Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pristavki_i_predlogi.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Развитие умения различать приставки и предлоги»
1. Актуализация знаний.
Так проверь сейчас дружок
Ты готов начать урок
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать? Слайд 1
Чистописание
от до на до
Повторение написания высоких и низких соединений.
-На что похожи эти буквосочетания? (на приставки и предлоги)
Кто бы нам понять помог?
Где приставка? Где предлог?
2. Формулирование проблемы, Открытие новых знаний.
Машаотмылачашкуотмыла. Слайд 2
-Помогите разобраться, что здесь написано?
Сколько здесь слов? (Ответы детей)
Проверим. Открывается правильная запись.
Посмотрите на слова отмыла и от мыла
-Почему в одном случае написано слитно, а в другом - отдельно?
(Выслушиваются ответы детей)
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Слайд 3
(до)шёл (до)д…ревни
(по)бежал (по)д…роге
(про)читал ( про)з…вод
(под)полз (под)м…шину
(на)кричал ( на)с…баку
-На какие группы можно разделить эти слова? (словарные и не словарные, слова с предлогами и с приставками)
1 ученик вставляет пропущенные буквы - самоанализ работы.
-В каком столбике записаны слова с предлогами? Докажите, что это предлог.
-Что такое предлог и для чего он нужен?
-Прочитайте слова с приставками.
-Что такое приставка? Сравнить свой вывод с выводом в учебнике.
-Так как узнать, приставка это или предлог?
Записать столбики слов.(открывается слайд для проверки)
Самопроверка Слайд 4
Иллюстрация . Слайд 5
На рисунке вы видите петухов и кур. Они похожи, но в то же время разные. Сидят в разных клетках.
-Кого они нам напоминают в языке? (приставки и предлоги)
-В чём сходство приставок и предлогов? (Одинаково звучат, но пишутся по---разному.
На уроке мы будем учиться различать приставки и предлоги.
3. Развитие умений- применение знаний.
Игра на внимание.
Слова с приставками – один хлопок, с предлогами – два хлопка.
За домом, залетел, с дерева, свернули, на бумаге, нарезать, на листе, начертила.
Самостоятельная работа. Слайд 6
(За)бежал (за)дом .( С)валился (с)крыши. (В)летел (в)окно.( На)писал (на)снегу.
Взаимопроверка. Открывается правильная запись.
Дифференцированная работа.
У каждого на парте по две карточки с заданиями.
-Выберите для себя задание сами.
1 карточка
Раскрыть скобки.
Лодка отплыла (от)берега. Солнце (за)шло ( за) тучу. (По)дорогам сада побежали ручейки.
2 карточка.
Раскрыть скобки и вставить нужные предлоги.
Воробей (за)бился …крышу. Машина (под)ъехала….дому. Лось (с)прятался …дерево.
Физминутка
Работа в парах.
Найти в тексте слова с приставками, выделить приставки. Найти слова с предлогами. Подчеркнуть пробел между словом и предлогом.
Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и запустили сети.
Работа в группах.
Раскрыть скобки.
Решили лисы кролика( за)печь.
А кролик из духовки прыг (за)печь.
Зависело б( от)мыла
Веснушки я б (от)мыла.
Я правило бубня (под)нос,
В альбоме рисовал (под)нос.
Проверка.
4. Итог урока
Кластеры.
Найти опоры, которые относятся к приставке, к предлогу.
-Чему научились на уроке? Так как же отличить приставку от предлога?
Оцените свою работу на уроке. Смайлики.
5. Домашнее задание.
Упр.139 стр.98
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"
Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...
Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: · развитие умения различать сходные приставки и ...
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания"
Конспект урока для 4 класса по программе "Школа-2100"...
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...
Урок русского языка во 2 классе («Школа 2100») Тема: «Развитие умения различать приставки и предлоги»
Цели: 1. Учить различать приставки и предлоги на письме. 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление, самоконтроль; развивать умение работать в группах, по алго...