конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной, но и устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ростовцева Л.Н.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Правописание слов с безударными гласными в корне слова.
Цель: создать условия для:
- формирования учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем;
-развития навыков правильно писать безударные гласные в корне слова;
-развития умения подбирать проверочное слово.
Задачи:
- Обобщать знания о способах проверки безударного гласного в корне слова;
- Учить проверять безударный гласный в корне слова;
- Развивать умения работать с текстом
Методическая идея:
- организация самостоятельной работы обучающихся в малых группах
- реализация деятельностного подхода.
Продолжительность урока: 40 мин.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- учебная аудитория;
- доска;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный дидактический материал;
- мультимедийная презентация.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
- Организационный момент
Цель учащихся: настроиться организационно и психологически на занятие, предметно подготовиться к уроку.
Цель учителя: создать условия для формирования ценностно-смысловой компетенции через формирование положительной мотивации к уроку.
Задачи:
1. Организовать внимание учащихся на начало урока.
2. Создать благоприятный климат для обучения.
Методы:
- инструктирование;
- внушение и убеждение.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! |
| Презентация |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цель учащихся: закрепить, обобщить, привести в систему ранее полученные знания по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель учителя:
-осуществить контроль и оценку подготовленного домашнего задания;
-создать условия для формирования информационной компетенции учащихся.
Задачи:
1. Актуализировать знания и умения учащихся по ранее изученной теме.
2. Организовать фронтальный и индивидуальный устный опрос, работу в малых группах по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
3. Включить учащихся в рефлексивную деятельность с целью мотивирования активности в ходе опроса.
Методы:
- фронтальная беседа;
- индивидуальный устный опрос;
- работа в малых группах.
Критерии достижения цели и задач:
-обобщить знания о способах проверки безударного гласного в корне;
-учить подбирать слова для проверки безударного гласного в корне;
-развивать внимание, зрительную память.
Возможные действия преподавателя в случае, если не удается достичь поставленных целей:
- Акцентирование внимания учащихся на основополагающих аспектах изученной темы.
- Организация работы в парах с целью систематизации материала и оказания необходимой консультативной помощи.
- Дополнительное объяснение теоретического материала.
Методы организации совместной деятельности учащихся:
- работа в парах; - консультирование;
- взаимоконтроль; - фронтальное обсуждение.
- взаимооценка;
Методы мотивирования и стимулирования учебной активности учащихся:
- проблемные вопросы;
- педагогическое требование;
- поощрение и порицание;
- создание ситуации успеха;
- работа в паре.
Критерии оценивания ответов учащихся:
- содержательность и полнота ответов;
- сформированность умений организации учебного сотрудничества;
- развитость коммуникативных умений;
- сформированность рефлексивных умений, умений самоконтроля и самооценки
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Создание положительной мотивации учащихся на активное участие в процессе проверки домашнего задания | 1.Повторение теоретических аспектов изученных вопросов по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова». | |
2.Организация индивидуального устного опроса по вопросам: -Проверка безударной гласной в корне слова. Оценивание ответов учащихся | 2. Индивидуальные устные ответы на вопросы. |
3. Изучение нового учебного материала
Цель учащихся:
Определить понятийный аппарат темы, уточнить понятия, понять их определения, освоить теоретическое содержание нового материала, требования к структуре урока определённого типа в системе развивающего обучения.
Цель учителя:
Создать условия для формирования ценностно-смысловой и информационной компетенции учащихся.
Задачи:
1. Формировать у учащихся представления о проверке слов с безударной гласной в корне слова.
2. Развивать интерес к проблеме, умение анализировать и структурировать материал.
3. Формировать первичные умения в способе проверки безударной гласной в корне слова.
Формы и методы представления учебного материала:
- объяснение;
- самостоятельная работа с раздаточным дидактическим материалом;
- решение ситуационной задачи;
- практическая работа.
Формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся:
- мозговой штурм;
- работа с дидактическим материалом;
- решение ситуационной задачи.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся:
- Проявление признаков познавательного интереса к изучению нового материала:
- активная включенность в деятельность;
- наличие желания отвечать на вопросы учителя;
– задавание вопросов учителю и одноклассникам;
- уточнение правильности понимания изучаемого содержания.
2. Демонстрация различных свойств внимания:
- устойчивость;
- концентрация;
- объем;
- распределение;
- переключение.
Методы мотивирования и стимулирования учебной активности учащихся:
- целевые установки;
- эмоциональное изложение содержания нового материала учителем;
- педагогическое требование;
- проблемно-поисковые вопросы;
- связь содержания теоретического материала с примерами организации развивающего урока в начальной школе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. М о т и в а ц и о н н о - ц е л е в о й к о м п о н е н т | ||
1.Предлагает вставить пропущенные буквы в словосочетания пос…дел от старости, пос…дел на скамейке, выявить достаточность своих знаний. 2. Акцентирование внимания учащихся на формулировке темы занятия. 3. Задавание вопросов на понимание основных понятий, содержащихся в заголовке темы. | 1.Читают словосочетания. Высказывают предположения. Определяют, что пропущена буква безударного гласного в корне слова. Делают вывод, что знаний недостаточно 2. Чтение темы занятия, определение границ знания и незнания, связи с ранее изученным материалом. | 1.Организовывать собственную деятельность, оценивать эффективность и качество используемых методов по освоению основных теоретических положений темы. 2. Определять цели и задачи урока определённого типа. |
2. П л а н и р о в а н и е р е а л и з а ц и и у ч е б н ы х з а д а ч | ||
- Определим последовательность изучения основных вопросов темы. | Высказывают предположения о порядке рассмотрения основных вопросов: 1. Что такое корень слова? Как найти в слове корень? 2. Как пишется корень в однокоренных словах? 3. Как найти проверочное слово для обозначения безударного гласного в корне слова? 4. Что такое проверочное слово? Что такое проверяемое слово? | Индивидуальные ответы |
- Определяем способы решения учебной задачи. | Предлагают, включаются в обсуждение совместно с учителем: – прослушивание индивидуальных сообщений; – работа в микрогруппах. | Работа в микрогруппах |
3. Р е а л и з а ц и я п л а н а д о с т и ж е н и я у ч е б н ы х з а д а ч | ||
3. Организация деятельности учащихся по изучению материала: | ||
3.1. Предлагает прочитать слова гриб, забег, дрова, солить, беленький, подарок, прямой. Спрашивает, в каких словах необходимо проверить букву безударного гласного в корне слова, почему, каким способом. | 3.1.Находят слова. Обосновывают свою точку зрения. Предлагают проговорить порядок действий для проверки написания буквы безударного гласного в корне. | |
3.2.Предлагает понаблюдать за написанием буквы безударного гласного в корне в упр. 194 учебника | 3.2. Читают и выполняют задание. Выделяют способы проверки. Соотносят вывод со сведениями на стр. 104. Дополняют и уточняют. Проговаривают окончательный вариант правила | Работа в парах |
3.3.Организует самостоятельную работу с упр. 195. (Для неподготовленных учащихся предлагает распределить слова магазин, певец, солонка, шоссе, пятерка, силач, дарить, ковер, ужин, держать, лягушка, язык, четверг, печник, стрела, число, черный, веселый, обедать, жалеть, вязать в две группы: с проверяемой и непроверяемой гласной в корне.) | 3.3.Читают задание. Планируют действие. По итогам проводят самопроверку и самооценку | Раздаются учащимся карточки со словами |
3.4. Организует написание зрительного диктанта | Читают текст. Готовятся к написанию. После написания под диктовку проводят самопроверку, соотносят с образцом. Оценивают результат. Планируют действия по предупреждению ошибок. | Текст зрительного диктанта на слайде. |
4. Закрепление учебного материала
Цель учащихся: закрепить полученные знания, умения по теме учебного занятия.
Цель учителя: создать условия для осознания содержания учебного материала через развитие рефлексивно-субъектной позиции учащихся.
Задачи:
- Закрепить знания учащихся по теме.
- Формировать информационную компетенцию учащихся.
- Развивать навыки учебного сотрудничества.
Формы и методы закрепления учебного материала:
- фронтальная обобщающая беседа;
- дискуссия;
- групповая работа по решению ситуационной задачи.
Критерии усвоения учебного материала:
- усвоенность понятий темы;
- овладение основами теоретических знаний по теме;
- педагогическая целесообразность предложенных вариантов решения ситуационных задач;
- развитость коммуникативных умений;
- активность.
Методы и приемы обучения (в ситуации неосвоения нового учебного материала частью учащихся):
- Дополнительное объяснение теоретического материала.
- Самостоятельная работа с учебником, дидактическим материалом.
- Организация работы в парах с целью оказания консультативной помощи.
К о н т р о л ь н о - о ц е н о ч н ы й , р е ф л е к с и в н ы й к о м п о н е н ты | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организация обобщающей беседы по вопросам: 1. Что такое корень слова? Как найти в слове корень? 2. Как пишется корень в однокоренных словах? 3. Как найти проверочное слово для обозначения безударного гласного в корне слова? | 1. Отвечают на вопросы. | 1. Понимать сущность урока. 2.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач. |
2. Организация дискуссии по вопросам: | 2. Участвуют в дискуссии. | |
3. Организация решения педагогической задачи: Самостоятельная работа с упр. 196 учебника. Спрашивает, к каким последствиям может привести неправильный выбор буквы для написания. | 3.Групповая работа по решению ситуационной задачи: -планируют действия, -вставляют пропущенные буквы, - соотносят рисунки и предложения. Рассуждают о последствиях неверного выбора буквы | |
4. Предлагаю оценить работу учащихся в группе: 4.2. Предлагаю выставить отметки. | 4. Самооценка, взаимооценка учащихся по критериям: - активность; - креативность в обыгрывании педагогической ситуации. |
5. Задание на дом
Цель учащихся: организовать индивидуальную самостоятельную работу по закреплению нового материала через повторение теоретических аспектов темы.
Цель учителя: мотивировать учащихся на обобщение и повторение содержания изученного материала.
Критерии успешного выполнения домашнего задания:
- усвоенность основных понятий темы;
- умение дать содержательную характеристику урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Целеполагание для выполнения домашнего задания. | 1. Принятие цели выполнения домашнего задания. | |
2. Объясняю содержание задания упр. 197 | 2. Осмысливают содержание домашнего задания. | |
3. Подведение итогов урока по вопросам: - Реализована ли поставленная учебная задача? - Какие практические умения формировали? | 3. Отвечают на вопросы преподавателя. | Освоили понятия: «корень слова» «орфограмма» «проверяемое и проверочное слово» Знают: -как проверить безударную гласную в корне слова. Умеют: -различать проверяемое и проверочные слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России"...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...