Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку 2 класс
Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать внимание, мышление, речь учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.
- Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы будем повторять правописание слов с безударной гласной в корне.
- Каллиграфическая минутка
Кк Кл Кв К акр ЧК ак е кок км
Коля Иванов повесил кормушку на берёзу.
Почему слова Коля Иванов пишутся с большой буквы? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)
Какое словарное слово есть в этом предложении? (Берёза)
Где в слове берёза опасное место? (После буквы б.) Почему? (Пишем е, а слышим и) На какую букву падает ударение?
- Давайте напишем транскрипцию слова берёза. ([б’ир’оза]) Скажите, что такое транскрипция? (Транскрипция - это кодирование букв звуками, или произношение слов.)
Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
- Или изменить форму слова (поля – поле, моря - море);
- Или подобрать однокоренное слово (трава- травка ).
- Посмотрите на слово кормушка. Какая орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне проверяемая ударением.)
- Подберите проверочное слово к слову кормушка. ( корм, корма, кормит)
- Слова корм и корма – это что однокоренные слова или форма слова? (Это форма слова.)
- А слова кормушка и кормить? (Однокоренные слова.)
- Актуализация знаний
- Какой звук называют ударным? (Гласный звук, который находится под ударением, называется ударным.)
- Какой звук называют безударным? ( Гласный звук, который находится не под ударением.)
(На доске написаны слова: стр…на, лопата, гр…бы, з…мля, гр…за, …сина, п…тно)
– Что общего у всех этих слов?
(Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?)
– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?
- Нам нужно поделить слова на два столбика. В первый столбик мы запишем слова с безударной гласной в корне проверяемой ударением, а во второй – слова с безударной гласной в корне непроверяемые ударением.
Страна (страны) лопата
Грибы (гриб) осина
Земля (земли)
Гроза (грозы)
Пятно (пятна)
- Физминутка
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
- Обобщение и систематизация знаний
Что такое проверяемое слово? (Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающий безударный гласный звук.)
Что такое проверочное слово? (проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.)
Что нужно сделать для того, чтобы подобрать проверочное слово? (Чтобы подобрать проверочное слово, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)
- Закрепление изученного ранее материала
- Подбери для каждого слова проверочные слова, соедините их стрелочками. Вставь пропущенные буквы.
Зв…риный
В…дяной
С…леный
Заб…леть
Подводный - вода – воды
Засол – соль
Больно – боль
Зверский – зверь
- Откройте учебник на странице 95 упражнение 145.
Горка – гора
Холмик – холмы однокоренные слова
Листок - лист
Сёстры – сестра (изменяется форма слова)
Свисток – свист (однокоренное слово)
Врачи – врач (изменяется форма слова).
- Откройте учебник на странице 97 упражнение 148.
Свеча – свечи, вороны – ворон, козел – козлик, мячи – мяч, лиса – лисы.
- Домашнее задание
- Выполнить упражнение на странице 99 № 152 (Списать слова, вставив пропущенные буквы; доказать, что слова каждой строчки однокоренные.)
- Рефлексия
- Что мы научились сегодня делать на уроке? (Научились видеть и проверять слова с безударной гласной в корне.)
- Какие слова называют проверяемыми?
- Какие слова называют проверочными?
- Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 2 класс
Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать внимание, мышление, речь учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.
- Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы будем повторять правописание слов с безударной гласной в корне.
- Каллиграфическая минутка
Кк Кл Кв К акр ЧК ак е кок км
Коля Иванов повесил кормушку на берёзу.
Почему слова Коля Иванов пишутся с большой буквы? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)
Какое словарное слово есть в этом предложении? (Берёза)
Где в слове берёза опасное место? (После буквы б.) Почему? (Пишем е, а слышим и) На какую букву падает ударение?
- Давайте напишем транскрипцию слова берёза. ([б’ир’оза]) Скажите, что такое транскрипция? (Транскрипция - это кодирование букв звуками, или произношение слов.)
Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
- Или изменить форму слова (поля – поле, моря - море);
- Или подобрать однокоренное слово (трава- травка ).
- Посмотрите на слово кормушка. Какая орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне проверяемая ударением.)
- Подберите проверочное слово к слову кормушка. ( корм, корма, кормит)
- Слова корм и корма – это что однокоренные слова или форма слова? (Это форма слова.)
- А слова кормушка и кормить? (Однокоренные слова.)
- Актуализация знаний
- Какой звук называют ударным? (Гласный звук, который находится под ударением, называется ударным.)
- Какой звук называют безударным? ( Гласный звук, который находится не под ударением.)
(На доске написаны слова: стр…на, лопата, гр…бы, з…мля, гр…за, …сина, п…тно)
– Что общего у всех этих слов?
(Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?)
– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?
- Нам нужно поделить слова на два столбика. В первый столбик мы запишем слова с безударной гласной в корне проверяемой ударением, а во второй – слова с безударной гласной в корне непроверяемые ударением.
Страна (страны) лопата
Грибы (гриб) осина
Земля (земли)
Гроза (грозы)
Пятно (пятна)
- Физминутка
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
- Обобщение и систематизация знаний
Что такое проверяемое слово? (Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающий безударный гласный звук.)
Что такое проверочное слово? (проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.)
Что нужно сделать для того, чтобы подобрать проверочное слово? (Чтобы подобрать проверочное слово, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)
- Закрепление изученного ранее материала
- Подбери для каждого слова проверочные слова, соедините их стрелочками. Вставь пропущенные буквы.
Зв…риный
В…дяной
С…леный
Заб…леть
Подводный - вода – воды
Засол – соль
Больно – боль
Зверский – зверь
- Откройте учебник на странице 95 упражнение 145.
Горка – гора
Холмик – холмы однокоренные слова
Листок - лист
Сёстры – сестра (изменяется форма слова)
Свисток – свист (однокоренное слово)
Врачи – врач (изменяется форма слова).
- Откройте учебник на странице 97 упражнение 148.
Свеча – свечи, вороны – ворон, козел – козлик, мячи – мяч, лиса – лисы.
- Домашнее задание
- Выполнить упражнение на странице 99 № 152 (Списать слова, вставив пропущенные буквы; доказать, что слова каждой строчки однокоренные.)
- Рефлексия
- Что мы научились сегодня делать на уроке? (Научились видеть и проверять слова с безударной гласной в корне.)
- Какие слова называют проверяемыми?
- Какие слова называют проверочными?
- Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной,...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса на закрепление темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса на закрепление темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...
3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»
3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написа...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...