Тема: Различаем приставки с буквами о, а.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 23.39 КБ |
razlichaem_pristavki_s_bukvami_oa.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Различаем приставки с буквами о, а.
Цели: Создать условия для дифференциации правил написания приставок с буквами а и о, организации обсуждения проблемной ситуации.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).
Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, презентация, карточки
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД3 РУУД1 | |
2.Актуализация знаний. | 1. Чистописание. -Посмотрите на слайд. Прочитайте четверостишье. Догадайтесь, написание какой буквы мы вспомним сегодня. «…» - добро, Добрята, Дружные ребята! Делать добрые дела Важно им всегда! - Какие особенности нужно помнить об этой букве? 1.Обозначает звуки [д’] и [д] 2.Имеет пару по звонкости – глухости. - Пропишите букву, подчеркивая ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно. 2.Игра «Помоги Незнайке». - Незнайка спешил с заданиями от Знайки, но уронил один из конвертов и карточки высыпались, а что они обозначают и какое задание дал Знайка, наш гость забыл. Что же обозначают схемы на карточках? - Какое задание мог дать Знайка? - Выполните его. - Проверьте. Оцените себя. - Молодцы! Вы быстро определили местоположение каждой части слова. | Отгадывают Выделяют особенности Прописывают, оценивая свою работу Части слова Определить местоположение каждой Сличают с эталоном | КУУД4 ПУУД8 РУУД6 КУУД4 РУУД3 РУУД6 |
3. Постановка учебной задачи. | - Ребята, а ведь с другой стороны одной из карточек написаны буквы а и о. - Какая часть слова на ней? - Что эти буквы могут обозначать? - Давайте сформулируем тему и цели урока. Тема: Приставки с буквами а и о. Цель: Учиться различать приставки с буквами а, о. | Рассматривают карточки Приставка Правописание букв а, о в приставках Формулируют тему и цели под руководством учителя | ПУУД7 РУУД3 |
4. «Открытие» нового знания. | 1.Работа в паре. - У вас на партах конверты с приставками. Ваша задача, работая в паре, распределить их на группы. - Сколько групп получилось? - Что послужило основанием для разделения их на группы? 1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- 2) за-, на-, над- - Сложите приставки в конверт, попробуйте восстановить приставки, в которых пишется о (1 вариант), в которых пишется а (второй вариант) - Проверим, сличая с эталоном. 2.Составление алгоритма выбора буквы при написании приставок. - Открываем третий конверт. В нём два слова, которые начинаются с транскрипции. Что вам предстоит сделать? - С чего начнём рассуждение? - Какая часть в слове самая главная?(подсказка) (далее в процессе обсуждения появляется алгоритм) 1.Выделим корень. 2.Поставим ударение. 3. Определим «опасное место». 4. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка. Рассуждения: В словах [за]грустить, [па]грустить корень –груст-, безударный гласный в приставке. В приставке за- всегда пишется буква а, пишем: загрустить. В приставке по- всегда пишется буква о, пишем: погрустить | Две В приставках первой группы пишется о, второй- а Выяснить, какая буква пишется на месте гласного звука Предложения детей Корень | КУУД5 ПУУД3 КУУД4 ПУУД8 ПУУД7 КУУД4 |
5. Первичное осмысление и закрепление. | Упр.1 стр.154 - Прочитайте задание и поднимите руки те, кто его понял. - Спрогнозируйте свой результат ( те, кто уверен, что справится с заданием, ставят на полях «+», если не уверены – «-») - Пользуясь составленным алгоритмом, выполните задание самостоятельно. (проверка выполняется коллективно у детей, выполнявших задания на доске, остальные сверяют и исправляют ошибки) Упр.2 стр.154 (выполняется фронтально, устно) | Работают самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски | ПУУД8 КУУД3 |
6.Самостоятель-ная работа | Работа в печатной тетради № 1 «Пишем грамотно» Упр.2 стр.84 Упр.3 стр.85 - На парте стоит карточка с номером группы, с которой вы будете работать. ( дети должны подобрать приставку, которая подойдёт ко всем словам группы) | Самостоятельно с последующей проверкой | ПУУД1 КУУД5 РУУД6 |
8 Итог урока | –Какую цель ставили? - Выполнили ли её? - Что было для вас самым трудным? - Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик. | КУУД4 |
Дома: упр 1 стр.83 (печатная тетрадь)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания
Минутка чистописания
Минутка чистописания
а о Что могут обозначать буквы на обратной стороне карточки?
Сравни две группы приставок 1) до-, о-, об-, от-, по-, под- , про- 2) за-, на-, над-
[ за ] грустить [ па ] грустить
Составление алгоритма выбора буквы при написании приставок.
[ за ] грустить [ па ] грустить Выделить корень. Поставить ударение.
[ з а ] грустить [ п а ] грустить 3 . Определить «опасное место».
[ з а ] грустить 4. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка . В приставке за- всегда пишется буква а , пишем: загрустить
[ п а ] грустить 4. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка . В приставке по- всегда пишется буква о , пишем: погрустить
Упр.1 стр.154 п о встречать на учить о пустеть на дуть д о бежать за пасать о б лететь на рисовать п од лететь за морозить на помнить за лететь
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: · развитие умения различать сходные приставки и ...
Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.
Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век
Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...
Урок русского языка во 2 классе («Школа 2100») Тема: «Развитие умения различать приставки и предлоги»
Цели: 1. Учить различать приставки и предлоги на письме. 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление, самоконтроль; развивать умение работать в группах, по алго...
Конспект урока русского языка по теме «Различаем приставки с буквами о, а».
Способствовать осознанному применению правил написания приставок с буквами а и о, организация обсуждения проблемной ситуации....
2019 - Открытое логопедическое занятие по теме "Различаем оптически схожие буквы О-А"
В данном материале представлено логопедическое занятие в 2-м классе по теме: "Различаем оптически схожие буквы О-А"...