Различаем приставки с буквами а,о
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку,3 класс "Различаем приставки с буквами а,о"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichaem_pristavki_s_bukvami_oa.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Разлчаем приставки с буквами о, а.
Задачи урока: учить различать приставки с буквами о, а в приставках;
учить анализировать изучаемое орфографическое правило;
развивать связную речь учащихся, эмоционально-
чувственное отношение к художественному тексту;
воспитывать потребность овладения грамотным письмом.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний
Я хочу начать урок с чтения стихотворения. Во время моего чтения постарайтесь представить себе картины, описанные автором в стихотворении. На фоне музыки учитель читает стихотворение.
Осень быстро [пра] летела.
Принялась зима за дело:
[Пад] летела, [за]кружила,
Снегом всё [за]порошила,
Все тропинки [за] мела;
На деревьях - кружева.
Воробьишко на дорожке
Чуть не [аб]морозил ножки.
Белка спряталась в дупло.
Снегу много [на] мело.
Ребятишки мчатся с горки,
Щёчки словно помидорки!
- Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?
- О чём стихотворение? (О зиме)
- Поэты воспевали красоту природы в стихотворениях, их орудием было – слово, а великие русские художники выражали своё восхищение в полотнах, с помощью красок и кисти, а композиторы перекладывали стихи на музыку.
- Помогает ли музыка и репродукции картин усилить настроение автора, переданное в стихотворении?
III. Постановка учебной задачи
- Посмотрите на запись, что вы заметили? (транскрипция, транскрипция части слова)
- Какая часть слова записана при помощи транскрипции? (приставка)
- Задайте вопросы по теме приставка?
IV. Открытие нового знания
1.На какие группы можно разделить эти приставки?
до-, за -, о-, над -, об-, пра-, от-, по-, под-, на-, про-, па- .
- Что общего в написании приставок первой группы?
- Что общего в написании приставок второй группы?
- Что общего в написании приставок третьей группы?
Давайте попробуем сформулируем тему урока. «Различаем приставки с буквами о,а»
Проверим наше предположение стр. 153
Поставим цели на урок…
Для чего изучаем это правило. (мотивация)
2.Давайте поучимся применять это правило.
Читаем алгоритм применения правила стр.154
Вставим в стихотворение нужные приставки, применяя правило.
Определяем, в какой части слова безударный гласный звук - в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова. Если безударный в корне слова подбираем родственное слово так, что бы гласный стал под ударением. Если в приставке вспоминаем правило: в приставках …….. пишется за -, на- ,над- пишется а.
Физминутка
Снег лежит даже на крыше (привстали на цыпочки руки вверх тянем)
Гомон птиц уже не слышен (плавно опускае руки вниз)
На рябину посмотри (смотрят вдаль)
Прилетели снегири
Смотрим в право, смотрим в лево (поворачиваем туловище, руки на пояс)
Сколько их поналетело…. (разводят руками в стороны)
Словно яблочки висят
Грудки красные блестят
Порх… Не стоит огорчаться
За работу надо браться
V. Первичное закрепление во внешней речи.
1 группа
Составить предложениея по картине используя слова с изученными приставками.
2 группа
Работа по учебнику стр.154. упр.1
VI. Обобщение и систематизация знаний
Объясни, какие ошибки допустил ученик. Запиши слова правильно.
Зобежал, поход, праходить, даслушать, наварить, нописать, дарасти, ажить
VII. Рефлексия (интеллектуальная, эмоциональная)
Игра "За" "Против"
1. Приставка значимая часть слова. ("За")
2. Приставка в слове стоит после корня. ("Против")
3. Приставки за-, над-, на- пишутся с буквой а. ("За")
4. В слове прабабушка пишется приставка про-. ("Против")
5. Приставка служит для образования новых слов. ("За")
6. Чтобы правильно написать приставку, надо сначала подобрать родственные слова и определить в какой части слова находится безударный гласный звук. ("За")
7. Приставки до-, по-, от-, под-, про-, об-, о- пишутся с буквой о. ("За").
8. В слове паводок пишется приставка по-. ("Против")
Оцените свою успешность на уроке
"Я" - как я чувствовал себя на уроке;
"Мы"- мы работали вместе, не ссорились, помогали друг другу;
"Дело" - мы научились правильно писать приставки с буквой о и а. Что было легко, что было трудно?
Я – как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой.
Мы – насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – что было больше; авторитетен ли я в вопросе….; у меня были затруднения в работе с группой.
Дело – я достиг цели учения; мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы (практики, просто интересен); в чём затруднился, почему; как мне преодолеть свои проблемы.
Оценка выполненных заданий
Кто оценил | Номер задания | ||||
Работа со стихотворением | Выполнение упражнения | Исправление ошибок | Игра «За» «Против» | Устная работа на уроке | |
Ученик | |||||
Учитель |
Оценка выполненных заданий
Кто оценил | Номер задания | ||||
Работа со стихотворением | Выполнение упражнения | Исправление ошибок | Игра «За» «Против» | Устная работа на уроке | |
Ученик | |||||
Учитель |
Оценка выполненных заданий
Кто оценил | Номер задания | ||||
Работа со стихотворением | Выполнение упражнения | Исправление ошибок | Игра «За» «Против» | Устная работа на уроке | |
Ученик | |||||
Учитель |
Оценка выполненных заданий
Кто оценил | Номер задания | ||||
Работа со стихотворением | Выполнение упражнения | Исправление ошибок | Игра «За» «Против» | Устная работа на уроке | |
Ученик | |||||
Учитель |
Оценка выполненных заданий
Кто оценил | Номер задания | ||||
Работа со стихотворением | Выполнение упражнения | Исправление ошибок | Игра «За» «Против» | Устная работа на уроке | |
Ученик | |||||
Учитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"
Программа "Школа 2100". Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...
Развитие умения различать приставки и предлоги.
Использование ЭОР помогают повысить мотивацию обучающихся, создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмен...
Тема: Различаем приставки с буквами о, а.
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века» ...
Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: · развитие умения различать сходные приставки и ...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век
Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...
Конспект урока русского языка по теме «Различаем приставки с буквами о, а».
Способствовать осознанному применению правил написания приставок с буквами а и о, организация обсуждения проблемной ситуации....