Урок русского языка 2 класс тема "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Представлен конспект урока 2 класс УМК "Школа России" тема: "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"

Урок закрепления.Урок составлен и проведен во 2 классе по программе «Школа России», в соответствии с ФГОС. В работе используется  учебно-методический комплект «Школа России» по авторской программе  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого  «Русский язык», а также презентация к уроку.  Презентация к уроку составлена с учетом возраста детей, СанПин, а также для решения задач на каждом этапе урока. 

 Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, здоровье- сберегающие ( правила посадки при письме, физминутка, смена видов и организации работы), обучение в сотрудничестве (работа в парах), игровые методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании слов с изученными орфограммами»

Учитель: Стебенева Лидия Николаевна

Тема урока

Упражнения в написании слов с изученными орфограммами

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

  • Закрепить способы проверки орфограмм корня.
  • Решать орфографические задачи в корне слова.
  • Развивать творческие способности учащихся; умение мыслить критически.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, прививать навык сотрудничества, путем работы в парах.

Планируемые результаты

 Метапредметные:

-регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для ее решения,

контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности;

 - коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения;

-познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах и преобразовывать ее из одной формы в другую, строить рассуждения;

-личностные: эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.

Основные понятия

Корень слова, однокоренные слова, орфограмма, проверочное слово, проверяемое слово.

Ресурсы

- основные

- дополнительные

В.П. Канакина, А.В. Горецкий, «Русский язык» учебник для 2 класса, тетрадь, электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной

Проектор, экран, компьютер.

                                                                                                                     Организационный ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности учащихся

1

2

3

4

1.Организационный момент

-Я спрошу у вас: Готовы?

Отвечайте!

-Мои детки все здоровы? Отвечайте!

-Все готовы!

Все здоровы!

Принимать и сохранять организационные задачи.

2.Эмоциональный настрой

-Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету прошепчу: «Будет интересно!»

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

3.Каллиграфическая минутка

4. Введение в тему. Выявление места и причины затруднений.

-Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?

Слайд 1.

1 ряд: травка, земля, грядка;

2 ряд: сердце, радостный, дождь;

3 ряд: весна, зеленая, солнце

-Какое слово

 лишнее? Почему?

Слайд 2.

Земля, дождь, солнце.

Что общего у этих слов?

Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?

Слайд 3.

Закрепить способы…

Решать….

Упражняться…

Работают в парах, выбирают слова.

Каждый ряд доказывает, почему именно выбрали это слово.

Называют орфограмму в «лишнем» слове.

Сегодня на уроке мы будем закреплять изученные орфограммы.

Самостоятельное выделение, формулирование цели.

Прием «Проблемная ситуация»

Проблемная ситуация в обучении-это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

5.Этап самостоятельной работы с проверкой

-Прочитайте текст для себя (про себя). Почитайте текст для других(вслух).

Слайд4.

        Летом

Весело летом в л…су! Мы идем по густой сочной тр…ве. Кругом цв…ты. На цв…ток села пч…ла. У тр…пы кучка рыхлой з…мли. Это н…ра кр…та.

-Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах.

-На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вы знаете?

Слайд 5.

Летом

Весело летом в лесу! Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота.

(е а е е е о е о о )

Для проверки безударного гласного в корне нужно изменить форму слова или подобрать проверочное слово.

(фронтальная проверка- обратная связь. Дети поднимают буквенный веер, доказывают выбор буквы, подбирая проверочные слова)

Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости.

7.Физкультминутка

Вы, наверное, устали. Ну тогда все дружно встали.

Слайд 6.

«Однокоренные слова»

Если произносятся однокоренные слова, дети, поворачиваются друг к другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова- приседают.

Маленький-маленькая; маленький- малыш; маленький- мальчик; мальчик- мальчику; варенье-вареньем; варенье- сварил; повар- варит; повар- повара.

Маленький-маленькая (приседают); маленький- малыш (хлопают); маленький- мальчик (хлопают); мальчик- мальчику (приседают); варенье-вареньем (приседают); варенье- сварил (хлопают); повар- варит (хлопают); повар- повара (приседают).

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, принимают активное участие в физкультминутке.

8.Задание на выбор

Слайд 7.

 Прочитайте тексты. Выберите тот текст, который понравился больше.

 Спишите его, вставляя пропущенные буквы.

1. Хоро… наш ле…Там много сочных тра…. Вот бере…ка. А вот ду….

2. Красиво звёз…ное небо. Но все дети ждут со…нца.

-Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парным согласным в корне.

Кто выбрал второй текст? На какую орфограмму слова с пропуском? Как проверить орфограммы с непроизносимым согласным в корне?

-  Оцените себя и своих соседей за знание орфограмм.

Для проверки парного согласного в корне нужно изменить форму слова или подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стояла гласная.

Для проверки непроизносимого согласного в корне слова, надо подобрать проверочное слово, чтобы этот согласный слышался четко.

9.Этап обобщения и закрепления

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю объединиться в группы по силам. Выбрать командира.

Командиров приглашаю получить  задание для группы.

1 группа Отгадать загадку. Записать отгадку. Вставить пропущенные буквы.

Черный Ива…ка,

Деревянная руба…ка,

Где носом поведет

 Там заме…ку кладет.

2 группа. . Вставить пропущенные буквы, объяснить устно выбор.

Ой, сейчас мне нужно срочно

Всех подружек об…жать,

Ведь за стол мой именинный

Уж г…стей п…ра сажать.

Об…жать нельзя подружек,

Всех их нужно пригласить.

И сегодня, в день рожденья,

Вкусно- вкусно уг…стить.

 

3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из лагеря. Исправь ошибки.

Здесь чюдестный лук.Я там чясто лижу.Рядом лисок и красивый большой прут.

Оцените работу соседней группы.

Оценивают работу в группах( по кругу)

Принимать и сохранять задачу. Осуществлять взаимопроверку.

10.Подведение итогов

-Чему учились сегодня на уроке?

 -Какую опасность на письме представляют орфограммы в корне?

Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку в корне слова при написании?

Можно допустить ошибку в слове.

Нужно чувствовать орфограмму в слове и уметь ее проверять.

11.Рефлексия

Прием «Рюкзак»

Каждый ученик говорит о том, что он кладет сегодня в рюкзак ( приобретнные  знания, умения по данной теме)

Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось друзья?

Отметьте себя на лесенке успеха.

Домашнее задание. Написать по 5 слов с корневыми орфограммами. Подобрать проверочные слова.

Анализируют свою учебную деятельность, высказываются о проделанной работе.

Да

Прием «Рюкзак».

Прием рефлексии изучения  учебного  материала. Цель этого приема: ученик должен понять и зафиксировать свои продвижения в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания".

Данный материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка по теме "Раздельное написание слов с предлогами"

данный урок подводит итог теме "Правописание слов с предлогами" во 2 классе по программе "Школа 2100". Содердит интересный материал в игровой форме с приходом снеговика...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка. Тема: Способы проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными. 3 класс

В представленном конспекте урока дан материал о способах проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными...