Конспект урока русского языка по теме «Различаем приставки с буквами о, а».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Посохова Лариса Павловна

Способствовать осознанному применению правил написания приставок с буквами а и о, организация обсуждения проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_posohova_l.p.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

во 2 классе

по теме «Различаем приставки с буквами о, а»

Автор:

Посохова Лариса Павловна,

МБОУ «Троицкая СОШ»

 Губкинского  района Белгородской области

Тема урока: «Различаем приставки с буквами о, а».

Цель: способствовать осознанному применению правил написания приставок с буквами а и о, организации обсуждения проблемной ситуации.

Задачи:

- учить различать приставки с буквами о и а

- орфографический тренинг написания гласных оа в приставках.

Планируемые результаты:

Познавательные: ориентироваться в информации учебника; конструировать алгоритм выполнять задания по аналогии; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организовать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Тип:изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть), карточки, листы самооценки.

Ход урока

I. Организационный этап.

Прозвенел звонок.  Внимание! У  нас на уроке гости, поприветствуем их.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните радость и свежесть зимнего дня и выдохните обиду, неудачу. Мысленно пожелайте себе и гостям здоровья, добра, мира. Садитесь.

-Руки?-На месте

-Ноги?- На месте

-Локти?-У края

-Спина?-Прямая

        Сегодня на уроке нам необходимо:

Быть – внимательными, активными, старательными;

Уметь – распознавать приставки:

Будем – продолжать учиться писать красиво и грамотно, думать, рассуждать.

Древняя пословица гласит, что «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

-Как вы ее понимаете? (Каждый день мы узнаем что-то новое.)

Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

С каким настроением пришли в школу?

– Мы второй год изучаем русский язык. Зачем нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди.)
– Что нужно знать, чтобы писать грамотно?
– А почему нужно уметь писать красиво и аккуратно?
(Красивый почерк, аккуратное письмо - это признак культурного человека)

II. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

- В преддверии нового года, я принесла вам в класс ёлочку. Чего ей не хватает? (её надо нарядить)

Нарядим в конце урока .

1) Игра «Да» -  «Нет».  Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- Слово состоит из предложений? – Нет

- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

- Корень – это главная часть слова? - Да

- Суффикс находится за корнем? – Да

- Суффикс – это часть речи? – Нет

- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да        

- В слове тигренок суффикс –ок-? – Нет

- Может ли слово быть без корня? – Нет

- Окончание служит для образования новых слов? – Нет

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

- Мы выучили все части слова? – Нет

б) Назовите все изученные части слова.

- Вспомним орфограммы: что такое корень, суффикс, приставка, окончание.

-Возьмите листы самооценки  и оцените свою работу на данном этапе

Внимание на слайд

2) Исправить ошибки и записать слова в тетрадь.

Снег, снежинки, снеговик, снежный, подснежник( Пишем красиво, правильно, аккуратно)

Назовите в словах орфограммы.

-Возьмите листы самооценки  и оцените свою работу на данном этапе.

Физкультминутка для глаз.

III. Постановка учебной задачи.

- Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке русского языка? (о приставках)

Давайте сформулируем тему и цели урока.

Тема: Приставки с буквами а и о.

Цель: Учиться различать приставки с буквами а, о.

- Для чего надо изучать эту тему?
– А чего мы хотим достичь сегодня на уроке? (
учиться различать приставки с буквами а, о, размышлять, рассуждать, выделять орфограмму, учиться красиво и грамотно писать).

IV. Изучение новых знаний.

1. Работа в паре

- У вас на партах конверты с приставками. Ваша задача, работая в паре, распределить их на группы.

- Сколько групп получилось?

-  Что послужило основанием  для разделения их на группы?

1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-

2) за-, на-, над-

- Когда пишется в приставке буква а, а когда о?

- Проверим, сличая с эталоном.

Возьмите листы самооценки  и оцените свою работу на данном этапе, учитывая работу в паре.

2. Составление алгоритма выбора буквы при написании приставок.

Составим алгоритм выбора буквы при написании приставок.

- С чего начнём рассуждение?

- Какая часть в слове самая главная?

1.Выделим корень.

2. Определим «опасное место».

3. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка.

Рассуждения:

В словах [за]грустить, [па]грустить корень

 –груст-, безударный гласный в приставке.

В приставке за- всегда пишется  буква а, пишем: загрустить.

В приставке по- всегда пишется  буква о, пишем: погрустить

Возьмите листы самооценки  и оцените свою работу на данном этапе, учитывая работу в группе.

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

V. Закрепление новых  знаний.

– А сейчас будем учиться применять наши новые знания о написании приставок на практике, опираясь на алгоритм (письменно фронтально).

Упр.1 стр.154

Возьмите листы самооценки  и оцените свою работу на данном этапе

Поставьте оценки.

VI. Итог урока.

Итак, подведем итоги. Чего мы хотели достичь сегодня на уроке? Сумели ли мы добиться того, чего хотели?

- Закончи предложения.

Сегодня на уроке….

Я узнал -

Я учился –

Вспомнил-

Сделал вывод-

VII. Рефлексия.

На новый год принято украшать елку  не только новогодними игрушками, но и разноцветными огоньками. Сегодня  я попрошу вас зажечь огонек своего  настроения, которое было у вас на уроке.

Красный – урок понравился, я работал хорошо.

Синий- испытывал небольшие затруднения.

Жёлтый- было неинтересно на уроке.

VIII. Информация о домашнем задании.

Предлагаю вам выполнить одно из трех заданий, которое вам по силам.

1. Записать по 3 слова с новыми приставками.

2. Составить с 3 словами предложения.

3. Составить с этими словами рассказ, придумав заголовок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Программа "Школа 2100".  Тип урока - урок открытия нового знания.  На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Конспект урока русского языка по теме "Правильные действия - правильная буква", 4 класс УМК Гармония

Конспект урока с презентацией составлен по учебнику М.С. Соловейчик для 4 класса УМК Гармония. Урок - закрепление изученных способов действий при написании личных окончаний глаголов....

Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА

Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....

Конспект урока русского языка на тему: "Что такое приставка?"

Цели: - познакомить с приставкой как  значимой частью слова;           - формировать умение выделять приставки в словах, образовывать с помощью п...