УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_uchastnika_konkursa_-_kopiya.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Хлыстова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24».
Класс: 4
Раздел программы: Текст. Предложение. Фонетика.
Тема урока: «Повторение пройденного. Урок-смотр знаний».
Тип урока: повторение пройденного.
Учебно-лабораторное оборудование: интерактивная приставка EIKI Interactive Kit
Технологическая карта урока.
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления представления об однородных членах предложения и сложном предложении, о расстановке знаков препинания. Закрепить умение восстанавливать деформированный текст. Закрепить умение находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения. Закрепить умение определять количество букв и звуков в слове.
Планируемые результаты образования:
Предметные: Понимать, что такое главные и второстепенные члены предложения, уметь находить их в предложении. Уметь отличать сложное предложение от простого. Постановка знаков препинания между однородными членами предложения. Уметь определять количество букв и звуков в словах.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять текст из данных предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и сложных предложениях; уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Этапы работы | Содержание этапа |
Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; Методы: словесные. | - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. - Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом. - Улыбнитесь друг другу. - Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок – смотр знаний. Поэтому я разделила вас на группы, для каждой группы приготовила задание. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Откройте тетради, запишите: число, классная работа.
|
Введение в тему урока. Зрительное восприятие языкового материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создание условий для умений участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение; выполнять работу самостоятельно. Методы: поисковая деятельность, практические , стимулирование Методы поощрения: стимулирующее оценивание Коррекция Организация самостоятельных выводов. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь строить понятные речевые высказывания, формулировать выводы, аргументировать собственное мнение; уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении задания. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать деятельность обучающихся по формированию самостоятельных выводов. Методы: информационно-обобщающие Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценке, результативности своей деятельности и деятельности класса. Методы: самооценка, взаимооценка. Методы поощрения: стимулирующее оценивание | Слайд 1,2,3,4. Работа с ребусами. Овощи, ветер, сапоги, осень. (Работа у доски детей, деление слов на слоги). - К какому времени года можно отнести все слова? Назовите приметы осени. Слайд 5. На слайде задания для каждой группы детей.
Самостоятельная работа группами (15 минут). Слайд 6. Проверка выполненной работы. Ребята отчитываются возле доски, остальные участники оценивают работу группы. Осень. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. Пролетело веселое лето. Пришла пора убирать урожай. В саду поспели сливы, яблоки, груши. Вот и наступила осень. Задание: расставить номера предложений так, чтобы получился текст. - Что такое текст? Вывод: текстом называют несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Слайд 7. Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. В саду поспели сливы, яблоки, груши. Задание: найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Дети у доски подчеркивают стикером слова. - Какие члены предложения называются главными, второстепенными? Вывод формулируют дети. Слайд 8. Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. В саду поспели сливы, яблоки, груши. Задание: над выделенными словами написать количество букв и звуков. Работа у доски: провести стрелки от слова к правильному количеству букв и звуков. Выводы делают самостоятельно. Лист самооценки. Красный цвет – отлично, Желтый - сомневаюсь, Не получается – синий. Лист оценки работы в группах. Красный цвет – отлично, Желтый - сомневаюсь, Не получается – синий. Подведение итогов. |
Cписок литературы и Интернет-ресурсов:
Картинки:
- http:forum.materinstvo.ru/index.php?5=d0c1a26d8t62ft7927b9208c2de446cd&showforum=223
- Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа: 2-4 классы.-М.:Айрис-пресс, 2006
- Дик Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
- Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку. Повторение пройденного во 2 классе
ТестПовторение пройденного в 1 и 2 классах....
Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"
Урок представляет собой мини-исследование традиций и обычаев русского народа. На материале публицистических статей учащиеся полу...
Урок русского языка "Повторение по теме "О главном"
Конспект и презентация к уроку русского языка в 3 классе по УМС "Планета Знаний" с использованием интерактивной доски....
Урок русского языка "Повторение пройденного. Воспоминания о лете" (Mimio)
Урок русского языка в 4 классе с использование интерактивной доски Mimio....
Конспект урока русского языка «Повторение правописания. Его Величество — Русский язык», 2 класс
Тема урока: «Повторение правописания. Его Величество — Русский язык»...
Конспект урока по русскому языку "Повторение пройденных звуков и букв"
- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,- способствовать воспитанию аккуратнос...
Методическая разработка урока русского языка "Закрепление пройденного по теме: "Части речи"
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе), учить определять части речиЗадачи: - Формирование УУД1. Личностные УУД...