Урок - проект.
проект по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщение знаний по изученным орфограммам. Проектная деятельность: создание дидактической игры "Орфографическое лото"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА: Обобщение знаний по изученным орфограммам.
( проектная деятельность: создание дидактической игры )
Учащиеся должны знать: что такое орфограммы ; классификацию изученных орфограмм , способ их обозначения ; структурный состав игры и особенности дидактической игры.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.
Оборудование: пронумерованные таблички с названиями изученных орфограмм. Таблички с условными обозначениями.этих орфограмм; карточки заготовки для создания игровых полей; карточки со словами (разрезные); несколько инструкций к другим дидактическим играм ( любые для анализа ) : ножницы; фломастеры; линейки; карандаши; таблички с названиями творческих групп и с названием различных учебных пространств доски.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Сегодня на занятии мы выполним проект.
- Что такое проект?
- Чем он отличается от исследовательской деятельности?
Дети пересаживаются в соответствии с табличками « Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи».
- На уроках русского языка мы изучили орфограммы.
Я предлагаю создать дидактическое пособие по закреплению изученных орфограмм.
2.Создание проблемной ситуации.
- Создаваемый проект , как и любой другой должен отвечать определенным требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ К ДАННОМУ ПРОЕКТУ:
- он является дидактическим пособием;
-помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм;
- интересный и увлекательный;
- работать с ним может сразу несколько человек;
- использовать можно многократно;
- можно определить победителя;
- Какое дидактическое пособие, отвечающее перечисленным требованиям подойдет?
3. «Мозговой штурм»
-Какие настольные игры вы знаете?
-Как вы думаете какая подойдет в данном случае? ( выбирают из предложенных игр, коллективно) ЛОТО.
4.Формулировка целей и задач проектной деятельности.
ЦЕЛЬ: систематизировать материал по изученным орфограммам.
ЗАДАЧА: создать и использовать тренировачное пособие для отработки знаний по теме «Орфограммы».
ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА.
Распределение заданий.
1. Выработка правил игры (выполняют «аналитики»)
2.Приведение в соответствие названий и обозначения орфограмм. ( выполняют «иллюстраторы»)
3. Орфографический анализ слов и обозначение соответствующмх орфограмм. ( Выполняют «экспериментаторы»)
4. Испытание проекта в целом. ( Выполняют испытатели.)
5. Промежуточный контроль. ( Выполняют участники проекта .свободные от заданий на данном этапе. )
- Наша доска поделена на учебные пространства:
« Экспериментальная лаборатория»
« Сборка»
« Площадка испытаний»
5.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
« Аналитики» получают инструкции от других настольных игр, читают их, анализируют и составляют свою инструкцию. ( работа в группах)
« Иллюстраторы» работают « цепочкой» у доски. В пространстве На доске «Экспериментальная лаборатория»,- пронумерованный список изученных орфограмм и разрозненные таблички с условными обозначениями этих орфограмм. Приводят в соответствие название и обозначение .
( в результате на доске появляется общая таблица)
« Экспериментаторы» получают карточки со словами и пустыми игровые игровые поля. На пустых игровых полях карандашом отмечают номера орфограмм, соответствующих данным словам.
Выполненную работу прикрепляют в пространстве « Сборка».
« Иллюстраторы2 снимают с доски и разрезают карточки со словами. А на пустых игровых полях рисуют схемы, соответствующие номерам орфограмм. Для облегчения работы пользуются условными обозначениями сводной таблицы. Расположенной на доске в пространстве « Экспериментальная лаборатория»
6. ИСПЫТАНИЕ ПРЕКТА.
«испытатели» зачитывают составленными «аналитиками» правила игры. В соответствии с этими правилами выбирают ведущего. Распределяют игровые поля и проводят пробную игру в качестве испытания созданного проекта.
7.ИТОГТ ЗАНЯТИЯ. Анализ пробной игры, оцениваются положительные и отрицательные стороны разработанного проекта, а так же анализируется сам ход работы над проектом.
Составление рекомендаций для дальнейших занятий проектной деятельности.
Данный цикл занятий является продолжением работы , начатой в 1 классе. Эта работа направлена на формирование у детей навыков совместной деятельности, требующей творческого применения знаний , полученных в ходе изучения учебного материала.
Отличительной особенностью таких занятий во 2 классе стало увеличение информационной нагрузки. Поэтому в ходе разработки проектов особое внимание уделяется способу получения и обработки информации.
В качестве способа обработки информации наиболее эффективное использование ее кодирование с помощью условных обозначений..Такой способ фиксирования информации для детей младших классов наиболее приемлем. Так как облегчает процесс ее воспроизведения.
Прием схематичного фиксирования изученного материала применяется и на уроках русског языка.Проектная деятельность на этом занятии способствует применению в игровой ситуации знаний схематичного обозначения изученных орфограмм.Этот прием помогает классифицировать полученную детьми информацию достаточно легко. Несмотря на большой объем накопленного материала.
В ходе проектной деятельности продолжают закрепляться навыки совместной работы детей, умение выполнять частично поисковую деятельность. Создавать определенный продукт, использовать результаты своего труда на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)
В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект
Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...