Тест по русскому языку. Повторение пройденного во 2 классе
тест по русскому языку по теме

Сушко Марина Осиповна

Тест

Повторение пройденного в 1 и 2 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testyporusskomuyaziku3klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 3 класс    Повторение   пройденного   в 1 – 2 классах.

1.Отметьте  слово, в котором  все  согласные глухие.

 Визг

Тропка

Испуг

Гараж

2. Отметьте  слова, в  которых  проверочным  является  слово  светлый.

Свет

Светит

Светленький

Световой (год)

Светлячок

Светлица

3.Отметьте  слово, в котором  все  звуки  соответствуют  буквам.

Стрела

Прорубь

Удача

Рябина

4.Отметьте  строку  слов  с  ударением  на последнем  слоге.

Коклюш, столько, средства.

Документ, ревень, ремень.

Статуя, жаворонок, алфавит.

5.Отметьте слова, для которых проверочным будет слово цвет.

Цветной

Цветение

Цветок

Расцветка

Зацвели

Процветает

Отцвели

6. Отметьте слово, в котором все звуки соответствуют буквам.

Пестрый

Посадка

Грипп

Подставка.

7. Укажите строку, в словах которой звуков меньше, чем букв.

Классный, пейзаж, стекло.

Помощь, кроссовки, большой.

Стальной, галчонок, мышонок.

8. Отметьте строку, в каждом слове которой  звуков больше, чем букв.

Больные, змейка, вьюга.

Вьюн, колье, пьеса.

Ястреб, як, поехал.

9. Отметьте слова, в которых произношение расходится  с написанием.

Посадка

Кольцо

Фуражка

Палатка

Пыль

Ватрушка

10. Отметьте слово, в котором есть твердый согласный звук.

Щавель

Деревья

Пищать

Денек

11. Сколько звуков и букв в слове маяк? Отметьте правильный ответ.

5звуков, 3 буквы

3звука, 5 букв

4звука, 4 буквы

5звуков, 4 буквы.

12.Отметьте   неправильный ответ. В слове   комната

3 слога

Второй слог ударный

3гласных звука

2 звонких согласных.

13. В каких случаях буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука? Отметьте правильные ответы.

В начале слова.

После согласных звуков для обозначения их мягкости.

После гласных.

После ъ и ь.

14. Отметьте два слова, в которых нет звука [й,]

Березка

Маяк

Зеленеть

Змей

15. Отметьте строку, в каждом слове которой букв больше, чем звуков.

Ярмарка, тростник, конфета.

Морковь,  известный, ранний.

Сонный, соленый, вкусный.

16. Отметьте слово, в котором звуков больше, чем букв.

Яблоко

Звездный

Осенний

Крылья.

3класс      Однокоренные  слова. Состав  слова.

  1. Какие части слова участвуют  в образовании новых слов? Отметьте правильный ответ.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

Приставка, корень, окончание.

Приставка, суффикс

Корень, суффикс, окончание.

2.Отметьте правильные утверждения.

Слово гулять образовано от  слова гул.

Слово метить образовано от слова метка.

Слово рыбалка образовано от слова рыба.

Слово побелка образовано от слова белка.

3.Отметьте слова, которые являются формой слова свет.

Светит

Светлица

Светлячок

(На) свету

Светлый

Светом

4.Отметьте строку с названием части слова, которая служит для связи слов в предложении.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

Приставка, корень, окончание.

Окончание.

Корень, суффикс.

5.Отметьте строку, в каждом слове которой нулевое окончание.

Столик, окно, дерево.

Стон, ночь, смелость.

Зверь, медведица, волчонок.

6. Отметьте строку, в которой все слова однокоренные.

Поле, полевой, полить, поляна.

Лень, ленится, бездельник, ленивый.

Силушка, силач, великан, сильный.

Свет, светлячок, светленький, светит.

7. Отметьте слова с приставкой с-.

Спросить.                    Сбежать.

Свой                            Слезливый.

Ставить.                      Смотреть.

3 класс  Однокоренные  слова. Состав  слова.

1.Отметьте  пару  слов, в  которой  не  происходит  смена  ( чередования) согласных  звуков  в  корне.

Бежит – бегун

Кричать – крикнул

Пилить – пилит

Сок – сочный

2.Отметьте  строку  с предлогами.

(Вы) летел, (вы) рубка, (вы)стрел.

(За) кричала,  (за) качала, (за) молчала.

(За) домом, (за) столом, (за) светом.

3.Отметьте  слова  без приставки.

Покупка

Посуда

Поговорка

Пословица

Полевой

4. отметьте  слово  непроизносимым  согласным  в  корне.

Загадка

Ложка

Подсадка

Сердце

Сонный

Подставка

5.Отметьте  однокоренное  слово, в  котором  буква  согласного  звука  требует  проверки.

Проводка

Ведёт

Проводит

Водный

Водоворот

Проводник

6.Отметьте  слова  с приставкой.

Составить                 Соломка                                 Соскок

7.Отметьте  суффикс, указывающий  на  профессию  человека.

- ат             - ик                 - ник                   - ок

 

3 класс   Безударные  гласные в корне слова.

1.Укажите  слова, в  которых  нет  буквы  безударного  гласного  в  корне.

Горушка

Горец

Гористая

Горный

Горка

2.Укажите слово  с  буквой  а  безударного  гласного  в  корне.

В..зить

К..рмить

Т..щить

Д..лить

3.Отметьте  слово, в  котором  букву  безударного  гласного  нельзя  проверить  ударением.

Пост..ять

Прог..в..рить

Р..бина

В..твистый

Ск..листый

4.Отметьте  способы проверки  букв  безударных  гласных  звуков  в  корне.

Изменить  форму  слова.

Разобрать  слово  по  составу.

Обозначить  ударение.

Подобрать  однокоренное  слово.

5.Отметьте  в  глаголе  букву а безударного  гласного  в  корне.

Пос..дела ( голова)

Расп..вают (песни)

Прил..скать( котёнка)

Сп..шит ( домой)

6.Укажите  слово  с  буквой я безударного  гласного  в  корне.

Поч..рнел

Выт..нуть

Ст..мнело

Приз..млился

Пот..нет

Т..снение

3 класс        Имя  существительное.

1.Отметьте  имя  существительное, отличающееся  от  других  родом.

Олень

Конь

Медведь

Рысь

Гусь

Лось

Глухарь

Соболь

2.Отметьте имя существительное с буквой  а в корне, проверяемой ударением.

Окраска

Инженер

Засветило

Зеркала

Повозка

Пробежал

3.Отметьте лишнее слово.

Речь                             Печь

Мощь                          Степь

4.Отметьте имя существительное, у которого нет формы единственного числа.

Коньки

Лыжи

Каникулы

Птицы

Деревья

Столбы

5.Что нужно сделать, чтобы определить род имен существительных?

Поставить вопрос.

Определить, что это слово обозначает.

Выяснить, к какому слову это слово относится.

Подобрать нужное местоимение.

6.Отметьте существительное, у которого не пишется ь.

Гуаш…                            Мелоч…        лож…

Кирпич…        мыш…         полноч…

3 класс        Имя  прилагательное.

1.Отметьте лишнее слово.

Сладкий

Робкий

Морозный

Гладкий

2.Отметьте правильное утверждение.

Имя прилагательное – это член предложения.

Имя прилагательное – это часть речи.

Имя прилагательное – это часть слова.

3.Отметьте имя прилагательное в форме множественного числа.

Дремучий (лес)

Вкусное (мороженое)

Светлые (поляны)

Синяя (лента)

4.Отметьте пары прилагательных, близких по смыслу.

Тяжёлый – лёгкий

Нежный – ласковый

Сладкий – горький

Красивый – привлекательный

5. Отметьте неправильное  утверждение.

Имена прилагательные  согласуются  с  именами  существительными  в роде  и числе.

Имена  прилагательные  изменяются  по родам  и  числам.

Имена прилагательные  не  изменяются по  родам.

6. Отметьте  два  имени  прилагательных  с  приставками.

Срочный  вызов.

Задумчивый  взгляд.

Прекрасный вид.

Прелестный ребёнок.

7. Отметьте  имя прилагательное, которое  подойдёт  к имени  существительному.

…….привет

Дружный

Дружеский

Дружественный

……….поколение

Старое

Старинное

старшее

3 класс              Глагол.

1.Отметьте глагол  в  форме  прошедшего  времени.

Стучит

Ворчу

Говорить

Светила (лампа)

2.Укажите  вопросы, на которые  отвечают  глаголы  в  начальной  форме.

Что  делает?                            Что  сделать?

Что делать?                             Что  сделает?

3.Отметьте  правильное утверждение.

Глагол – член предложения, который  обозначает  действие  или  состояние  предмета  и  отвечает  на  вопросы: « что  делать?», « что сделать?».

Глагол – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: «какой?», «что делает?».

Глагол – часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?».

4.Отметьте правильное утверждение.

Глаголы изменяются по временам и числам.

Глаголы прошедшего времени не изменяются по родам и числам.

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.

5.Как изменяются глаголы? Отметьте правильный ответ.

По числам, падежам, временам.

По родам, числам, падежам.

По падежам, числам, временам.

По временам, числам, родам.

6.Отметьте глаголы в форме настоящего времени.

Наступила

Бережёт

Сидит

Свистела

Засветит

Подбежит.

7.Отметьте глаголы с буквой безударного гласного в корне.

Посадить.

Высадка.

Зелень.

Бегут.

Запомнит.

Малахит.

Шелестят.

Свистит.

Ворчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

В ДАННОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ РАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ....

Урок русского языка "Повторение пройденного. Воспоминания о лете" (Mimio)

Урок русского языка в 4 классе с использование интерактивной доски  Mimio....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Конспект урока по русскому языку "Повторение пройденных звуков и букв"

- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,- способствовать воспитанию аккуратнос...

Тест по русскому языку "Повторение изученного в 1 классе" 2 класс

Тест по русскому языку "Повторение изученного в 1 класе" 2 класс...