Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.
Цели урока.
Предметные:
· развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
· развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
Регулятивные:
· развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
· развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие умения различать приставки и предлоги
Предмет: урок русского языка
Класс: 2 класс
Технология урока: технология проблемного диалога
Автор: Сергиенко Елена Владимировна
2012 год
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.
Цели урока.
Предметные:
- развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
- развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
Регулятивные:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Развитие умения различать приставки и предлоги.
VI. Поиск решения (открытие нового знания) | Если нет верной версии, учитель предлагает следующее задание. - Давайте понаблюдаем. Слайд № 4.
- Давайте попробуем составить алгоритм действий при написании предлогов и приставок.
| |||||||||||
Слайд № 5.
- Назовите основной вопрос урока. - Какой ответ можем дать? - Что допишу в таблицу? (Дополняю таблицу.
- Сделайте вывод, что такое приставка, опираясь на таблицу. - Что такое предлог? - Сравним наш вывод с выводом в учебнике – стр. 98 - Как автор доказал что в это предлог. - Есть еще одно решение. - Откройте домашнее задание (дидакт. мат. стр. 54 упр. 117) - Что нужно было сделать в этом упр.? - Прочитайте, что у вас получилось. - Давайте понаблюдаем. С какими словами употребляются предлоги? - С какими словами предлог не употребляется? - Вернемся к нашему предложению. -Найдите слово, которое называет действие. - Что мы теперь знаем про эти слова? - Значит, что такое до и как надо было написать? - Давайте добавим еще один шаг. Что нужно сделать, чтобы отличить приставку от предлога.
| - Как отличить приставку от предлога? - Надо попробовать поставить слово. Если слово можно поставить, то это предлог и со словом пишется раздельно. Если слово не можем поставить, значит это приставка и со словом пишется слитно. - Приставка - часть слова, а поэтому со словами пишется слитно. Между приставкой и словом не могу вставить другое слово. - Предлог – это слово, а поэтому с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и другим словом могу вставить слово. - Между словами в магазине вставил слово цветочном. - Вставить подходящие по смыслу предлоги. Ученики читают стихотворение. - Со словами, которые называют предметы. - Со словами, называющими действие. - Долетали. - Перед ними никогда не стоят предлоги. - До – это приставка и со словом напишем слитно. - Определить, что называет слово. | |||||||||||
VII. Развитие умений - применение нового знания. | Выполняют упр. 139. Работа в парах – упр. 141. Разрезают предложения на слова. | Ученики списывают первое предложение, объясняя свои действия по алгоритму. | ||||||||||
VIII. Итог урока. Д.з. | - Какой вопрос обсуждали на уроке? - Какое решение мы нашли? Упр. 141. Повторить вывод на стр. 98. | - Как отличить приставку от предлога? - Поставить слово. Определить, что называет слово: предмет или действие. |
Литература
- Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. Русский язык 1-2 классы. Методические рекомендации учителю. Москва «Баласс»2011
- Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник 2 класс. Москва «Баласс» 2012
- Л. Ю. Комиссарова. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс. М. «Баласс» 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"
Программа "Школа 2100". Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...
Развитие умения различать приставки и предлоги.
Использование ЭОР помогают повысить мотивацию обучающихся, создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмен...
Конспект урока "Умение различать приставки и предлоги"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе"Умение различать приставки и предлоги"...
Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.
Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний...
Развитие умения различать приставки и предлоги. Урок для 2 класса.
Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Развитие умения различать приставки и предлоги"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе Тема: Развитие умения различать приставки и предлоги.Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие...
Урок русского языка во 2 классе («Школа 2100») Тема: «Развитие умения различать приставки и предлоги»
Цели: 1. Учить различать приставки и предлоги на письме. 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление, самоконтроль; развивать умение работать в группах, по алго...