I. Организационный момент. II. Минутка каллиграфии.
III. Словарная работа.
IV. Определение темы урока.
V. Работа над значением слов.
VI. Закрепление «От значения слова – к правильной буквы».
VII. Закрепление изученного материала.
III. Физминутка.
IX. Работа над развитием речи
X. Обобщение знаний о гласных.
XI Оперативный контроль.
XII Итог урока
XIII Д/з | - Долгожданный дан звонок, - Приготовьтесь к минутке красивого письма, проверьте свою посадку.
- Запишите число, классная работа. - Сегодня мы с вами повторим написание буквы с, буквосочетаний и слов с данной буквой. ссс . ссс . сл со со св се сказка сказочка сказочный - Назовите соединения, которыми буква с соединяется с другими буквами. - Как называются слова, которые мы записали? - Почему?
- А не отправиться ли нам в сказку? - Вы скажите, это невозможно, давайте попробуем. Закройте глаза. - И так начинаем сказку. - В некотором царстве, в дружном школьном государстве Жил да был 2 – а класс, слышите, ребята, я про вас. И отправимся мы узнать, хорошо ли в царстве жить? Какие правила, мы в нём знаем? И как их в жизни применяем? Слайд №1. Приглашение в сказку. - Мы очутились в волшебном лесу.
- Кого мы там можем встретить?
Слайд №2. Фронтальная работа.
Индивидуальная работа по перфокартам.
- На какую орфограмму мы записали слова?
Слайд №3. Определение маршрута. - Мы отправляемся в город Гласных. По пути мы будем работать по теме урока и собирать бонусы. - Давайте, определим тему урока. Найдите среди записанных слов лишнее по орфограмме. - Чем отличаются от других слов?
- А чтобы не заблудиться, как вы думаете, кого мы возьмём с собой в дорогу. Если мы в сказке, то и ударение у нас одушевленное. Знакомьтесь, мальчик Ударение. - Чем же он может нам помочь в пути? - Расскажите алгоритм написания безударной гласной в слове.
Слайд №4. - А вот и первая встреча. На полянке Белоснежка разговаривает с двумя гномами. Вчера гномики поссорились и вот почему. Вернувшись, домой с прогулки, один из них обнаружил записку от друга: «Весельчак, выходи вечером с мячом». Вечером гномики встретились. И гном Добряк был удивлён: «Ты зачем меч принёс? Мы же в футбол играть будем!» «Ты же сам велел». Весельчак рассердился и ушёл. - Почему гномы поссорились? - Какое правило не знал один из гномов? Весельчак, выходи вечером с м.. чом. Слайд №5 Самостоятельная работа. - Запишите предложение, обратившись к своему другу. Название игрушки можете выбрать любое, только обоснуйте свой выбор. - От чего зависит выбор проверочного слова?
- Обратите внимание, когда в предложении есть обращение к кому-либо, оно выделяется запятой. Проверка. Саша, выходи с мячом (мяч). Коля, выходи с мечом (меч) . Работа с сигнальными буквами. Слайд №6 Зап…вать лекарство. (пить). Зап..вать песню (петь) Сл..зать с крыши (слез). Сл…зать сметану (лижет). - Я думаю, что гномы внимательно наблюдали за вашей работой, не будут больше допускать ошибок и помирятся между собой. Да, кстати, с какой гласной в корне, вы написали бы слово, помирятся.
Слайд №7 - Мы прощаемся с Белоснежкой и гномами и продолжаем путешествие. Тропинка привела нас к болоту. Царевна-лягушка даёт нам совет, чтобы преодолеть болото, надо прыгать по кочкам. Не упадёте, если правильно подберёте проверочное слово и вставите пропущенные буквы.
Работа в парах. Слайд №8 Запись в тетрадь ЛОнивый - (линка, лень). МОстерская - (мост, мастер) УдОвительное – (дева, диво)
Проверка. Слайд №9 По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся. А потом назад прогнулся И до пола дотянулся. И налево, и направо Повернулся. Вот и славно. Леший выполнил разминку И уселся на тропинку Слайд №10 - А вот навстречу выходит Лесовичок. Он приготовил для вас подарок - интересные задания. Составление предложений. А) Работа в малых группах. Составить предложения. 1 строка – слова на дубовых листочках, 2 строка – слова на кленовых листочках. Запишите в тетрадь. Летом я летаю, Мёд собираю. Напишите слово-отгадку и проверочное слово к нему. Б) Фронтальная работа. - Составьте предложение по схеме. На траве блестят капли росы. - Запишите в тетрадь, подчеркните орфограмму – безударные гласные в корне. Проверка.
Слайд №11 - Вот незаметно мы подошли к городу Гласных. - Запишите гласные буквы, обведите в кружок те, которые вызывают у нас сомнение при письме. - Как проверяем безударные гласные?
Слайд №12 - Внимательно прочитайте слова, подумайте, какие буквы вы вставите, запишите номера тех слов, где пишется о – мальчики, где пишется буква е – девочки. Проверка. Слайд №13
- У кого такие номера, вы молодцы. Появляется надпись: Молодцы! Слайд №14 - Вспомните, как заканчивается сказка со словом «молодец». - Вот и сказки конец, кто слушал молодец. А у нас, кто работал – молодец! Или, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
-Какое правило вы повторяли при нашем путешествии в сказку? - Вспомните стихотворение о безударной гласной, произнесём его все вместе. - - Наш урок к концу подходит, Сказка отдыхать уходит. Поделится каждый рад, Сколько получил наград! с. 134, упр.232 Выполнив упражнение, вы узнаете, где живёт гномик.
| … начинается урок. - Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Учащиеся работают в тетради)
Ответы детей (сл –нижнее соединение, со – верхнее или нижнее в зависимости от следующей буквы ит.д.) - Однокоренные. Объяснения детей.
(Дети закрывают глаза)
(Дети открывают глаза)
Ответы детей.
Запись в тетрадь: медведь, заяц, ворона, сорока, воробей, олень, сова.
Четверо учащихся работают по перфокартам: Что в лесу растёт? Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. ![](https://lh6.googleusercontent.com/Gj6CtoM_I3l3CyK4SJ8sMkh_2gYUwquNYlrZZVe1vMAgxRx_GnrR7sjhOiXzc_Y0HT_ah3VC_r8I3PnMAmwRq8e0aOo4ZXO_buQLhAVa1rFjyqplKWU)
Д…ревья, яг…да, з…мляника, м…лина, б..рёза, р…бина Ф.И. учащегося ________________________ |
- Правописание безударной гласной в корне.
- Это слово сова. - Слово деревья. - Слова с безударной гласной, проверяемой ударением. (Ударение).
Ответы детей. Учащиеся восстанавливают алгоритм самостоятельно: 1. Читаю слово 2. Ставлю ударение 3. Выделяю корень 4. Подбираю проверочные слова 5. Пишу нужную гласную
Ответы учащихся (Они не поняли друг друга) - Чтобы правильно написать, надо проверить безударную букву. Проверочным должно быть однокоренное слово.
Дети записывают предложения, подбирают проверочное слово. - От значения слова.
Дети поднимают сигналы с нужными буквами, объясняют свой выбор. - С буквой и, потому что проверочное слово мир.
Учащиеся работают в парах, доказывают друг другу, какую букву надо писать и почему. Записывают в тетрадь: Ленивый – лень Мастерская – мастер Удивительное – диво
Учащиеся проверяют и выставляют бонусы в оценочный лист.
Дети под слова выполняют движение.
Составляют предложения и записывают в тетрадь. Летом я летаю, Мёд собираю. Записывают отгадку и проверочное слово к нему. Пчела – пчёлы. Учащиеся составляют предложения и записывают в тетрадь. На траве блестят капли росы. Подчёркивают орфограмму.
Записывают гласные и обводят в кружок, которые вызывают сомнение при письме.
Рассказывают правило проверки.
Мальчики записывают номера: 1, 3. 5; девочки – 1, 2, 4, 5.
- Кто слушал, тот молодец.
- Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.
Дети подсчитывают бонусы.
|
Показ на доске
Создание эмоционального настроя (Звучит музыка)
На слайде попеременно появляются изображения животных. (Двое детей работают на закрытых досках, остальные в тетрадях)
У каждого ребёнка оценочный лист по этапам урока. За каждый этап ученик выставляет себе бонусы. Максимальный бонус объявляется.
(На доске вывешивается рисунок) ![](https://lh5.googleusercontent.com/QW1mwrV0jdK_9hkBYAJ21WheOLbghisV9fd0LYCIeImtxpcN4UOSq4IeEIdGMze0wdsCEZolaViZrwXLQUqah61pCZETzhD_hpANYrwPkmuJ5XSEfJ4)
(Учитель открывает алгоритм на доске)
Правильное написание слов появляется после объяснения учащихся.
Учащиеся получают конверты, в которых лежат дубовые и кленовые листочки, с записанными словами.
На доске вывешивается схема с рисунками. |