Разработка урока по русскому языку на тему « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Сорокина  Анна Андреевна

 

Цель урока:  создать условие для формирование навыков культурного поведения.

Задачи урока:

- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре,  закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.

- Развивающие:  развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.

-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общенииРазработка урока по русскому языку для 1 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника С.В. Иванов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon tezisy.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему:

«Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении. Имена собственные.

Цель урока:  создать условие для формирование навыков культурного поведения.

Задачи урока:

- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре,  закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.

- Развивающие:  развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.

-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.

Ход урока

1

2.

3.

4.

.

 

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

.

 

Организационный момент (приветствие)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭТАПОМ РАБОТЫ.

-Послушайте, ребята, чем мы будем заниматься на уроке:

УЧИТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕТ ПЛАН

-Согласны с таким построением урока?

НАСТРОИМСЯ НА УРОК

Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику, вдохнем, выдохнем и улыбнемся друг другу.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ!

ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ

-Что такое речь? (все, что мы говорим)

- Для чего человеку нужна речь?

(чтобы общаться, делиться мыслями, обмениваться информацией).

-Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Что значит устная речь? (речь, которой мы пользуемся,  произносим голосовым аппаратом, мы слышим и произносим).

- Что значит письменная речь? (речь обозначается буквами,  речью владеем в процессе обучения письму).

-Ребята, хорошо, что мы, люди  умеем говорить, пользоваться речью.

- Какие слова красят нашу речь? (волшебные, вежливые)

- Давайте вспомним, от каких  вежливых слов  на становится теплее на душе. Откроем лучики у солнышка.  

( объяснения слова, стих, ситуация).

_ Ребята, давайте вспомним, а какие это слова

( словарные)

- Давайте поставим ударение и отметим опасные места.

Поиграем (физкультминутка)

Решите задачу: задача не на сложение, задача на умножение.

- Для этого откроем наши учебники на стр. 27

Упражнение 1

Прочитайте  задание к упражнению.

- Вопросы к тексту с .27

Чтение правила на станице 27

Рубрика «Обрати внимание».

ПОУПРАЖНЯЕМСЯ

-Следующее упражнение 2  ( с 28)

- В каких случаях тебе нужно называть имя и отчество своих родителей?

- Как называются такие слова ( имена собственные)

- Как пишутся такие слова?

- Приведите пример

ВЫВОД: имена, фамилии, отчества людей, название рек, морей, океанов, название стран, городов, клички животных пишем с заглавной буквы.

ГОВОВИМСЯ К ПИСЬМУ.

-Давайте выполним  гимнастику для глаз, внимание на экран. СЛАЙД 2

- Откроем  рабочие тетради на стр. 24.

- Проверим свою осанку.

 _ Давайте выполним упр. № 1 (экран) СЛАЙД 3

-дорисуй, посмотрите из каких элементов состоит малина, дорисуйте, пожалуйста

- ОТДОХНЕМ (физкультминутка)

- упр. 2 Напиши красиво. СЛАЙД 4

-Назовите буквы.

- Из каких элементов состоят буквы?

-Пропишите по сигналу 1раз.

ИТОГ УРОКМ

«ЕЖЕЛИ  МЫ ВЕЖЛИВЫ» с 5 слайда

Презентация



Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку для 1 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника С.В. Иванов.

Тема « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные.

Цель урока:  создать условие для формирование навыков культурного поведения.

Задачи урока:

- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре,  закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.

- Развивающие:  развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.

-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.

Для достижения цели и задач урока мною был выбран тип урока: изучение нового материала.  Учащиеся повторяют вежливые слова, знакомятся со слова обращения, а также употребление «ты», «вы» в своей речи, повторяют имена собственные.

Оборудование: компьютерная презентация по теме урока,  учебник, рабочая тетрадь

ТСО: интерактивна доска, магнитофон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

Методическая разработка уроков по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные"

В данной разработке мною предложены 5 уроков по русскому языку для работы над темой "Несклоняемые имена существительные". Данная разработка не привязана к определенной программе, поэтому может использ...

Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....

Тема: Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Собственные имена.

Цели:1.Научиться правильно употреблять слова «ты»«вы»2.Правильно писать собственные имена....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»

Данная  технологическая карта  урока русского языка  1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана  к учебнику УМК «Началь...

Презентация к уроку русского языка по теме "Речевой этикет"

Презентация к уроку русского языка по теме "Речевой этикет"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении", УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о речевом этикете. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об одном из прави...