Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»
Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне, активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._2_klass._bezudarnye_glasnye.rar | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Сретенская СОШ"
Учитель начальных классов: Черепанова М.А.
Поговорим о великой Победе.
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»
Цели: закрепит знания о право писании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне, активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа.
Оборудование: учебник «Русский язык» (2 класс), автор Соловейчик, компьютер, дискета с презентацией, алгоритм правильного написания гласных в корне; текст для самостоятельной работы; аудиозапись, магнитофон.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вступительная беседа.
Учитель:
Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь…
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за отчизну постоять.
Какая дата приближается?
Дети отвечают.
Учитель: эта страшная война длилась долгих 4 года и унесла жизни почти 27 миллионов человек. Сегодня на уроке русского языка мы вспомним об этом историческом событии, а также закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова.
На экране по очереди появляются странички с этапами урока.
- Чистописание.
У: посмотрите на доску, какие буквы на ней написаны.
Д: буквы х и ж.
У: какие сходные элементы вы у них видите?
Дети отвечают.
У: запишите эти буквы.
У: прочитайте слова, записанные на экране. Что в них пропущено?
На экране: хр_брец, вр_жда, прибл_жаться.
Дети отвечают.
У: как узнать, какую букву надо писать? Что для этого надо сделать?
Дети отвечают.
У: проверьте безударные гласные, запишите слова, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.
Дети выполняют задание.
У: какое слово здесь может быть лишним? Почему?
Дети отвечают.
У: подберите синоним к слову «храбрость».
У: прочитайте поговорку, написанную на экране.
На экране: Храброму смерть не страшна.
- Когда так говорят?
Дети отвечают.
- Благодаря своим храбрости, смелости и героизму наш народ одержал победу над лютым врагом.
Если в этой пословице проверка для слова для первой строчки?
У: запишите поговорку на следующей строчке в тетради, поставьте ударение в проверочном слове и подчеркните ударный гласный. Перевернем страничку.
- Словарная работа.
У: замените мои предложения одним словом. Запишите эти слова, обозначьте в них орфограмму.
Человек, который выиграл сражение (Победитель)
Антоним слова мир (Война)
Награды за боевые заслуги во время войны (Ордена и медали)
Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости (Герой)
Синоним слова воин (Солдат)
Старый, опытный воин, участник прошедшей войны (Ветеран)
- Какие слова вы записали, что их объединяет?
- На какие две группы их можно поделить эти слова?
Дети отвечают.
У: какие слова вызвали затруднения в написании? Как убедиться в том, что слово написано верно?
У: проверьте, верно ли вы выполнили задание? Найдите в орфографическом словаре те слова, в написании которых вы сомневаетесь?
Дети выполняют задание.
- Посмотрите на экран, проверьте правильность вашей работы.
На экране: победитель, война, герой, ордена, солдат, ветеран.
- В годы великой Отечественной войны героически сражались наши земляки.
Учитель рассказывает и показывает на экране портреты погибших земляков.
У: во всех записанных нами словах есть орфограмма «безударный гласный в корне».
Очень важно для написания безударного гласного правильно подобрать проверочное слово. Какой алгоритм поможет нам правильно написать букву в корне слова?
На доске:
Алгоритм
Читаю.
Ставлю ударение.
Определяю корень.
Подбираю проверочные слова.
Пишу букву.
- Перевернем страничку. Следующая страница называется «Тренировочная».
V. Закрепление пройденного материала.
У: пользуясь алгоритмом, выполним задание: вставить пропущенные буквы.
На экране: з_мля, в_сна, цв_ты, т_шина, п_ля, л_са, зн_мена.
Проверка задания.
- Весной 1945 года окончилась страшная война. Советский народ опусти меч войны 62 года назад. В Трептов-парке в Берлине возвышается статуя советского солдата с опущенным мечом и спасенной немецкой девочкой на руках. Это символ мира.
На Мамаевом кургане в Волгограде – Родина-мать с высоко поднятым мечом. Это символ возмездия тем, кто посмел посягнуть на наше мирное небо.
Учитель на экране показывает иллюстрации.
- Cледующая страничка называется «Отдохнем»
VI. Физкультминутка.
VII. Самостоятельная работа.
У вас на столах лежат карточки с текстом. Напишите свою фамилию, прочтите стихотворение. К чему призывает вас автор? Выполните задание. За эту работу вы получите оценку.
Карточка.
Задание в карточке: вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.
Поклонимся великим тем г_дам,
Тем славным ком_ндирам и б_йцам,
И маршалам стр_ны, и р_довым,
Поклонимся и мертвым, и ж_вым –
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
- Перейдем на следующую страничку. Прочитайте её название.
VIII. Итог урока.
У: что мы повторили на уроке? Как проверить безударный гласный в корне слова? Какие слова называются проверочными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:"Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной"
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной" во 2 классе с использованием презентации....
Школа 2100. Урок русского языка. 2 класс. Тема "Упражнение в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"
Урок обощения и закрепления изученного. Расширение знаний учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке; формирование навыка отдельного написания предлогов с другими словами....
Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...
Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...
конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной,...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока по русскому языку 2 классТема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать внимание, мышление...
Урок русского языка 2 класс тема "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"
Представлен конспект урока 2 класс УМК "Школа России" тема: "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"Урок закрепления.Урок составлен и проведен во 2 классе по програм...