Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса Нечаевой Н.В. «Русский язык», (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011), основной образовательной программе школы, поурочного планирования к учебнику «Русский язык» (Петрова Е.А., Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_ruskiy_yazyk.doc | 127.5 КБ |
ktp_pismo.docx | 72.87 КБ |
ktp_russkiy_yazyk.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса Нечаевой Н.В. «Русский язык», (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011), основной образовательной программе школы, поурочного планирования к учебнику «Русский язык» (Петрова Е.А., Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012).
Целями обучения русскому языку являются:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь
Цели периода обучения грамоте:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи периода обучения грамоте:
- активизировать внутреннюю и внешнюю речь, представить речь и её средства объектом осознания учениками
- научить детей читать и писать, дать им первоначальные сведения о речи, языке и литературе;
- расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
- развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учёбе;
- развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Для реализации программы используется учебно – методический комплект:
- Программы начального общего образования (Система Л.В. Занкова) - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.
- Нечаева Н.В. «Тетрадь по письму» для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2012.
- Нечаева Н.В. «Русский язык» учебник для 1 класса: – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане на предмет « Русский язык» отведено всего 165 часов в год (5 часов в неделю), в том числе предусмотрены и нетрадиционные и интегрированные уроки.
115часов – обучение грамоте ( письмо);
50 часов – русский язык;
В том числе нетрадиционных:
- урок-игра – 2;
- урок-сказка – 1;
- урок-турнир – 2;
- урок-викторина – 1;
- урок КВН – 1;
- урок-путешествие – 1;
- урок-экскурсия – 1;
- урок-экскурсия в мир Грамматики -1.
интегрированных уроков - 2
Формы организации учебного процесса
Формами организации учебного процесса по предмету «Русский язык» являются cбалансированное соединение традиционных и современных методов обучения, основанных на системно-деятельностном подходе:
-организация проектной и исследовательской деятельности,
- самостоятельная и практическая работа;
-комбинированные уроки;
-обобщающие уроки;
-нетрадиционные уроки;
-интегрированные уроки
Формы организации деятельности детей:
-фронтальная;
-групповая;
- индивидуальная работа;
-индивидуализированная;
-работа в парах.
II.Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- группировать языковой материал по заданным основаниям;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный - согласный мягкий, твердый; звонкий, глухой и т.д.);
- использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;
- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассником;
- слушать и отвечать на заданный вопрос;
- ориентироваться в учебнике;
- списывать и писать под диктовку небольшой текст;
- определять признаки предложения (смысловая законченность, оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (.?!));
- различать звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;
гласные и согласные звуки;
- согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные;
- знать алфавит, пользоваться им;
- отличать текст от предложения, предложение от слова;
- находить границы предложения;
- подбирать однокоренные слова из ряда данных слов;
- различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
- определять место ударения в слове;
- делить слова на слоги;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь\
- обозначать на письме звук [и'];
- применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, отсутствие ъ в сочетаниях чище другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически;
получат возможность научиться:
- определять грамматические признаки групп слов: знаменательных (самостоятельных), обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах - указателях и служебных словах;
- различать предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное и невосклицательное;
определять признаки текста и оформлять его.
Ученик получит возможность научиться устанавливать следующие связи:
- между целью, адресатом, местом общения и формой общения;
- между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными);
- между целью письменной речи и правильностью ее выражения (оформление предложения, буквенный состав слов);
- о многообразии малых жанров литературных произведений, о зависимости смысла предложения от интонации, порядка и форм слов;
- о родственных словах и корне слова;
- группировать языковой материал по заданным основаниям;
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный);
- соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
- слушать и отвечать на заданный вопрос;
- пользоваться учебными книгами;
научится:
- определять признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);
- оформлять предложение: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: . ?/;
- различать звуки и буквы русского алфавита (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- определять признаки гласных и согласных звуков;
- признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;
- знать последовательность букв в русском алфавите;
- писать гласные а, и, у после согласных ж, ш,ч,щ;
- голосом показывать различия в цели высказывания (правильно интонировать несложные предложения);
- читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-25 слов в минуту; за правильное считается чтение незнакомого текста, состоящего из знакомых слов, без ошибок и с 1 ошибкой на 30 слов;
- отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного;
- разграничивать реальные предметы окружающего мира
и слова, их обозначающие;
- различать на слух границы слов и предложений;
- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;
- писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий слова, написание которых не расходится с произношением, и слова с изученными орфограммами, и пунктограммы (оформление предложения, сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с й, большая буква в именах собственных);
- соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме;
- различать на слух звуки речи;
- различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
- определять место ударения в двусложных словах;
- делить слова на слоги;
- находить в ряду слов родственные слова;
- применять правило написания слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, переносить слова по слогам, писать с большой буквы имена собственные, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (.?!)
1.Личностные универсальные действия.
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебе;
- интерес к учебному материалу;
- этические чувства;
- знание основных моральных норм поведения
2.Регулятивные универсальные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать выделенные учителем ориентиры;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий;
- Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий
- уметь выполнять свои действия в устной и письменной речи, в уме.
3. Познавательные универсальные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации;
- понимать знаки, символы, схемы, приведённые в учебнике и пособиях;
- понимать вопрос и строить на него ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением отличительных признаков;
- осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка;
- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
4.Коммуникативные универсальные действия
Обучающийся научиться:
- принимать участие в работе парами и группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости
III. Календарно-тематическое планирование (см. Приложение)
IV.Содержание программы
Развитие речи
Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная о письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.
Устная речь (слушание, говорение)
Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр. выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель). Инсценировка. Адекватное восприятие звучания речи.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя. Инсценировки.
Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.
Письменная речь (чтение, письмо)
Ориентировка в Азбуке и тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научно-популярные.
Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.
Сказки. Их возникновение. Способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.
Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунок (рисунки), по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Фонетика
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Звонкие и глухие непарные согласные звуки.
Ознакомление с клавиатурным письмом.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение
Формирование аналитико-синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанного и выразительного чтения на материале небольших прозаических и стихотворных текстов.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения, усвоение правильного дыхания, составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, узнавание голосов детей, актеров, работа со схемами, планами и пр.
Письмо
Усвоение гигиенических требований при письме. Ориентировка на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Ознакомление с клавиатурным письмом.
Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, графический диктант, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и пр.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение
Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. Практическое ознакомление с этимологией (на примере мотивированных названий). Представление о многозначных словах.
Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.
Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной закономерности предложений при сравнении со словом.
Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложения – соответствующие знаки в письменной речи). Ознакомление с оформлением предложения: большая буква в начале предложения. Знаки (. ? !) в конце. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Сравнение смысла предложений при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.
Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность.
Орфография
Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания (. ? !) в конце предложения.
VI.Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном диагностические и итоговые вариативные работы « Мои достижения»
Диагностические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 1 раза в год (не позднее 25 апреля)
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
комплексная работа -1
проверочные работы-2
диагностические тестирования-4
контрольных списываний-1
Формы оценки
- диагностические - направлены на выполнение обучающимися учебно-практических задач;
- проверочные – направлены на проверку знаний по предметам;
- комплексные – на основе межпредметной связи;
- неперсонифицированные - проверка знаний по определённому виду учебной деятельности.( примерно 2 раза четверть)
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
- Яковлева С.Г. «Контрольные работы по системе Л.В. Занкова». Издательство « Учебная литература», 2010.
- Яковлева С.Г «Мои достижения» - метапредметные вариативные контрольные работы
Предусмотрена также комплексная оценка результатов образования, которая включает:
- личностные результаты;
- метапредметные результаты;
- предметные результаты
Оценка личностных результатов.
Объект оценки: сформированность личностных универсальных учебных действий.
Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.
Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной образовательной программе как личностные результаты.
Личностные учебные действия не оцениваются фактической оценкой. Личностными результатами служит сформированность универсальных учебных действий и представляет собой:
- сформированность внутренней позиции обучающегося к лицею, учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- сформированность основ гражданской идентичности;
- сформированность самооценки в учении. Осознанность успеха и неуспеха;
- знание моральных норм
Оценка предметных результатов
Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.
Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Процедуры оценки: а) внутренняя накопленная оценка, б) итоговая оценка (внутренняя и внешняя).
Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.
В системе оценивания в начальной школе используются комплексные оценки, характеризуемые по разным признакам:
- внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешняя оценка
(проводится в форме неперсонифицированных процедур – мониторинговых исследований, аттестации лицея,результаты которых
не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах).
- субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ )
объективизированные методы оценивания (основанные на анализе
письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные(основанные на результатах стандартизированных
письменных работ или тестов) процедуры и оценки.
- интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации.
- самоанализ и самооценка обучающихся.
Оценка метапредметных результатов.
Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.
Процедуры оценки:
- решение задач творческого и поискового характера;
- учебное проектирование;
- итоговые проверочные работы;
-комплексные работы на межпредметной основе;
-мониторинг сформированности основных учебных умений.
Накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или психолога лицея. Итоги диагностических, комплексных и проверочных работ фиксируется в портфолио обучающегося в виде оценочных листов, листов личных достижений, творческих работ, индивидуальных маршрутных листов, листов наблюдений учителя и психолога лицея.
VI.Учебно – методические средства
Основная литература
1.НечаеваН.В. «Русский язык», 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
2.Нечаева Н.В. , Булычёва Н.К.Тетради по письму для 1 класса: В 4 ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
3.Программы начального общего образования. (Система Л.В. Занкова) -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.
4.Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.
5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.
Дополнительная литература
1.Нечаева Н.В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, рабочим тетрадям по чтению и тетрадям по письму. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.,
2. Нечаева Н.В. Методические рекомендации к учебнику русского языка. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009г.
3. Яковлева С.Г. «Контрольные работы по системе Л.В. Занкова». Издательство « Учебная литература», 2011г
4. Яковлева С.Г « Мои достижения» - метапредметные вариативные контрольные работы
5. Мельникова О.А. звуки и буквы: Рабочие тетради для учащихся 1 класса: в2 тетр.- 4-е изд., доп. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012
Тетрадь 1: Звуки и буквы: Учусь грамоте. – 32с.: ил.
6. Мельникова О.А. звуки и буквы: Рабочие тетради для учащихся 1 класса: в2 тетр.- 4-е изд., доп. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012
Тетрадь 2: Звуки и буквы: Учусь русскому языку. – 32с.: ил.
Справочные пособия (словари и справочники)
- Грушников П.А. Орфографический словарик: Учебное пособие для учащихся нач шк. – 20-е изд., испр.-М.:Просвещение, 1987г.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Избранные статьи. Под ред. Л.В. Беловинского – М.: ОЛМА-ПРЕСС; ОАО ПФ «Красный пролетарий», 2004. – 700с.
- Локшина С.М. Краткий словарь иностранных слов. Изд. 5-е, стереотип.
М.: «Русский язык», 1977. – 351с.
- Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. Под ред.
Л.А.Чешко. изд. 4-е,репрод. М.: «Русский язык», 1975. – 600с.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку
для начальной школы / Уроки русского языка. – К.: ГИППВ, 2002.- 272с.
Материально-техническое оборудование в кабинете
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. | Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) | К | |
Примерная программа начального образования по русскому языку. | Д | ||
Методическая литература для учителя. | Д | ||
Печатные пособия | |||
2. | Комплекты для обучения грамоте (образцы письменных букв). Наборное полотно | Д Д | |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. | Д | ||
Словари всех типов по русскому языку. | Ф/Д | ||
Тесты для учащихся. | К/Ф | ||
Проверочные работы для учащихся. | К/Ф | ||
Карточки для учащихся. | К/Ф | ||
Экранно-звуковые пособия | |||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения | Д |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование по предмету письмо
1 класс
115часов
Метапредметные и личностные (УУД)
Добуквенный период
Личностные:
-начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
- начало формирования самооценки.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации в тетради;
- развивать знаково – символические действия, познавательные ,логические действия через подведение под понятие предложения.
Коммуникативные:
- строить речевые высказывания в устной речи;
- уважительно относиться к другой точке зрения.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
вносить необходимые коррективы и действовать на
основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.
Личностные:
начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному
материалу,
начало формирования самооценки.
Предметные результаты
Знать:
- условные обозначения, рабочую строку, росчерк, штриховку, схемы слова;
- основные элементы письменных букв;
Уметь:
- ориентироваться в тетради по письму;
- различать печатный и письменный шрифты;
- писать элементы букв:
короткие и длинные наклонные линии;
-длинные наклонные линии с закруглением внизу и вверху,
- овалы против часовой стрелки;
- большие и маленькие полуовалы против часовой и по часовой стрелке;
- наклонную длинную прямую линию сверху с закруглением внизу влево;
- наклонную короткую прямую линию сверху с закруглением внизу вправо, сравнивать эти линии;
- анализировать поэлементный состав букв
Иметь представление о предложении, о знаках препинания в конце предложения.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Виды деятельности | Используемые пособия к уроку | Дата проведения | ||
план | факт | корр | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
Знакомство с элементами письменных букв Тетрадь по письму №1 | ||||||||
Справочные страницы. Знакомство с правильной посадкой, положением ручки Основные элементы письменных букв. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию. Определять наличие заданного звука в слове. Анализировать: поэлементный состав букв Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать Начертания заглавных и строчных букв Моделировать предложение. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из своей собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунков, в которых есть заданная буква. Наблюдать: определять количество слов в предложении | Презентация «Правильная посадка» | ||||
Справочные страницы Письменные знаки. Знакомство с разлиновкой прописи. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | ||||||
Звуки и буквы. Урок-игра | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Печатный и письменный шрифты. Урок-исследование | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Части предметов, элементы букв | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Знакомство со штриховкой. Слово. Знакомство с элементами букв Наклонные палочки длинные и короткие | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | ||||||
Наклонные палочки длинные и короткие. Урок-сказка | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Знакомство с элементами букв Наклонные палочки с закруглением внизу (большая и маленькая туфелька). Секрет. | 1 | Комбинированный | ||||||
Наклонные палочки с закруглением внизу. Предложения. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Звуки вокруг нас. Звуки речи. Наклонные линии с закруглением внизу, вверху. | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Звуковой и звукобуквенный анализ. Урок-путешествие | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Написание большого овала. Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Написание большого и маленького овала. Предложения. | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Написание изученных элементов. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Наклонные линии с закруглением внизу, вверху. Звуковой и звукобуквенный анализ. Урок-конкурс | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | ||||||
Написание большого и маленького полуовала. | 1 | Комбинированный | Презентация «Сиди правильно» | |||||
Вопросительное предложение. Знакомство с элементами букв | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Элементы букв» | |||||
Написание наклонной линии с закруглением влево ( большая клюшка и лыжа) Заглавная буква в именах. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | ||||||
Написание наклонной линии с закруглением влево (маленькая клюшка и лыжа). Звуковой и звукобуквенный анализ слова. | 1 | Комбинированный | Презентация «Звукобуквенный анализ слов» | |||||
Звуки речи. Знакомство с элементами букв Написание наклонной линии с петелькой внизу и вверху | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Написание изученных элементов. Вопросительные предложения. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Вопросительное предложение» | |||||
Закрепление. Написание изученных элементов. Урок-игра | 1 | Урок повторения ЗУНов и и закрепления УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» |
Буквенный период
Буквы гласных
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе,
- проявлять интерес к новому учебному материалу;
- развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки,
символы, модели, схемы;
- высказываться в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.
Предметные результаты
Знать:
- звуки гласные;
смыслоразличительную
роль звуков речи в слове;
Уметь:
- писать буквы (заглавные и строчные), обозначающие гласные звуки;
- сравнивать написанные буквы с предложенным образцом;
- ставить ударение в словах;
Иметь представление:
- о единственном и множественном числе
Справочные страницы. Письмо букв Оо Верхнее и нижнее соединение. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Составлять текст по серии сюжетных картинок Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу | Презентация «Буква Оо» | ||||
Письмо букв Ээ. Большая буква в именах людей. | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Буква Ээ» | |||||
Письмо строчной буквы а. Большая буква в именах людей. Урок -заочная экскурсия в мир прошлого | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква а» | |||||
Письмо букв А а Верхнее и нижнее соединение | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Буква Аа» | |||||
Письмо строчной буквы у. Соединения | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква у» | |||||
Письмо заглавной буквы У . Написание изученных букв. Большая буква в именах людей | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Буква У» | |||||
Написание изученных букв. Большая буква в именах людей | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Имена собственные» | |||||
Письмо буквы и Соединения. Большая буква в именах | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква и» | |||||
Письмо буквы И. Соединения. Урок-путешествие | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Буква И» | |||||
Буква ы. Соединения. Единственное и множественное число. Игра «Буква меняет слово». | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква ы» | |||||
Проверочная работа. Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные | 1 | Урок проверки ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» |
2) Буквы непарных звонких согласных
Личностные:
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- самоопределение
Регулятивные:
-осуществление контроля процесса и результатов деятельности;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
-составление плана и последовательности действий;
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Предметные результаты
Знать:
- согласные звонкие звуки;
- верхнее и нижнее соединение;
- алгоритм письма под диктовку
Уметь:
- писать буквы, обозначающие звонкие согласные звуки;
- сравнивать начертания заглавных и строчных букв;
- сравнивать написанные буквы с предложенным образцом;
- анализировать поэлементный состав букв;
- делить слова на слоги
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. | 1 | Урок повторения ЗУНов и закрепления УУД | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. Выкладывать слова из разрезной азбуки Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву Подбирать слова, которые пишутся с большой буквы | Презентация | ||||
Письмо строчной буквы л. Соединения. Урок-сказка | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Буква л» | |||||
Письмо строчной буквы м. Соединения. Слоги, письмо слов и предложений. | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Буква м» | |||||
Письмо букв Л, М. Слоги, письмо слов и предложений | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо буквы н. Письмо слов и предложений | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Буква н» | |||||
Написание буквы Н. Работа над предложением Единственное и множественное число. | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Написание букв Н н и слов с этими буквами. Урок-конкурс | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Буква Нн» | |||||
Письмо буквы р, соединений ри, ра, рл, рм. Работа над предложениями. | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо буквы Р. Имена людей: полные и краткие. Составление предложения по схеме. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква Р» | |||||
Закрепление написания изученных букв. | 1 | Урок повторения ЗУНов и и закрепления УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо буквы й. Диалог. Вопросительное предложение. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква й» | |||||
Письмо заглавной буквы Й. Деление слов на слоги. Урок-сказка | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо букв и соединений. Большая буква в именах. | 1 | Комбинированный | Презентация «Имена собственные» | |||||
Восстановление деформированного предложения. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Написание слогов и слов и изученными буквами. Урок-соревнование | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Безударные гласные в корне слова, твердые и мягкие согласные. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Безударный гласный» | |||||
Проверка и учет знаний. Проверочная работа. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» |
- Буквы парных звонких и глухих согласных
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому -учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы;
- высказываться в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.
Предметные результаты
Знать:
- звонкие и глухие звуки
Уметь:
- использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков;
- классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые-мягкие согласные звуки)
Письмо строчной буквы б. Звуко-буквенный анализ слова барабаны. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. Выкладывать слова из разрезной азбуки Списывать с печатного и письменного текста. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы | Презентация «Буква б» | ||||
Письмо прописной буквы Б. Мягкие согласные звуки. | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Буква Б» | |||||
Строчная буква д. Звукобуквенный анализ. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква д» | |||||
Прописная буква Д. Письмо изученных букв. Слабая и сильная позиция. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква Д» | |||||
Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо строчной буквы в. Слабая и сильная позиция. | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Буква в» | |||||
Прописная буква В. Составление предложения. Звуко-буквенный анализ. | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо букв Г, г. Мягкие согласные. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква Гг» | |||||
Письмо буквы з. Опасные места. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Буква з» | |||||
Написание заглавной буквы З. Фамилия, имя, отчество. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква З» | |||||
Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. Звук [ж] – всегда твердый. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Буква Жж» | |||||
Письмо изученных букв. Слабая и сильная позиция. Деформированный текст. Урок-игра | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо строчных буквы п, т Текст. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква п,т» | |||||
Письмо заглавных букв П,Т. Опасные места. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква П,Т» | |||||
Письмо изученных букв. Слабая и сильная позиция. Урок-соревнование | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Заглавная буква Ф. Строчная буква ф. Работа над предложением. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Буква Ф» | |||||
Строчная буква к. Деформированный текст. Слова помощники.. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква к» | |||||
Заглавная буква К. Единственное и множественное число. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква К» | |||||
Письмо строчной буквы ш. Письмо заглавной буквы Ш | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква Шш» | |||||
Сочетание ши-жи. Деление на слоги. с 23 | 1 | Комбинированный | Презентация «Жи-ши» | |||||
Правописание жи- ши с.24 | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо изученных букв. Слабая и сильная позиция. Буквы, обозначающие твердые согласные звуки | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Твёрдые, мягкие согласные звуки» | |||||
Письмо строчной буквы с. Письмо заглавной буквы С. Однокоренные слова. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква Сс» | |||||
Списывание печатного текста с 26 | 1 | Комбинированный | Презентация «Списывание» | |||||
Письмо изученных букв и их соединений. Урок-аукцион | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Закрепление написания изученных букв и их соединений. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пиши грамотно» | |||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. с.28 | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. с.30 Интегрированный урок (лит. чтение) | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Работа с текстом» | |||||
Проверочная работа | 1 | Урок проверки ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Работа над ошибками, допущенными при работе с тестом. | 1 | Урок повторения ЗУНов и и закрепления УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» |
4) Двузвучные гласные буквы
Личностные:
- проявление интереса к новому содержанию занятия;
- толерантное отношение к своим сверстникам;
- оценка своего и чужого поведения
Регулятивные:
- умение сохранить заданную цель;
- умение видеть указанную ошибку, исправлять ее по указанию учителя.
Познавательные:
- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- сравнение свойств наблюдаемых объектов
Коммуникативные:
- формирование умения советоваться друг с другом, спорить, подсказывать;
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;
Предметные результаты
Знать:
- смыслоразличительная
роль звуков речи в слове;
- буквы обозначающие гласные звуки [е,ё,ю,я]
Уметь:
- использовать правила фонетического разбора;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, я, ь
Письмо строчной буквы е. Письмо строчной буквы ё. Тест. Перенос слов. | 1 | Комбинированный | Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. | Презентация «Буква е» | ||||
Заглавная буква Е. Главные члены предложения. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Буква Е» | |||||
Заглавная буква Ё. Главные члены предложения. Закрепление | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Буквы е,ё. Единственное и множественное число. с.5 | 1 | Комбинированный | Презентация «Букв ё,е» | |||||
Письмо строчной буквы ю. Звукобуквенный разбор слов утка, юбка. | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умения | Презентация «Буква ю» | |||||
Заглавная буква Ю. Мягкие согласные звуки | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква Ю» | |||||
Письмо строчной буквы я. Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладен новыми предметными умения | Презентация «Буква я» | |||||
Заглавная буква Я. Словосочетания. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Буква Я» | |||||
Буквы е,ё,ю,я- показатель мягкости. с 12 | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Закрепление написания ранее изученных букв. Звуко-буквенный анализ. Урок пресс-конференция | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «схемы слов» | |||||
Закрепление ранее изученных букв. Работа с текстом. | 1 | Урок повторения ЗУНов и и закрепления УУД | Презентация |
5) Буква ь. Буквы непарных глухих согласных. Буква ъ
Личностные:
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- самоопределение
Регулятивные:
- дифференциация способа и результата действия с помощью учителя;
- адекватное восприятие и понимание оценки учителя
- умение обобщать результаты, делать выводы с помощью учителя
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы;
- высказываться в устной форме
Коммуникативные:
- учет разных мнений и стремление к координации различных
позиций в сотрудничестве
Предметные результаты
Иметь представление:
- о грамматических группах слов: знаменательных словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах-указателях и служебных словах;
- о различии предложений по цели высказывания и интонации
Знать:
- звуки и буквы русского алфавита, их основные различия
- мягкие и твердые непарные согласные звуки;
- глухие и звонкие непарные звуки
Уметь:
- находить границы предложения;
- различать гласные и согласные звуки;
- применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, отсутствие ь в сочетаниях ч, щ с другими согласными, кроме л, перенос слов по слогам, оформление предложения, списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически.
Письмо ь. Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение | Презентация «Буква ь» | ||||
Письмо ь. Обозначение мягкости на письме. Письмо слов с мягким знаком | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква ь» | |||||
Написание слов с мягким знаком. | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо слов с ь. Перенос слов. | 1 | Комбинированный | Презентация «Перенос слов» | |||||
Письмо строчной буквы х. Письмо заглавной буквы Х. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква Х» | |||||
Строчная буква ц. Единственное, множественное число. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква ц» | |||||
Заглавная буква Ц. Родственные слова | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Письмо букв Ц ц. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква Ц» | |||||
Письмо строчной буквы ч. Слова, обозначающие действия предметов. Письмо заглавной буквы Ч. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква Чч» | |||||
Письмо строчной буквы щ. Звуко-буквенный анализ слов и предложений с последующей их записью. Письмо заглавной буквы Щ. Письмо слов, написание которых не расходится с произношением. | 1 | Комбинированный | Презентация «Буква щ» | |||||
Письмо строчной буквы щ. Непарные звонкие и глухие согласные. Шипящие звуки. Письмо заглавной буквы Ш. Перенос слов по слогам | 1 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД
| Презентация | |||||
Сочетания ча – ща, чу – щу. | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Обозначение гласных после шипящих ( ча-ща, чу-щу, жи-ши) | 1 | Комбинированный | Презентация « Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу» | |||||
Обозначение гласных после шипящих ( ча-ща, чу-щу, жи-ши) | 1 | Комбинированный | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Написание слов с изученными буквами. с.24 Урок-турнир | 1 | Комбинированный | Презентация | |||||
Письмо буквы ъ. Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. | 1 | Комбинированный | Презентация «Разделительный твёрдый знак» | |||||
Разделительный ь знак с.26 | 1 | Комбинированный | Презентация «Разделительный мягкий знак» | |||||
Проверочная работа. | 1 | Проверка ЗУНов и УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
Закрепление изученного материала. Письмо слов на изученные правила. | 1 | Урок повторения ЗУНов и и закрепления УУД | Презентация «Пальчиковая гимнастика» | |||||
112-115 | Резервные уроки | 4 | Комбинированный |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование по предмету русский язык
1 класс
50 часов
№ ур. | Тема урока | Тип урока | Используемые пособия | Дата | ||
План | Коррект | Факт | ||||
1. | 1.Речь устная и письменная Речь устная и письменная. Речевая ситуация.№.1-5 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Речь устная и письменная» | |||
2. | Р.р.Речь устная и письменная. Средства устной речи. № 6-8 | Развитие речи. | Презентация «Речь устная и письменная» | |||
3. | Обозначение звуков речи на письме. Введение понятия «орфограмма» № 9-11 Урок-игра | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Звуки, буквы», карточки для работы в паре | |||
4. | Работа с орфографическими словарями. Непроверяемые буквы гласных (словарные слова и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу)№12-14 | формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Орфографический словарь Ожегова. Презентация «Словарные слова» | |||
5. | Составление предложений. Прямое и переносное значение слов. № 15-18 | Комбинированный. | карточки для работы в паре | |||
6. | Словарные слова. Обозначение звуков речи на письме. Культура устной речи. С.р.№19-23 | Комбинированный. | Презентация «Словарные слова», | |||
7. | Р.р. Восстановление деформированного текста. Сл.д. | Развитие речи и контроль.. | Карточки с текстами | |||
8. | 2.Звуки и буквы. Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения. № 24-30 Урок-сказка | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Деление на слоги» | |||
9. | Выявление необходимости переноса слов. Оформление переноса.№ 31-33 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Перенос слов», карточки для работы в паре | |||
10. | Составление модели переноса слов по слогам. Слоговой состав слова. Культура речи. С.р.С.34-37 Интегрированный урок (лит. чтение) | Комбинированный. | Презентация «Культура речи» | |||
11. | Ударение. Перенос слов Смыслоразличительная роль ударения в словах. № 38-40 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Ударение», карточки для работы в паре | |||
12. | Признаки ударения: его разноместность и подвижность. № 41-43 Урок-турнир | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | карточки для работы в группе | |||
13. | Разноместность и подвижность ударения. Нормы правильного произношения слов. С.р.№ 44-46 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Орфоэпия», карточки для индивидуальной работы | |||
14. | Способ переноса слов с сочетанием букв гласных. Культура общения. Сл.д.№ 47-49 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Презентация «Перенос слов» | |||
15. | Перенос слов с буквой Й в середине. С.р.№ 50-53 | Комбинированный. | Презентация «Перенос слов» | |||
16. | Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласных звуков. № 54-57 | Комбинированный | карточки для работы в паре | |||
17. | Р.р. Варианты обозначения на письме мягкости согласных звуков. Составление рассказа по заданному концу. №58-62 | Развитие речи. | карточки для работы в группе | |||
18. | Обозначение на письме звуков нужными буквами. Перенос слов. № 63-68 Урок-викторина | Комбинированный. | карточки для индивидуальной работы | |||
19. | Р.р. Перенос слов с Ь и Ъ знаками. Мягкий знак - показатель мягкости. Написание рассказа по его началу. № 69-73 Интегрированный урок (лит. чтение) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД Развитие речи | Презентация «Перенос слов» | |||
20 | Обозначение на письме звука [й’] Варианты обозначения на письме звука [й’]. № 74-76 | Урок первичного предъявления новых знаний | карточки для работы в группе | |||
21 | Перенос слов со звуком [й’]. Многозначные слова. № 77-79 | Комбинированный. | Презентация «Перенос слов», карточки для работы в паре | |||
22 | Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, букв Ч, Щ с буквами согласных Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных. Сл.д. № 80-83 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Жи-ши, ча-ща, чу-щу» | |||
23 | Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными. Урок-КВН № 84-89 | формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Жи-ши, ча-ща, чу-щу» карточки для работы в группе | |||
24 | Моделирование правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными. С.р. № 90-92 | Комбинированный. | Презентация «Жи-ши, ча-ща, чу-щу» карточки для индивидуальной работы | |||
25 | 3.Слово Лексическое значение слова Ознакомление с понятиями лексическое и грамматическое значение слова. № 93-96 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Лексическое значение слова» | |||
26 | Сочетаемость слов по смыслу. Прямой и переносный смысл слов. № 97-99 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | карточки для работы в паре | |||
27 | Р.р.Работа со словарями по выявлению лексического значения слов. Слова вежливого обращения. № 100-103 | Развитие речи. (Урок-исследование), | Словарь, карточки для работы в группе | |||
28 | Чередование согласных звуков и букв в корне слова. С.р. Урок-путешествие № 104-107 | Комбинированный. | Таблица «Чередование» | |||
29 | Наблюдение за изменением лексического значения однокоренных слов. № 108-112 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | карточки для работы в паре | |||
30 | Понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова. Сл.д. № 113-117 | Урок обобщения ЗУНов и и закрепления УУД | карточки для работы в группе | |||
31 | Грамматическое значение слова Грамматические группы слов. № 118-119 | Урок первичного предъявления новых знаний | ||||
32- 33 | Названия одушевленных и неодушевленных предметов. Р.р. Редактирование текста: устранение повторов слов. С.р. № 120-124 | Комбинированный Развитие речи и контроль. | карточки для работы по редактированию текста | |||
34 | Знаменательные, служебные слова и слова-указатели. № 125-128 Урок-экскурсия в мир грамматики | Комбинированный | карточки для работы в группе | |||
35-36 | Грамматические группы слов. С.р. № 129-133 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | карточки для индивидуальной работы | |||
37-38 | 4. Назначение больших (заглавных) букв. Имена собственные . Алфавит. Введение понятия «имена собственные». Правила вежливости. Сл.д. № 134-138 | Урок первичного предъявления новых знаний | Презентация «Имена собственные», карточки для работы в группе | |||
39 | Большая буква в начале предложения. Большая буква при написании имен и фамилий. № 139-142 | формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Имена собственные» | |||
40 | Написание прозвищ, географических названий, кличек животных. Урок-игра «Морской бой» № 143-146 | Комбинированный. | Презентация «Имена собственные», карточки для работы в паре | |||
41 | Омонимичные формы имен собственных и нарицательных. Правило правописания имен собственных. С.р. № 147-150 | Комбинированный. | карточки для работы в группе | |||
42 | Алфавит Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите. Урок-экскурсия № 150-154 | Урок первичного предъявления новых знаний. | Презентация «Алфавит», словари | |||
43 | Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве. Написание записки. № 155-158 | формирования первоначальныпредметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Алфавит», карточки для работы в паре | |||
44 | Р.р.Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве. Написание открытки. С.р. № 160-161 | Развитие речи и контроль. | Презентация «Алфавит» | |||
45 | 5. Предложение и текст Разведение понятий «слово», «предложение»; «предложение», «текст». Урок-турнир № 162-166 | Урок первичного предъявления новых знаний | карточки для работы в группе | |||
46 | Классификация предложений по цели высказывания и интонации. № 167-169 | формирования первоначальных предметных навыков УУД, овладение новыми предметными умениями | Презентация «Виды предложений» | |||
47 | Различение предложений по цели высказывания и интонации. Признаки текста. Сл.д. № 170-172 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | карточки для индивидуальной работы | |||
48 | Итоговый контрольный диктант | Урок проверки ЗУНов и УУД | ||||
49 | Р.р. Признаки текста. Написание поздравительной открытки. С.р. № 173-175 | Обобщение материала. Развитие речи и контроль. | ||||
50 | Урок –путешествие в «Страну Языкознание» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Карточки – задания для работы в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...
Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
В материале представлена пояснительная записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова
В программе представлены - пояснительная записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....