Конспект урока русского языка по теме «Различаем приставки с буквами о, а».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Способствовать осознанному применению правил написания приставок с буквами а и о, организация обсуждения проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_posohova_l.p.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
во 2 классе
по теме «Различаем приставки с буквами о, а»
Автор:
Посохова Лариса Павловна,
МБОУ «Троицкая СОШ»
Губкинского района Белгородской области
Тема урока: «Различаем приставки с буквами о, а».
Цель: способствовать осознанному применению правил написания приставок с буквами а и о, организации обсуждения проблемной ситуации.
Задачи:
- учить различать приставки с буквами о и а
- орфографический тренинг написания гласных о, а в приставках.
Планируемые результаты:
Познавательные: ориентироваться в информации учебника; конструировать алгоритм выполнять задания по аналогии; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Регулятивные: самостоятельно организовать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Тип:изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебник 2 класса (1 часть), карточки, листы самооценки.
Ход урока
I. Организационный этап.
Прозвенел звонок. Внимание! У нас на уроке гости, поприветствуем их.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните радость и свежесть зимнего дня и выдохните обиду, неудачу. Мысленно пожелайте себе и гостям здоровья, добра, мира. Садитесь.
-Руки?-На месте
-Ноги?- На месте
-Локти?-У края
-Спина?-Прямая
Сегодня на уроке нам необходимо:
Быть – внимательными, активными, старательными;
Уметь – распознавать приставки:
Будем – продолжать учиться писать красиво и грамотно, думать, рассуждать.
Древняя пословица гласит, что «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
-Как вы ее понимаете? (Каждый день мы узнаем что-то новое.)
Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
С каким настроением пришли в школу?
– Мы второй год изучаем русский язык. Зачем нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди.)
– Что нужно знать, чтобы писать грамотно?
– А почему нужно уметь писать красиво и аккуратно?
(Красивый почерк, аккуратное письмо - это признак культурного человека)
II. Актуализация знаний.
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
- В преддверии нового года, я принесла вам в класс ёлочку. Чего ей не хватает? (её надо нарядить)
Нарядим в конце урока .
1) Игра «Да» - «Нет». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».
- Слово состоит из предложений? – Нет
- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да
- Корень – это главная часть слова? - Да
- Суффикс находится за корнем? – Да
- Суффикс – это часть речи? – Нет
- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да
- В слове тигренок суффикс –ок-? – Нет
- Может ли слово быть без корня? – Нет
- Окончание служит для образования новых слов? – Нет
- У родственных слов одинаковый корень? – Да
- Мы выучили все части слова? – Нет
б) Назовите все изученные части слова.
- Вспомним орфограммы: что такое корень, суффикс, приставка, окончание.
-Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на данном этапе
Внимание на слайд
2) Исправить ошибки и записать слова в тетрадь.
Снег, снежинки, снеговик, снежный, подснежник( Пишем красиво, правильно, аккуратно)
Назовите в словах орфограммы.
-Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на данном этапе.
Физкультминутка для глаз.
III. Постановка учебной задачи.
- Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке русского языка? (о приставках)
Давайте сформулируем тему и цели урока.
Тема: Приставки с буквами а и о.
Цель: Учиться различать приставки с буквами а, о.
- Для чего надо изучать эту тему?
– А чего мы хотим достичь сегодня на уроке? (учиться различать приставки с буквами а, о, размышлять, рассуждать, выделять орфограмму, учиться красиво и грамотно писать).
IV. Изучение новых знаний.
1. Работа в паре
- У вас на партах конверты с приставками. Ваша задача, работая в паре, распределить их на группы.
- Сколько групп получилось?
- Что послужило основанием для разделения их на группы?
1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-
2) за-, на-, над-
- Когда пишется в приставке буква а, а когда о?
- Проверим, сличая с эталоном.
Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на данном этапе, учитывая работу в паре.
2. Составление алгоритма выбора буквы при написании приставок.
Составим алгоритм выбора буквы при написании приставок.
- С чего начнём рассуждение?
- Какая часть в слове самая главная?
1.Выделим корень.
2. Определим «опасное место».
3. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка.
Рассуждения:
В словах [за]грустить, [па]грустить корень
–груст-, безударный гласный в приставке.
В приставке за- всегда пишется буква а, пишем: загрустить.
В приставке по- всегда пишется буква о, пишем: погрустить
Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на данном этапе, учитывая работу в группе.
Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
V. Закрепление новых знаний.
– А сейчас будем учиться применять наши новые знания о написании приставок на практике, опираясь на алгоритм (письменно фронтально).
Упр.1 стр.154
Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на данном этапе
Поставьте оценки.
VI. Итог урока.
Итак, подведем итоги. Чего мы хотели достичь сегодня на уроке? Сумели ли мы добиться того, чего хотели?
- Закончи предложения.
Сегодня на уроке….
Я узнал -
Я учился –
Вспомнил-
Сделал вывод-
VII. Рефлексия.
На новый год принято украшать елку не только новогодними игрушками, но и разноцветными огоньками. Сегодня я попрошу вас зажечь огонек своего настроения, которое было у вас на уроке.
Красный – урок понравился, я работал хорошо.
Синий- испытывал небольшие затруднения.
Жёлтый- было неинтересно на уроке.
VIII. Информация о домашнем задании.
Предлагаю вам выполнить одно из трех заданий, которое вам по силам.
1. Записать по 3 слова с новыми приставками.
2. Составить с 3 словами предложения.
3. Составить с этими словами рассказ, придумав заголовок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....
Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"
Программа "Школа 2100". Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
Конспект урока русского языка по теме "Правильные действия - правильная буква", 4 класс УМК Гармония
Конспект урока с презентацией составлен по учебнику М.С. Соловейчик для 4 класса УМК Гармония. Урок - закрепление изученных способов действий при написании личных окончаний глаголов....
Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА
Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....
Конспект урока русского языка на тему: "Что такое приставка?"
Цели: - познакомить с приставкой как значимой частью слова; - формировать умение выделять приставки в словах, образовывать с помощью п...
Конспект урока русского языка по теме: "Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку....