Разработка урока по русскому языку на тему « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.
Задачи урока:
- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.
- Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.
-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общенииРазработка урока по русскому языку для 1 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника С.В. Иванов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 40.5 КБ |
tezisy.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему:
«Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении. Имена собственные.
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.
Задачи урока:
- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.
- Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.
-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.
№ | Ход урока |
1 2. 3. 4. .
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. .
| Организационный момент (приветствие) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭТАПОМ РАБОТЫ. -Послушайте, ребята, чем мы будем заниматься на уроке: УЧИТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕТ ПЛАН -Согласны с таким построением урока? НАСТРОИМСЯ НА УРОК Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику, вдохнем, выдохнем и улыбнемся друг другу. ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ! ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ -Что такое речь? (все, что мы говорим) - Для чего человеку нужна речь? (чтобы общаться, делиться мыслями, обмениваться информацией). -Какая бывает речь? (устная и письменная) - Что значит устная речь? (речь, которой мы пользуемся, произносим голосовым аппаратом, мы слышим и произносим). - Что значит письменная речь? (речь обозначается буквами, речью владеем в процессе обучения письму). -Ребята, хорошо, что мы, люди умеем говорить, пользоваться речью. - Какие слова красят нашу речь? (волшебные, вежливые) - Давайте вспомним, от каких вежливых слов на становится теплее на душе. Откроем лучики у солнышка. ( объяснения слова, стих, ситуация). _ Ребята, давайте вспомним, а какие это слова ( словарные) - Давайте поставим ударение и отметим опасные места. Поиграем (физкультминутка) Решите задачу: задача не на сложение, задача на умножение. - Для этого откроем наши учебники на стр. 27 Упражнение 1 Прочитайте задание к упражнению. - Вопросы к тексту с .27 Чтение правила на станице 27 Рубрика «Обрати внимание». ПОУПРАЖНЯЕМСЯ -Следующее упражнение 2 ( с 28) - В каких случаях тебе нужно называть имя и отчество своих родителей? - Как называются такие слова ( имена собственные) - Как пишутся такие слова? - Приведите пример ВЫВОД: имена, фамилии, отчества людей, название рек, морей, океанов, название стран, городов, клички животных пишем с заглавной буквы. ГОВОВИМСЯ К ПИСЬМУ. -Давайте выполним гимнастику для глаз, внимание на экран. СЛАЙД 2 - Откроем рабочие тетради на стр. 24. - Проверим свою осанку. _ Давайте выполним упр. № 1 (экран) СЛАЙД 3 -дорисуй, посмотрите из каких элементов состоит малина, дорисуйте, пожалуйста - ОТДОХНЕМ (физкультминутка) - упр. 2 Напиши красиво. СЛАЙД 4 -Назовите буквы. - Из каких элементов состоят буквы? -Пропишите по сигналу 1раз. ИТОГ УРОКМ «ЕЖЕЛИ МЫ ВЕЖЛИВЫ» с 5 слайда Презентация |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку для 1 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника С.В. Иванов.
Тема « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные.
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.
Задачи урока:
- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закрепить понятия «заглавная буква» в именах, фамилиях, отчествах.
- Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать логическое мышление.
-Воспитательные: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.
Для достижения цели и задач урока мною был выбран тип урока: изучение нового материала. Учащиеся повторяют вежливые слова, знакомятся со слова обращения, а также употребление «ты», «вы» в своей речи, повторяют имена собственные.
Оборудование: компьютерная презентация по теме урока, учебник, рабочая тетрадь
ТСО: интерактивна доска, магнитофон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
Методическая разработка уроков по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные"
В данной разработке мною предложены 5 уроков по русскому языку для работы над темой "Несклоняемые имена существительные". Данная разработка не привязана к определенной программе, поэтому может использ...
Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".
Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....
Тема:Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Собственные имена.
Цели:1.Научиться правильно употреблять слова «ты»«вы»2.Правильно писать собственные имена....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»
Данная технологическая карта урока русского языка 1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана к учебнику УМК «Началь...
Презентация к уроку русского языка по теме "Речевой этикет"
Презентация к уроку русского языка по теме "Речевой этикет"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении", УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о речевом этикете. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об одном из прави...