 прочитаем правило. | вспоминают, проговаривают находят, читают. | |
Самостоятельная работа | Уметь самостоятельно определять задание, выполнять его. | 1)-найдите упражнение 229 -уншаад, ганса тусхайта юумэнэй нэрэнуудые буулгажа бэшэгты 2) запись под диктовку: Бишыхан Сэлмэг басаган бумбэгоор наадана. Минии аха Баир багша. Эгээн hайхан далай Байгал. Вика Молодежно уйлсэдэ hуудаг. | 1)Читают, находят собственные имена сущ., записывают в тетрадь. |
Физкультминутка | Упражнение «Сердитый кот»- «Ууртай миисгэй» | ||
Работа в парах по карточке | Развитие логического мышления, умения работать в паре | -Манай миисгэй ….гэжэ нэрэтэй. Унеэн …. амтатай hу угэнэ. ….нохой шангаар хусана. Переведите эти предложения с помощью слов-помощников | Подбирают клички животных. |
Творческая работа Работа по группам | Развитие | Собрать пазл с рассказом и прочитать. Текст из упр. 230. | - |
V. Рефлексия урока | - подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят | - юун тухай хэшээлдээ хоорэлдообди?(Что нового узнали на уроке?) - хэн ойлгоогуйб энэ темэ? Карточка дээрэ энэ худэлмэри хэхты. Минии нэрэ…. Минии фамили…. Минии обог….. Эжымни нэрэ….. Абымни нэрэ….. Багшын нэрэ….. | Полным ответом отвечают на заданные учителем вопросы - итоги |
Заключение урока | - Хэшээлнай дуурээ. hайндаа.. Баяртай! Гэрэй даабари: выучить правила.упр.234. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные" - 7 вид.
Данная презентация призвана познакомить учащихся с собственными и нарицательными именами существительными....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
Урок русского языка 3 класс по теме "Имена собственные и нарицательные"
Правописание имен собственных. Определение рода у нескллоняемых имен собственных....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Собственные и нарицательные имена существительные.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать пр...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Собственные и нарицательные имена существительные"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Собственные и нарицательные имена существительные". УМК "Школа России"...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных".
Данный урок построен в соответствии с ФГОС....